Ангельская песнь Пресвятой Троице, или «Трисвятое» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ангельская песнь Пресвятой Троице, или «Трисвятое»



Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

(Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.)

Крепкий – сильный; безсмертный – неумирающий, вечный.

Молитву эту нужно читать три раза в честь трех Лиц Святой Троицы.

Ангельской песней она называется потому, что ее воспевают святые ангелы, окружая на небе престол Божий. Люди, верующие во Христа, стали употреблять ее спустя 400 лет после Рождества Христова. В Константинополе было сильное землетрясение, от которого разрушались дома и селения. Устрашенные царь Феодосий II и народ обратились к Богу с молитвой. Во время этого общего моления один благочестивый отрок (мальчик) на виду у всех был невидимой силой поднят на небо, а потом невредимым спущен опять на землю. Он рассказал окружившему его народу, что слышал на небе, как пели святые ангелы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный». Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: «Помилуй нас», – и землетрясение прекратилось.

В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы – Бога Отца; Крепким – Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Безсмертным – Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям.

Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она называется также и «Трисвятое».

 

Славословие Пресвятой Троице

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(Хвала Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.)

.

 

Ныне – теперь; присно – всегда; во веки веков – вечно, или в бесконечные века.

В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

 

Молитва Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи; наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

(Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.)

Пресвятая – в высшей степени святая; Троице – Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; грехи и беззакония – дела наши, противные воле Божией; посети – приди; исцели – излечи; немощи – слабости, грехи; имене Твоего ради – для прославления имени Твоего.

Молитва эта – просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши.

А слова имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог Един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».

 

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(Отец наш Небесный! Да святится имя Твое. Да приидет Царство Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас. И не допусти нас до соблазна. Но избавь нас от лукавого. Потому что Тебе принадлежит Царство, сила и слава, Отцу и Сыну и Святому Духу, во веки веков. Аминь.)

Отче – Отец; Иже – Который; Иже еси на Небесех – Который находится на небесах, или Небесный; да – пусть; святится – прославляется: яко – как; на небеси – на небе; насущный – необходимый для существования; даждь – дай; днесь – сегодня, на нынешний день; остави – прости; долги – грехи; должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили; искушение – соблазн, опасность впасть в грех; лукавого – всего хитрого и злого, т.е. диавола (злого духа).

Молитва эта называется Господней, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва – самая главная молитва из всех.

В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

Она разделяется на призывание, семь прошений (или семь просьб) и славословие.

Призывание: Отче наш, Иже еси на Небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения.

Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами и который мы называем небом.

Прошение 1: Да святится имя Твое, т.е. помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.

Прошение 2: Да приидет Царствие Твое, т.е. удостой нас и здесь на земле Царства Твоего Небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами.

Прошение 3: Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли, т.е. пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно, без ропота, как ее исполняют с любовью и радостью святые Ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.

Прошение 4: Хлеб наш насущный даждь нам днесь, т.е. подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего пречистое Тело и честная Кровь в Таинстве святого Причащения, без которого нет спасения, нет вечной жизни.

Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется заботится о нас.

Прошение 5: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, т.е. прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.

В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем во грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы сами не будем искренно прощать наших «должников», т.е. людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

Прошение 6: И не введи нас во искушение. Искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное. Вот мы и просим: «Не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем; помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают».

Прошение 7: Но избави нас от лукаваго, т.е. избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла – от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.

Славословие: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(Так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит Царство, и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.006 с.)