Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приготовление верующих к освяшению Честных Даров
После великого входа следует приготовление верующих к достойному присутствию при освящении приготовленных Даров. Оно начинается просительной ектенией «исполним молитву нашу Господеви» о «предложенных Честных Дарех», чтобы они были угодны Господу, о чем в то же время втайне молится священник, и чтобы Господь освятил их Своею благодатию. Далее мы просим у Господа помощи провести весь день («дне всего») в совершенстве, т.е. свято, мирно и без греха, послать нам Ангела Хранителя, верно наставляющего на путь истины и добра и охраняющего наши души и тела от всякого зла; просим простить («прощения») и забыть («оставления») наши случайные грехи и часто повторяемые прегрешения; даровать нам все доброе и полезное для души (а не то, что услаждает наши пагубные страсти и чего мы часто желаем), и чтобы все люди («мир») жили и трудились в мире между собой (а не во вражде и взаимно уничтожающей борьбе), и чтобы мы провели остаток жизни нашей («прочее время живота нашего») в мире с ближними и со своею совестью, и в сокрушении («покаянии») о содеянных грехах сподобились христианской кончины, т.е. исповедавшись и приобщившись Святых Таин Христовых. Мы просим кончины безболезненной, непостыдной, так как бывают случаи смерти постыдной для христианина, например от пьянства, самоубийства, драки и др. Мы просим кончины мирной, т.е. в душевном мире и примирении с ближними. И чтобы Господь удостоил нас дать добрый, безбоязненный ответ на страшном Суде Его. Для достойного присутствия при совершении Святого Таинства необходимы: мир душевный, взаимная любовь и всех объединяющая истинная (православная) вера. Поэтому после просительной ектений священник, благословляя народ, говорит: «Мир всем!» Молящиеся выражают тут же такое же пожелание и его душе («и духови твоему»). Затем возглашается: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», на что певчие поют: «Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную». Этим показывается, Кого следует так единомысленно исповедать (признавать). За возгласом «Двери, двери! премудростию вонмем!» поется (или читается) Символ Веры, в котором кратко, но исчерпывающе точно излагается наша вера во Святую Троицу и другие главные истины Православной Церкви. При этом завеса на Царских вратах отодвигается и «воздýх» с Честных Даров снимается. Слова «Двери, двери!» в древности напоминали придверникам лучше смотреть за дверями храма и не впускать в него оглашенных и неверующих; теперь этими словами напоминается верующим затворить двери своей души для посторонних мыслей, а словами «премудростию вонмем» указывается, чтобы мы были внимательны к премудрым истинам православной веры, изложенным в Символе веры. С этой минуты верующие не должны выходить из храма до окончания Литургии. Насколько предосудительно нарушать это требование, видно из 9-го апостольского правила: «Всех верных, входящих в церковь... и не пребывающих на молитве до конца, как бесчиние в церкви производящих, подобает отлучать от общения церковного». После Символа веры возгласом «Станем (будем стоять) добре, станем со страхом, вонмем, Святое Возношение в мире приносите» обращается внимание верующих на то, что наступило время приносить «святое возношение», или жертву, т.е. совершать Святое Таинство Евхаристии, и с этого момента надлежит стоять с особенным благоговением. В ответ на этот возглас поется «Милость мира, Жертву хваления», т.е. «будем приносить с благодарностью за даруемую нам свыше милость небесного мира единственно доступную нам Жертву хваления». Священник благословляет верующих словами «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы (любовь) Бога и Отца, и причастие (общение) Святаго Духа буди со всеми вами» и, призывая к благоговейному предстоянию, возглашает: «Горé имеим сердца», – т.е. «будем иметь сердца устремленными вверх – к Богу». На это певчие от лица молящихся благоговейно отвечают: «Имамы ко Господу», – т.е. «мы уже имеем сердца устремленными ко Господу».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.79.134 (0.005 с.) |