Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная история: предмет исследования, задачи, функции.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальная история: предмет исследования, задачи, функции. Под соц. историей в узком смысле подразумевают историю общественного строя, его классового(или сословного) состава, взаимных отношений между отдельными соц. классами, экономического и политического положения этих классов в целом, их стремлений и движений, появившихся в этих соц.классах. Выделение соц. истории в особое направление историограффии относят к сравнительно позднему времени, так как классовые взаимоотношения и возникающие на их почве движения стали делаться предметом специального внимания только в середине Х1Х века. К занятию соц. историей привело ученых не только внутреннее развитие самой исторической науки, но также и развитие социологии, а также обострение социального вопроса в самой жизни, выразившееся в росте теоретического социализма. В частности на возникновение соц. истории оказало большое влияние взаимное сближение между исторической наукой и политической экономией, начавшееся в сороковых годах Х1Х века. Некоторые ученые считают, что только соц. история имеет строго-научный характер, в частности соц. историю отождествляют с историей экономической, что далеко не так. Сведение соц. истории к одному экономизму сильно ссужает ее кругозор, важных факторов соц. жизни общества – культурных и политических, а с другой стороны, многие факторы экономической истории выходят за пределы компетенции соц. истории. Тем не менее соц. история находится в тесном взаимодействии с эконом. историей, и в этом в этом смысле важную роль играет экономический материализм, который в соц. истории обращает главное внимание на соц. структуру общества и классовую борьбу.
Социальная история в Германии. Социальная история развивалась в пределах западногерманской историографии в течение 60-ых 1950-ых как преемник национальной истории, дискредитированной национал-социализмом. Немецкий бренд "истории общества" - Gesellschaftsgeschichte- был известен с его начала в 1960-ых для его применения социологических и политических теорий модернизации к немецкой истории. Теория модернизации была представлена Гансом-Ульрихом Вехлером (1931-) и его Школой Билефельда как способ преобразовать "традиционную" немецкую историю, то есть, национальную политическую историю, сосредоточенную на нескольких "великих людях," в интегрированную и сравнительную историю немецкого общества, охватывающего социальные структуры вне политики. Вехлер догонял теорию модернизации Макса Вебера, с понятиями также от Карла Маркса, Отто Хинца, Густава Шмоллера, Вернера Зомбарта и Торштайна Феблена. В 1970-ых и в начале немецких историков 1980-ых общества, во главе с Вехлером и Юргеном Кокой в "школе Билефельда" получил господство в Германии, применяя и теории модернизации и методы социологии. С 1980-ых, однако, они все более и более критиковались сторонниками "культурного поворота" для того, чтобы не включать культуру в историю общества, для того, чтобы уменьшить политику до общества, и для того, чтобы уменьшить людей до структур. Историки общества инвертировали традиционные положения, которые они раскритиковали (на модели инверсии Марксом Гегеля). В результате проблемы, имеющие отношение к раскритикованным положениям, не были решены, но только включали головы. Традиционное внимание на людей было инвертировано в современное внимание на структуры, традиционное внимание на культуру было инвертировано в современное внимание на структуры, и традиционное решительное понимание было инвертировано в современное причинное объяснение.
Содержание и соотношение понятий «социальный класс», «социальная общность», «социальная группа», «социальный слой». Социа́льные кла́ссы — социальные общности, выделяемые по отношению к собственности и общественному разделению труда. В социально-классовой структуре общества выделяют основные и неосновные классы. Социальная общность — это большая или малая группа людей, обладающих общими социальными признаками, занимающих одинаковое социальное положение, объединенных совместной деятельностью (или ценностными ориентациями). Социальный слой — обозначение социальной группы, выделяемой на основании некоторых общихпризнаков, напр., квалифицированные рабочие, пенсионеры и др.
Социальная история: предмет исследования, задачи, функции. Под соц. историей в узком смысле подразумевают историю общественного строя, его классового(или сословного) состава, взаимных отношений между отдельными соц. классами, экономического и политического положения этих классов в целом, их стремлений и движений, появившихся в этих соц.классах. Выделение соц. истории в особое направление историограффии относят к сравнительно позднему времени, так как классовые взаимоотношения и возникающие на их почве движения стали делаться предметом специального внимания только в середине Х1Х века. К занятию соц. историей привело ученых не только внутреннее развитие самой исторической науки, но также и развитие социологии, а также обострение социального вопроса в самой жизни, выразившееся в росте теоретического социализма. В частности на возникновение соц. истории оказало большое влияние взаимное сближение между исторической наукой и политической экономией, начавшееся в сороковых годах Х1Х века. Некоторые ученые считают, что только соц. история имеет строго-научный характер, в частности соц. историю отождествляют с историей экономической, что далеко не так. Сведение соц. истории к одному экономизму сильно ссужает ее кругозор, важных факторов соц. жизни общества – культурных и политических, а с другой стороны, многие факторы экономической истории выходят за пределы компетенции соц. истории. Тем не менее соц. история находится в тесном взаимодействии с эконом. историей, и в этом в этом смысле важную роль играет экономический материализм, который в соц. истории обращает главное внимание на соц. структуру общества и классовую борьбу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.008 с.) |