Классификация методов и средств обучения, их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация методов и средств обучения, их характеристика.



Классификация: 1) пассивная, 2) активная.

Характеристика: 1)словесные методы(рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);2)Наглядные методы(метод иллюстрации и демонстрации); 3) практические методы (упражнения, лабораторные работы, практические работы)

39.Диагнистика (оценка) результатов обучения.

Следующий этап диагностики результатов обучения – их оценка, условным выражением которой является отметка, выражаемая обычно в баллах. Иначе говоря, оценивание результатов учебной работы можно назвать измерением. При измерении результаты сравниваются со значениями соответствующей измерительной шкалы. Различают несколько видов оценочных шкал – количественные и порядковые.

Количественная шкала предназначена для представления оценки числом, это, например, хорошо известная школьная система балльных оценок. Так, в нашей стране принята 5-ти балльная система оценок. Если начало отсчета не связано с учеником, не зависит от него, а ученику лишь находится соответствующее место на шкале, то это абсолютная оценочная шкала. Контрольные работы, тесты достижений нацелены на идентификацию состояния ученика по абсолютной количественной шкале. Ее недостаток в том, что она не учитывает индивидуальных особенностей учащихся.

Использование абсолютной шкалы целесообразно для контроля итоговых результатов некоторого учебного периода. Для контроля внутри процесса более подходящей является относительная шкала, так как подвергать оценке баллом то, что находится в стадии становления, будет изменяться, психологически неоправданно

Кроме количественных шкал существуют порядковые шкалы, к которым относятся ранговые, предполагающие упорядочивание измеряемых объектов по какому-то набору признаков (критериев). Частным случаем является рейтинговая система. Рейтинг - это действительное число, которое получается либо путем опроса субъективных мнений экспертов, либо путем набора очков за выполнение различных действий в ходе занятия. В конце учебного периода все очки, набранные учеником, суммируются и получается его рейтинг. Недостаток этой системы в том, что количество очков за то или иное учебное достижение назначается экспертным способом и может сильно варьироваться от школы к школе.

К порядковым шкалам относят описательные (дескриптивные) шкалы, в них описываются достижения учащихся, - папки достижений, portfolioassessement (см. блок углубления). Эту систему оценки используют также сторонники без отметочного обучения.

К наиболее распространенным методам качественной оценки относится метод экспертных оценок или педагогический консилиум, правомерность и достоверность которого для оценки реальных учебных и воспитательных возможностей учащегося была доказана Ю.К. Бабанским и Н.А. Менчинской.
40.Идея и принципы непрерывного образования

40.Идеи и принципы непрерывного образования

Осознав необходимость пополнения знаний в течение всей жизни, человек должен постоянно стремиться к их расширению и обновлению, к развитию своей личности, а система образования обязана ему в этом помочь. Требовался качественный сдвиг в общественном сознании, выбор оптимальных путей для перемен в сфере образовательной практики общества.

Принцип гуманизма свидетельствует об обращенности образования к человеку, о свободе выбора личностью форм, сроков, видов обучения, повышения квалификации, самообразования.

Принцип демократизма предполагает доступность образования в любом возрасте благодаря многообразию форм обучения, в соответствии с интересами, возможностями и потребностями человека.

Принцип мобильности выражается в многообразии средств, способов, организационных форм системы непрерывного образования, их гибкости и готовности к быстрой перестройке в соответствии с изменяющимися потребностями производства, общества, человека.

Принцип опережения, опираясь на научное прогнозирование, требует более быстрого и гибкого развития, перестройки учебных заведений и учреждений системы непрерывного образования по отношению к нуждам общественной практики, мобильного обновления их деятельности.

Принцип открытости системы непрерывного образования обязывает учебные заведения расширять деятельность путем привлечения к обучению и повышению квалификации нетрадиционной аудитории, вольнослушателей, т.е. работать с разными возрастными слоями и группами населения, которые отличаются уровнем образования и профессиональной подготовки, отношением к образованию, жизненными устремлениями.

Принцип непрерывности образования является систематизирующим. Учебные заведения, работники образования и повышения квалификации, науки и производства должны пересмотреть роль и место образования в жизни человека и общества и как результат - преодолеть ориентацию на поверхностную «энциклопедичность» содержания, перегрузку информационным и фактологическим материалом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.)