Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты применения права, их особенности и видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Акт применения права – это такой правовой акт, который содержит индивидуальное властное предписание, вынесенное компетентным органом в результате решения конкретного юридического дела. Правоприменительные акты имеют много общих черт с нормативно-правовыми актами, однако, между ними значительное число различий. К общим чертам относятся: – нормативные правовые и правоприменительные акты издаются государственными органами и полномочными должностными лицами и представляют собой государственно-властное веление; – те и другие акты обязательны для исполнения, обеспечены государственным принуждением; – они имеют определенную форму, которая должна соответствовать требованиям юридической техники. Различия между рассматриваемыми актами состоят в следующем: – правоприменительный акт регулирует единичное конкретное правоотношение, а нормативно-правовой акт – общие по своему характеру отношения и устанавливает общую модель поведения; – нормативно-правовой акт является источником права, а правоприменительный акт таковым не считается; он не создает новых норм права, а сам принимается на основе действующих норм права и служит средством перевода общеобязательных установлений государства в сферу конкретных жизненных случаев; – нормативный правовой акт распространяет свое действие на неопределенное число фактов и лиц, а правоприменительный акт действует лишь в отношении точно установленных лиц, фактов, действий; – правоприменительный акт характеризуется однократным действием, а нормативный акт рассчитан на неопределенное время и многократность реализации; – нормативный акт всегда имеет письменную форму, а правоприменительный акт помимо письменной формы может приниматься и устно, например, устное распоряжение руководителя администрации предприятия, учреждения, организации, или в форме жестов, т.н. конклюдентное действие, например, жест регулировщика дорожного движения; – решения, содержащиеся в правоприменительном акте, не может выходить за пределы нормативного акта, за пределы общей нормы права. Правоприменительные акты разнообразны и классифицируются по различным основаниям. 1. По характеру регулятивного воздействия на общественные отношения акты подразделяются на: исполнительные и правоохранительные.
Исполнительные правоприменительные акты констатируют возникновение конкретных прав и обязанностей субъектов в связи с их правомерным поведением. Правоохранительные акты издаются в профилактических целях или для охраны норм права от возможных нарушений, например, акты следственных, судебных, прокурорских органов. 2. По субъектам-правоприменителям выделяют акты главы государства, правительственные акты, акты юрисдикционных органов, органов государственного управления. 3. По форме различаются указы Президента ненормативного характера, приказы, протоколы, решения и др. 4. По способу принятия (процедуре) акты могут быть коллегиальными и единоначальными. 5. По юридическому значению (природе) правоприменительные акты делятся на основные и вспомогательные. К основным обычно относят решения суда по гражданским делам, приговоры, решения органа социального обеспечения о назначении пенсии. Группу вспомогательных актов составляют протоколы осмотра места происшествия, очной ставки, постановления суда о назначении медицинской экспертизы, о наложении ареста на имущество для обеспечения иска и др. 6. По способам выражения правоприменительного решения акты делятся на: акты-документы, акты-действия (например, удаление свидетеля из зала суда), акты-символы (дорожные знаки, обозначения запретной зоны). 7. По времени действия акты могут быть однократного (одномоментного) действия (например, штраф, взимаемый контролером за безбилетный проезд) и длящегося действия (например, выплаты назначенной пенсии, действие приговора суда). 8. По предмету правового регулирования (отраслевому признаку) – на акты уголовно-правовые, гражданско-правовые и т.п. 9. По характеру – материальные и процессуальные.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.01 с.) |