Приготовление верующих к Причащению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приготовление верующих к Причащению



Оно начинается просительной ектенией «Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся», т.е., помянув всех святых, опять и опять помолимся Господу «о принесенных и освященных Честных Дарех», чтобы (яко да) Человеколюбец Бог наш, приняв их (приемь я) во святый пренебесный и духовный (мысленный) Свой жертвенник, как духовное благоухание, как приятную Ему жертву («в воню благоухания духовнаго»), ниспослал нам Божественную благодать и дар Святого Духа. Далее следуют обычные прошения просительной ектении, которая оканчивается возгласом священника: «И сподоби (удостой) нас, Владыко, со дерзновением (смело, как дети просят отца) неосужденно смети (осмелиться) призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати». Поется молитва Господня «Отче наш». Хорошо делают настоятели, когда все присутствующие приглашаются петь эту молитву. Далее следуют преподание мира и преклонение глав, во время которого священник молит Господа освятить верующих и сподобить их неосужденно причаститься Святых Таин. Диакон же, стоя на амвоне, крестообразно опоясывается орарем для того, чтобы, во-первых, беспрепятственно служить священнику во время Причащения, и во-вторых, выразить свое благоговение к Святым Дарам, в подражание Серафимам, которые, окружая Престол Божий, закрывали лица свои крылами (Ис. 6, 2–3). При возгласе диакона «Вонмем!» завеса задергивается и священник, поднимая над дискосом Святой Агнец, громко возглашает: «Святая святым». Это означает: Святые Дары могут быть преподаны только «святым», т.е. верующим, которые освятили себя молитвой, постом, Таинством Покаяния (исповеди). Сознавая свое недостоинство, певчие от лица верующих возглашают: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца».

Причащение

Следует Причащение священнослужителей в алтаре. Священник раздробляет Святой Агнец на четыре части, причащается сам и преподает Святые Таины диакону. Частицы для Причащения мирян по Причащении священнослужителей опускаются в Потир. Во время приобщения священнослужителей поется стих, называемый «причастным», а затем какое-либо песнопение или читаются молитвы перед Причащением. Открываются Царские врата для Причащения верующих мирян, и диакон, имея в руках Святую Чашу, произносит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Открытие Царских врат в это время напоминает открытие Гроба Спасителя, а вынос Святых Даров – явление Иисуса Христа по воскресении. Преклоняясь пред Святой Чашей, как пред Самим воскресшим Спасителем, певчие от лица верующих поют: «Благословен Грядый во Имя Господне. Бог Господь, и явися (явился) нам». Причащающиеся миряне, «со страхом Божиим и верою» приступая к Святой Чаше, с предварительным поклоном, повторяют вполголоса произносимую священником молитву пред Причащением: «Верую, Господи, и исповедую», в которой исповедуют свою веру в Иисуса Христа, как Сына Божия, Спасителя грешных, веру в Таинство Причащения, в котором под видом хлеба и вина принимают истинное Тело и истинную Кровь Христову, как залог вечной жизни и таинственного общения с Ним, и просят Его удостоить их неосужденно причаститься Святых Таин во оставление грехов, обещая не только не изменять Христу, не быть Иудой-предателем, но и среди жизненных страданий, подобно благоразумному разбойнику, твердо и смело исповедовать свою веру. Сделав земной поклон, верующие для принятия Святых Таин приступают к Святой Чаше. Раньше этого времени, ради порядка и благоговения к Святыне, не следует сходить со своего места, и совершенно недопустимо при этом стеснение других и желание в числе первых причаститься; каждый должен помнить, что он первый есть только грешник. Крестообразно сложив руки на груди, подходят причащающиеся к Царским вратам, не делая крестного знамения пред Святой Чашей, которую по Причащении лобызают также не крестясь, чтобы не толкнуть Святой Чаши.

По вере родителей и воспитателей и по словам Спасителя: Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие (Мк. 10, 14), в это же время причащаются и дети (без исповеди до семилетнего возраста).

По Причащении верующие принимают теплоту, т.е. церковное вино, смешанное с водой, чтобы не осталось во рту хотя бы малейшей частицы Святых Даров. По Причащении мирян священник опускает в Святую Чашу все частицы, которые были вынуты из служебных и принесенных просфор, с молитвой, чтобы Господь Своей Кровью и молитвами Святых очистил грехи всех, за кого были вынуты частицы. Затем он благословляет верующих словами: «Спаси, Боже, люди Твоя (верующих в Тебя) и благослови достояние Твое (собственность Твою, т.е. Церковь Христову)». В ответ на это поют: «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную; Нераздельней Троице покланяемся; Та бо нас спасла есть». Содержание этой песни: мы увидели истинный свет, так как, омыв грехи свои в Таинстве Крещения, называемся уже сынами Божиими по благодати (милости), сынами света, получили Святого Духа чрез Миропомазание, исповедуем истинную (православную) веру, покланяемся Нераздельней Троице, потому что Она спасла нас («Та бо нас спасла есть»). Диакон, взяв из рук священника дискос, переносит его на жертвенник, а священник, взяв Святую Чашу и благословляя ею молящихся, возглашает: «Всегда, ныне и присно и во веки веков», и относит ее на жертвенник. Это последнее явление Святых Даров верующим, перенесение их на жертвенник и возглас священника напоминают нам Вознесение Господа Иисуса Христа на небо и обещание Его пребывать в Церкви во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)