ТОП 10:

Поднаправление - 1 Концепция социальной эволюции и социального прогресса.



Немецкий представитель, протосоциолог, лингвист - Вильгельм фон Гумпбольт-наиболее известное произведение -"о пределах государственной деятельности" он рассматривает социальную эволюцию как естественный, спонтанный процесс. Эволюцию общественных отношений он сравнивает с эволюцией языка. Язык - ест порождение человеческой воли, но в тоже время нельзя назвать создателя языка, но в тоже время нельзя не забывать, что язык постоянно развивается. Он пишет, что общественные отношения развиваются естественным образом. Вмешательство правительственный органов в общественную жизнь должно быть минимальным. Присутствует идея ограниченного правительства, ограничения со стороны гражданского общества. Он является одним из идейных основателей идеи минимального правительства, функции правительства ограничиваются обеспечением безопасности. Государство не должно заниматься регулированием экономического отношения, воспитания граждан, религии, образования. Вмешательство правительство в эти сферы может только принести вред. Нельзя вмешиваться в то, что должно развиваться само собой. 1792 год-работа.

Герберт Спенсер -английский ученый, философ, самый выдающийся мыслитель 19 века. Главные произведения - Социальная статика, Основания социологии. Он является идейным предшественником социального органицизма и социального детерминизма. Вслед за мыслителями эпохи Возрождения сравнивает общество с социальном организмом. Вводит понятие социального агрегата(института) - своеобразный сегмент общественных отношений, механизм удовлетворения общества. Три типа эволюции: Неорганическая-развитие неживой природы, Органическая-биологическое развитие , Надорганическая - развитие общественных отношений.

Естественным путем развивается социальный организм путем законов, от простых форм к сложным, люди сами управляют своей жизнью. Функция правительства - Спенсер выступает категорически против вмешательства правительства в общественную жизнь общества.

 

Не регулирует религию, нет системы социального обеспечения(нет медицины,пенсий,социальных подобий).

 

Британский экономит, философ - Джон Стюарт Милль- главное произведение - Обширное эссе о свободе. Милль развавает идеи и Гумпбольта и Сенсера. Не только государство, но и общество не может покушаться на индивидуальную свободу людей.

 

Французский мыслитель, либерал - Бенжамин Констан- главные произведения - О свободе древних в сравнении со свободой современных людей, Принципы политики. Он сравнивает древние и современные представления о свободе и приходит к выводу, что подлинная индивидуальная свобода характерна только для современного общества. Новая эпоха принесла новые представления, представления о личностной автономии. "Если вся нация угнетает хотя бы одного человека, ее власть становится нелегитимна" Человек способен управлять своей жизнь самостоятельно, наделен свободой воли, отношения складываются сами по себе, регулировать этот процесс не нужно.

 

2 Социально-реалистическое направление

Представители социального реализма пытались применить идею социального порядка, с другой стороны идею прогресса и положить все это на фундамент науки. Время бежит.

Огюст Конт- главные произведения - Курс позитивной философии, Система позитивной политики. Он попытался создать грандиозную человеческую теорию, попытался создал концепцию гармонического устройства, основанную на научных началах. В работах его прослеживается преклонение перед прогрессом, с другой стороны он выступает и как консерватор, Конт преклоняется перед гармоничным устройством. Является категорическом противником альтруизма и эгоизма, представляя им коллективизм. Мысль в веру о всемогуществе разума и регулирующую силу разума. Человеческий разум будет способен гармонизировать общественные отношения и создать общество, основанное на рациональном порядке и моральном авторитете.

Позитивизм - направление окончания метафизической стадии(господство разума над духом)

Закон о трех стадиях человеческого духа, 1 теологическая 2 метафизическая (господство разума) 3 позитивная (господство науки)

Конт создает иерархию наук, только естественные науки, снизу вверх (математика, астрономия, физика, химия, физиология, социология). Наука по Конту не должна заниматься поиском на вопрос почему, она только задает вопрос как. Он категорически отказывается от поиска причинности явлений, наука имеет дело только с наблюдением, т. е. Только описывает их и выявляет законы.

Лекция 6(2)

Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы мочь.Сначала изучаем закономерности, затем прогнозируем изменения в общественном сознание, потом управляем.

 

Управление по Конту - все остальные социальные функции подчиняются функции управления. Он выводит своеобразный закон субординации, неизбежность существования в обществе определенной структуры иерархии. Т. О. Управление призвано осуществлять интегрирующую функцию, сведение элементов социальной структуры в некую единую систему. Управление призвано предотвращать социальную дезинтеграцию. "Управление - это социальная функция, назначение которой состоит в предупреждении и сдерживании фатальной склонности людей к рассеиванию идей, чувств и интересов"Управление призвано способствовать социальной солидарности. Управленческая функция носит органический характер(управление в рамках семьи, социальной структуры, социальной организации, управление государством в целом, носит естественный характер) управление должно создавать гармоничную социальную структуру. Конт категорически выступает против эгоизма и предоставляет идею альтруизма. Индивид - это абстракция. "С точки зрения позитивной философии индивид не существует, существует только человечество"Халистское мировоззрение, частное предоставляется целому. Конт выделяет 2 ветви власти, мирскую и духовную. Духовную весть власти осуществляют ученые. В будущем все человечество будет управляться только наукой. Социократия господство общества, дух коллективизма, базируется на технократии. Разум противопоставляется свободе.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.004 с.)