Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На семейном совете принимается решение, что купить в первую очередь: стиральную машину или компьютер. Близкие настаивают на стиральной машине. Ваши предложения

Поиск

· Будете настаивать на покупке компьютера, т.к. он вам необходим для учёбы

· Согласитесь, что покупка стиральной машины важнее

· В случае покупки компьютера, обещаете стирать ваши вещи самостоятельно

· Пусть близкие сами решают, что купить

 

Ваш однокурсник, сделавший в контрольной работе столько же ошибок, что и вы, получил оценку на два балла выше Вы:

· Скажите преподавателю, что он должен поставить вам такую же оценку

· Ничего не будете выяснять

· Спросите преподавателя, за что снижена оценка, попросите дать вам возможность повысить её

· Попросите преподавателя повысить оценку, хотя бы на один балл, поскольку у вас такие же ошибки как у однокурсника

 

У вас был конфликт с преподавателем, после которого он поставил вам отметку ниже, чем вы ожидали. Ваши действия

· Согласитесь с отметкой

· После занятия спросите преподавателя, что нужно для того, чтобы повысить оценку

· Перестанете готовиться по предмету

· Скажите преподавателю, что ваш ответ заслуживает более высокой отметки

 

Преподаватель обязывает выполнить задание для внеаудиторной самостоятельной работы с однокурсником, с которым у вас сложились плохие отношения. Ваши действия

· Откажитесь работать вместе

· Согласитесь

· Разделите задание так, чтобы не было необходимости работать вместе

· Скажите, что вы не справитесь с этим задание и откажитесь от работы

 

Студенты вашей группы готовятся к участию в дебюте первокурсника. Вы хотите выступит в определённой роли, на неё так же претендует ваш друг. Ваши действия

· Постараетесь добиться, чтобы роль досталась вам

· Предложите бросить жребий

· Ничего не станете предпринимать

· Уступите товарищу роль

 

 

Вы поняли, что поступили учиться по той специальности, которая вам не подходит и решили поменять место учёбы. Но близкие утверждают, что. вы совершаете ошибку Ваши действия

· Уступите близким

· Перейдёте на другую специальность

· Бросите учёбу

· Будете обучаться на двух специальностях, чтобы понять, какая вам ближе

Тема 7. Смысл и ценности человеческой жизни

Содержание учебного материала

1. Поиски смысла жизни в философии. Философский пессимизм - отрицание ценности жизни, ее смысла. Философский оптимизм - поиски путей обретения смысла жизни.

2. Пути обретения смысла жизни. Философско-этические учения о смысле жизни. Логотерапия В. Франкла.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Рабочей программы по дисциплине: «Основы философии» студенты должны, изучив информацию по теме

знать:

-основные понятия

-философский оптимизм;

-философский пессимизм

-основные аргументы философского оптимизма и пессимизма;

-различие поисков смысла жизни в самой жизни и за пределами жизни.

уметь:

-различать понятия;

-находить в контексте различные подходы к проблеме смысла жиз­ни;

-дать философский анализ различных суждений по проблеме смыс­ла и ценности человеческой жизни;

-формировать и отстаивать собственную точку зрения.

основные понятия:

аксиология

гедонизм

прагматизм,

утилитаризм

ценности (высшие, духовные, материальные, отрицательные, положитель­ные)

эвдемонизм

Вопросы для самоконтроля

1. Каково содержание проблемы смысла жизни?

2. В чём содержание и аргументация философского пессимизма?

3. Чем отличается «пессимизм от слабости и как слабость» и «пессимизм от силы и как сила»?

4. В чём несостоятельность пессимизиа?

5. Каково содержание и аргументация философского оптимизма?

6. В чём смысл позиции «смысл в самой жизни», её преимущества и недостатки?

7. В чём смысл позиции «смысл жизни за пределами жизни», её преимущества и недостатки?

8. Какие основные этические учения, связанные с решением проблемы смысла жизни вы знаете?

9. Какие пути обретения смысла жизни предлагает В.Франкл?

10. Какие виды ценностей вы знаете?

11. Что такое высшие и низшие ценности, какое место они занимают в решении проблемы смысла жизни?

Самостоятельная аудиторная работа

Ведение лекционной тетради:

ü Визуальный конспект «Смысл и ценности человеческой жизни»

ü Выполнение заданий пособия «Рабочая тетрадь по философии»

Самостоятельная внеаудиторная работа

Оформление папки

ü Схема «Древо»

Рабочие материалы.

ü Семантическая карта «Смысл и ценности человеческой жизни»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.006 с.)