ТОП 10:

Социальная история в Италии.



Представители гуманистической историографии в Италии не были только историками. Они занимались, как правило, также филологией и философией. Многие из них принимали активное участие в политической жизни. Первой возникла во Флоренции в начале XV в. «политико-риторическая школа». Ее появлению способствовал патриотический подъем в связи с острым конфликтом между республиканской Флоренцией и герцогством Миланским. «Политико-риторическая школа» была тесно связана с идеями так называемого гражданского гуманизма, согласно которым каждый человек обязан быть гражданином, сочетать свои личные интересы с интересами своего государства, служить ему и возвеличивать его в периоды как его успехов, так и неудач. Основателем этой школы в историографии был флорентийский гуманист Леонардо Бруни, по прозвищу Аретино (1370-- 1444), служивший одно время в папской курии, а затем с 1427 г. до конца жизни занимавший пост канцлера Флорентийской республики. Его главное историческое сочинение «История Флоренции» (т. 1-12), написанное на латинском языке, создавалось долгие годы (1416-1441) и охватывает период с основания Флоренции (еще в Римской империи) до 1404 г. Политическая идея, пронизывающая эту работу,-- превосходство республиканского строя (Римская республика, Флорентийское государство средних веков) над тиранией (в Римской империи, в тех государствах Италии, в частности Милане, где установилось единоличное правление). Флоренцию Бруни считает Италию наследницей древнеримских республиканских свобод, едва ли не главным их оплотом в современной Италии. Как историк Л. Бруни решительно порывает со средневековой традицией: он считает началом нового длительного исторического периода падение Западной Римской империи, выделяя тем самым средние века в особую эпоху. Он ничего не говорит о божественном промысле в истории, отмечает средневековые легенды об основании Флоренции и прочие чудеса в истории этого города, которую он трактует как постепенное развитие принципа «гражданской свободы» при господстве средних слоев. Л. Бруни преподносит историю как своего рода драму, а исторических деятелей -- как ее героев, воплощающих те или иные пороки и добродетели,Бруни имел много учеников и последователей как во Флоренции (Поджо Брачоллини), так и в других городах-государствах Италии: Венеции, Генуе, Милане, Сиене, Неаполитанском королевстве. Эруднтскоп школа в итальянской гуманистической историографии. Типичным и наиболее крупным представителем этой довольно многочисленной школы историков был Флавио Бьондо(Блондус) (1392—I 463).Бьондо занимал второстепенные должности при папской курки и не играл крупной роли в политической жизни Италии. Это был добросовестный чиновник н кропотливый кабинетный ученый. Бьондо принадлежит также большая историческая работа — «Декалы история со времен падения Римской империи».Этот труд Бьондо резко отличается от гуманистической историографии риторического и политического направлений. Риторики в нем чрезвычайно мало, как равным образом мало и политики. Перед нами здесь не мыслитель и не писатель в том смысле, как этот термин понимали гуманисты, но лишь добросовестный собиратель фактов, и при изучении этого труда Бьондо складывается общее впечатление посредственности, неглубокой мысли, неглубокой учености, но весьма большого прилежания и эрудиции. Благодаря развитию итальянской историографии появились наряду с биографиями, такие жанры как автобиографии, или мемуары, которые в то время появляются в среде писателей и художников Италии. Со второй половины XVI в. можно говорить о постепенном упадке и замирании гуманистической культуры в Италии, но именно с этого времени начинается победоносное шествие гуманизма по другим странам Европы.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.186.116 (0.005 с.)