Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие социально-управленческой теории начала 20х годов. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Период был характеризован взлетом отечественной социальной мысли.
Представители: Лавров, Михайловский Представители легального марксизма: Туган Барановский, Петр Струве Представители реального марксизма: Ленин
Развивался русский позитивизм: представители - Стронин, Евгений Де Роберти(1855 год книга-Социология)
С 18 по 28 год спад развития общественных наук в России, частично способствовал развитию управленческой мысли.
Появляются различные направления: Эмпирически прикладное(Русский тейлоризм) и Социально-психологическое(Русский Файолизм)
Представители Эмпирически прикладного направления: Гастев, Стрельбицкий, Кашкадамов
Школа Харьковского института труда: Представители: Дунаевский, Яков Куликов
Гастев Под направлением русского тейлоризма понимал обучение и совершенствование деятельности и повышение производительности труда отдельного работника. Под управлением понимал совершенствование отдельного работника.
Социально-психологическое направление Представители: Хвостов, Витке, Бызов
Николай Андреевич Витке, главное произведение- Организация управления и индустриальное развитие. Этюды по социологию научной организации труда и управления. На его мировоззрение повлияли представители социологизма, марксистской социологии. С другой стороны, сильное влияние психологов, работы Файоля и Вильвуа. Витке является представителем холистской концепции управления, социальные отношения он трактует в духе социального реализма. "Современный человек должен переродиться, чтобы понять, что мыслит не индивид, а коллектив" Управление видит не отдельных работников, коллективное доминирует над индивидуальной. Концепция одиночного работника и одиночного управляющего, управление результат совместной деятельности, трудовая деятельность-целое, единое. Научные принципы носят универсальный характер. Витке отвергает классическую иерархичную
Лекция 11(1)
Мейо Сочетание эмпирически-теоретически составляющих. Концепция человеческих отношений была создана при использовании этих составляющих или вторая точка зрения...
1-подход есть эмпирический эксперимент, индуктивный подход, теория формируется на основе опытов
2-вульгарный подход, сознание исследователя происходит социологическая парадигма, на Мейо повлияли Дюргейм, Малиновский. Проводим эксперимент, опираясь на парадигму. Хаторским экспериментом предшествовали ряд экспериментом на фабриках. Сциално-психолологическая атмосфера в одном из цехов была проникнута глубоким унынием, депрессией, большая текучесть кадров, 280 %. Использовались наблюдение и опрос сотрудников(анкетирование и интервьюирование) роль межличностных отношений, поддержание которых влияет на климат организацию и на коллектив.
Этапы хатонского эксперимента: (На заводах 27-32 год, результаты 33-35 года)
1 Этап: Создано 2 группы: 1-экспериментальная и 2- контрольная.
В экспериментальной измерялись материальные условия труда(освещения, продолжительность рабочего дня) Контрольная группа(условия труда не менялись) При улучшении условий труда производительность труда увеличивалась. По мере продолжительности эксперимента производительность труда увеличивалась и в контрольной группе.
2 Этап: Выявление неконтролируемых факторов повышения производительности труда, отличные от условий, создана экспериментальна группа порядка 6 человек с наблюдателем, который выявлял психологические причины а также устойчивый производительный климат в рамках микрогруппы. Ряд улучшений условий труда(паузы отдыха, завтрак, поднятие зарплаты, результат был аналогичный, социально-психологические факторы стали значимее материальных. Мейо сделал вывод, что социально-пчихологическся атмосфера в коллективе является доминирующей. 3 Этап: Глубинные интервью. Прямые опросы. Социально-психологические факторы являются доминирующими(неформальная социальная иерархия, которая слабо соотносится с формальной, в любой микрогруппе есть лидеры, аутсайдеры) микрогруппа оказывает психологическое давление.
Катонский эффект -смена парадигмы в организации, ценности, значимости управления, пересмотра представления. Лгали исследователям, сводя эксперимент на нет.
Социально-психологические парадигмы: Ознаменовали собой крушение материалистических парадигм. Не могут адекватно объяснить поведение работников организации.
Маслоу, Дуглас Магрегор, Херсберг
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.007 с.) |