![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность обучения как педагогического процесса: понятие о дидактике, цели и задачи обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучение – спланированное, заранее спроектированное общение. Целью этого общения являются образование, воспитание и развитие обучаемого, изучение им отдельных сторон опыта человечества. Обучение – двусторонний процесс взаимодействия педагога и обучаемого. Педагог передает информацию ученику, и этот процесс называется преподаванием. В процессе обучения удовлетворяются познавательные потребности ученика, Обучение в значительной мере порождается мотивацией; Часто обучение характеризуют как передачу информации от учителя к ученику. Но обучение возможно только при встречной активности ученика в ответ на усилия, прилагаемые учителем для его обучения. Учитель должен не просто давать знания ученику, но и стимулировать его активную учебную деятельность. Таким образом, обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. В обучении выделяют следующие структурные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Формы обучения – способы совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения дидактических задач. Формы обучения бывают общими и конкретными – урок, домашняя работа, факультативные занятия, курсовые работы, консультации, дополнительные занятия, формы контроля. Урок – коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом. Классификация уроков: 1) уроки-лекции (обычно монолог учителя на заданную тему); 2) лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); 3) уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы); 4) комбинированные уроки (проводятся по следующей схеме: повторение, освоение нового материала, отработка навыков и умений применения знаний на практике, чаще всего – решение задач по новому материалу, выдача домашнего задания). Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Ее основой является общая теория образования, основы этой теории являются основополагающими для всех воспитательно-образовательных наук. Объектом изучения дидактики являются реальные процессы обучения.
Дидактические исследования своим объектом делают реальные процессы обучения, дают знания о закономерных связях между различными его сторонами, раскрывают сущностные характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения. В этом заключается научно-теоретическая функция дидактики. дидактика решает ряд теоретических задач: – установление целей и задач теории; – анализ процесса обучения, установление его закономерностей; – обоснование принципов и правил обучения; – определение содержания и форм организации обучения; – разъяснение методов и средств обучения; – характеристика материальных средств обучения. Сущность педагогического процесса составляет обеспечение единства воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства. Принципы и правила обучения, их характеристика. В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие дидактические принципы: научности, наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности, связи теории с практикой. Рассмотрим их и отметим некоторые правила, обеспечивающие реализацию этих принципов. Принцип научности Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Правила реализации требований принципа научности: · использование логики и языка изучаемой науки; · изложение основных понятий и теорий должно быть максимально приближенным к уровню современного понимания данных вопросов наукой; · использование методов конкретной науки; · изучение объектов в развитии, раскрытие диалектики общественных и природных явлений и формирование диалектического склада мышления; · обеспечение правильного восприятия изучаемых объектов на основе выделения их существенных сторон; · использование в обучении научных методов познания природных и общественных явлений.
Принцип доступности Принцип доступности требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал. Чтобы реализовать на практике принцип доступности, надо соблюдать ряд правил: · объяснять простым, доступным языком; · управлять познавательной деятельностью учащихся: плохой учитель сообщает истину, оставляя ее недоступной для понимания, хороший учит ее находить, делая доступным процесс нахождения; · учитывать различия в скорости восприятия, темпе работы, доминирующих видах деятельности, интересах, жизненном опыте, особенностях развития разных учеников; · использовать аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление и другие приемы; · в обучении идти от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому; · введение каждого нового понятия должно не только логически вытекать из поставленной познавательной задачи, но быть подготовлено всем предшествующим ходом обучения; · доступность связана с работоспособностью: развивая и тренируя работоспособность, необходимо приучать учащихся осуществлять вес более длительную и интенсивную мыслительную деятельность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.129.228 (0.01 с.) |