Педагогический процесс как система :целостность педагогического процесса, закономерности и этапы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический процесс как система :целостность педагогического процесса, закономерности и этапы.



ПП – специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся направленное на решение развивающих и воспитательных задач. Педагогический процесс - это динамическое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленная на достижение поставленной цели.

Главными компонентами ПП является: учитель и учащиеся.

ПП представлен разными подсистемами – процесс обучения, воспитания, развития, формирования. Все эти подсистемы используются при осуществлении взаимодействия между учителем и учащимися и на ПП влияют условия, методы и формы в которых протекает ПП

Протекание педагогического процесса включает в себя:

процесс воспитания

процесс развития

процесс обучения

процесс формирования

сотрудничество между педагогом и учащимся

ПП характеризуется такими понятиями как целостность и единство. Условия, которые влияют на протекание ПП включают в себя:

1) материально-технические условия (оборудование);

2) санитарно-гигиенические условия;

3) психологические условия;

4) эстетические условия (наличие прекрасного).

Целостность – качество ПП характеризующее высший уровень сознательных действий, его развитие, результат деятельности субъектов ПП.

31.Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

Сущность и функции стимулирования в педагогическом воздействии. Стимулировать – значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству, дей­ствию. Небольшое стимулирующее действие заложено уже в каждом из методов. Но есть методы, направленные исключительно на стимулирова­ние учебной деятельности. Функции этих методов заключаются в усиле­нии действия других методов. Методы, действие которых усиливается при помощи стимулирующих, называются основными. Методы стимулирова­ния являются, таким образом, дополнительными. К ним относятся: метод соревнования; метод поощрения; метод наказаний.

Метод соревнования дол­жен быть основан на дружеских отношениях, не должна идти речь о побе­де любой ценой. Поощрение – еще один метод стимулирования. Он заключается в том, что ученик испытывает чувство удовлетворения от признания того подхода, того образа действий и того отношения к действию, которые избраны и реа­лизуются им.

Наказание – один из старейших методов воспитания. Раньше он считался очень эффективным, однако со временем подвергся переоценке. Наказанию придают меньшее значение, хотя и не отвергают вовсе. Наказание корректирует поведение ученика, заставляет его задуматься о том, что он сделал неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, психологического дискомфорта, стыда. Однако оно не должно причинять ему ни морального унижения, ни физического страдания.

Цели и задачи воспитания.

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Сегодня главная цель средней школы— способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

Цель воспитания - это то, к чему стремится воспитания. Целью воспитания в педагогике принято считать конечный результат формирования личности. Вместе с тем, такое определение достаточно условно, ибо конечного результата формирования личности не существует. Человек формируется в течение жизни.

Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:

прагматической;

гуманистической.

Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.

Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».

Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:

-формирование у каждого воспитанника ясный смысл о жизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;

-гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;

-овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;

-формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;

-развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;

-обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.008 с.)