Да не в суд Или во осуждение будет мне причащение святых твоих таин, Господи, но во исцеление души и тела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Да не в суд Или во осуждение будет мне причащение святых твоих таин, Господи, но во исцеление души и тела.



(Господи! Пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела.)

Исповедую – перед всеми открыто признаю, объявляю; от нихже – из которых; аз – я; убо – поэтому; ведение – знание; неведение – незнание; сподоби – удостой; неосужденно – не осудив меня за это, – безнаказанно; оставление – прощение. Вечеря – ужин; Тайная вечеря – та вечеря, на которой Иисус Христос установил Таинство Причащения; причастника мя приими – сделай меня участником; бо – потому что; повем – открою, скажу; лобзания – целования, поцелуя; помяни мя – вспомни меня.

Молитва святого Ефрема Сирина

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Живота моего – жизни моей; дух праздности – склонность к праздности, или лени; уныние – безнадежность; любоначалие – властолюбие, т.е. любовь начальствовать и властвовать над другими; празднословие – произношение пустых слов (пустословие), а также произношение дурных и бранных слов; не даждь ми – не дай мне. Целомудрие – здравомыслие, благоразумие, а также чистота и непорочность души; смиренномудрие – сознание своего несовершенства и недостоинства перед Богом; терпение – терпение нужно при перенесении каких-либо неудобств, лишений и несчастий; любве – любви (к Богу и ближним). Ей, Господи – о, Господи! Даруй ми зрети – дай мне видеть, сознавать. Под братом здесь разумеется всякий другой человек. Яко благословен еси – потому что Ты достоин прославления.

О МОЛЕБНАХ

Молебнами называются краткие службы, в которых верующие по своим частным нуждам и обстоятельствам обращаются с молитвой ко Господу Богу, Божией Матери и святым.

Обыкновенные молебны по своему составу подобны утрене, но на практике они значительно сокращаются и состоят: из начальных молитв, пения тропаря и припевов («Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святителю отче Николае, моли Бога о нас» и других), чтения Евангелия, сугубой и малой ектений и заключительной, приспособительно к предмету моления, молитвы ко Господу Богу, или Божией Матери, или святому, которому совершается молебное пение. Иногда такие молебны соединяются с акафистом или с малым освящением воды. Акафист читается после малой ектении пред Евангелием, а освящение воды совершается по прочтении Евангелия.

Кроме общего просительного молебна бывают особые молебны, приспособленные к каким-либо случаям, например: молебен благодарственный за полученные от Бога милости, молебен об исцелении больного, молебны по случаю общественных бедствий: засухи, безведрия, наводнения, войны. Особый молебен полагается совершать в день Нового года, перед учением, в неделю Православия.

О ПОГРЕБЕНИИ УСОПШИХ

По смерти христианина тело его омывают, одевают в чистые, если возможно в новые, одежды и полагают в «саван» (белый покров), в знак того, что умерший при своем Крещении дал обет проводить жизнь в чистоте и святости, – или же в одежды звания умершего, в указание того, что он идет ко Господу Богу дать отчет в прохождении им обязанностей своего звания. На лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи и с надписью «Святый Боже...» в знак того, что умерший, как христианин, вел на земле борьбу за правду Божию и умер с надеждой, по милосердию Божию и ходатайству Божией Матери и Иоанна Предтечи, получить венец на небесах. На руки его полагается крест или какая-либо икона, в знак веры умершего во Христа, Божию Матерь и святых угодников Божиих. Тело умершего полагается во гроб и наполовину покрывается священным покровом в знак того, что умерший находился под покровом Православной Церкви. Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед домашними иконами (в переднем углу), обращая лицо умершего к выходу. Вокруг гроба зажигают свечи в знак того, что умерший перешел в область света – в лучшую загробную жизнь. Затем при гробе начинается чтение Псалтири с прибавлением молитв об упокоении умершего и служатся панихиды (до погребения полагается особое последование по исходе души, помещенное в конце Псалтири). Псалмы читаются в утешение скорбящих о смерти умершего.

Панихидами называются краткие службы, состоящие из молитв о прощении грехов и упокоении в Царстве Небесном умершего. При служении панихид собравшиеся родственники и знакомые умершего стоят с возжженными свечами, в знак того, что и они верят в светлую будущую жизнь; в конце панихиды (при чтении молитвы Господней) свечи эти тушатся в знак того, что земная жизнь наша, горящая как свеча, должна потухнуть, чаще всего не догорев до предполагаемого нами конца.

До погребения тело для отпевания переносится в храм; перед выносом совершается краткая заупокойная служба (лития), а во время перенесения поют «Святый Боже».

В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба возжигают светильники. Служба отпевания состоит из песнопений, в которых кратко изображается вся судьба человека: за преступление заповеди он снова обращается в землю, из которой взят; но, несмотря на множество грехов, человек не перестает быть «образом славы Божией», созданным по образу и подобию Божиему а потому Святая Церковь молит Владыку и Господа, по Его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного. По прочтении Апостола и Евангелия, в которых говорится о будущем воскресении мертвых, священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой разрешаются бывшие на умершем запрещения и грехи, в которых он покаялся и которые при покаянии он не мог вспомнить, и умерший с миром отпускается в загробную жизнь; текст этой молитвы полагается в руки умершего. Затем родные и знакомые дают умершему последнее целование, прощаются с ним, после чего тело умершего обертывается саваном и священник посыпает его крестообразно землей, произнося: «Господня земля и исполнение ея (все, что наполняет ее), вселенная и вей живущие на ней»; гроб закрывается крышкой и умершему поется «Вечная память».

После отпевания гроб с телом умершего переносится на кладбище и опускается в могилу, лицом к востоку; при этом совершается краткая заупокойная лития.

На могиле христианина ставится святой крест, как символ победы Христовой над смертью и адом, как величественное и многолиственное дерево, под тенью которого покоится христианин, как путник после долговременного странствования.

Имея истинную веру в бессмертие человеческой души, всеобщее будущее воскресение умерших, Страшный Суд Христов и последнее воздаяние каждому по его делам, Святая Православная Церковь не оставляет своих умерших чад без молитвы, в особенности в первые дни после их смерти и во дни общего поминовения усопших. Она молится за них в третий, девятый и сороковой дни после их смерти.

В третий день по смерти усопшего Святая Церковь, воспоминая трехдневное воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни.

В девятый день Святая Церковь молит Господа, чтобы Он сопричислил умершего к лику угодников Божиих, разделяемых, как и Ангелы, на девять чинов.

В сороковой день совершается молитва, чтобы Иисус Христос, вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и умершего.

Иногда поминовение умершего, по усердию и вере его родных, совершается ежедневно, в течение всех сорока дней, со служением заупокойной Литургии и панихиды; это поминовение называется сорокоустом.

Наконец, в годовщину смерти умершего молятся за него близкие ему родные и верные друзья, выражая этим веру, что день смерти человека есть день не уничтожения, а нового рождения для вечной жизни; день перехода бессмертной души человеческой в другие условия жизни, где уже нет места земным болезням, печалям и воздыханиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время оскудения веры идет наступление темных сил зла, борющихся против правды Божией. И нам, верующим, нужно особенно помнить, что никто другой, как монахи, – постники и молитвенники, – являются передовыми борцами против сил зла. Ибо сам Господь сказал: Сей же род (сатанинский) изгоняется только молитвой и постом (Мф. 17, 21). Их – этих подвижников Христовых – мы должны любить и им должны всемерно помогать, прося у них помощи духовной.

Сами же мы, зная великую силу молитвы и поста, должны ежедневно совершать молитву и по мере сил наших поститься, чтобы удержать страсти, укрепить душу в добрых и святых намерениях и выработать в себе духовную силу, чтобы с помощью Божией можно было противостать козням диавольским.

Живую веру и живое упование, т.е. подлинную и истинную жизнь, мы можем иметь, если будем находиться в Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой и жить жизнью Церкви, которая есть Союз Любви и в которой неизменно, по обетованию Божию, пребывает Дух Святой, ниспосылая Свои благодатные дары в Таинствах Церкви, для укрепления нас на пути спасения.

Имея такое неоценимое сокровище – Святую Православную Церковь, – мы с полным сознанием этой великой радости присоединим свой голос к голосу всем нам дорогого и приснопамятного святого Иоанна Кронштадтского, засвидетельствовавшего истину своих слов многочисленными чудесами как при жизни, так и по смерти. Он говорил: «О, Церковь Божия, Святая Соборная Апостольская! Сколь ты величественна, премудра, права и спасительна!.. Слава Церкви Православной! Слава Христу Богу – святейшей Главе, единой Главе Церкви Божией на земле».


[1] Недельный круг богослужения еще называют седмичным. По-славянски седмица – неделя в современном понимании этого слова. – Ред.

[2] Эта служба совершается в те дни, когда Божественная литургия по Уставу не служится. Изобразительны своими песнопениями и молитвословиями являются как бы изображением или подобием Литургии. – Ред.

[3] Пресвятая Дева Мария прославляется Церковью во все дни седмицы. Но особенно Богородица ублажается молитвою в среду, пятницу и воскресенье. В указанные дни один из канонов утрени посвящен Божией Матери. – Ред.

[4] Можно говорить о двух составляющих, о двух центрах, годового богослужебного круга. Одним таким центром безусловно является Пасха. Но есть в годовом круге еще один центр – как бы малый центр неподвижных праздников – Рождество Христово. – Ред.

[5] Празднование Святой Пасхи не должно предварять или совпадать с иудейской пасхой. – Ред.

[6] В 2003 году на звонницу Троице-Сергиевой Лавры был поднят колокол, который теперь считается самым большим используемым колоколом в мире. – Ред.

[7] Сейчас сан архиепископа и митрополита является лишь наградой для епископа, что делает возможным появление митрополитов не только на столичных кафедрах. – Ред.

[8] Впоследствии предстоятели Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской Церквей также стали именоваться патриархами. – Ред.

[9] Старший протодиакон при Патриархе Московском и всея Руси также носит сан архидиакона. – Ред.

[10] В обязанности иподиаконов также входит: держать жезл архиерея, преподносить архиерейский чиновник для чтения молитв, выходить с рипидами в определенный момент богослужения и др. – Ред.

[11] Или, по-другому, подсаккосник. – Ред.

[12] А также храмового святого, святых дня, равноапостольных Мефодия и Кирилла, вел. князя Владимира и вел. княгини Ольги и всех святых. – Ред.

[13] Впереди диакона и священника идет с горящей свечой свещеносец, символизируя собой проповедь Иоанна Крестителя. – Ред.

[14] Перед ними выходит свещеносец с горящей свечой. – Ред.

[15] Со среды четвертой седмицы Великого поста прибавляется ектения о Готовящихся к просвещению. Под Просвещением подразумевается Таинство Крещения. В древней Церкви большинство оглашенных принимали Крещение на Пасху. В течение Великого поста люди готовились к достойному принятию Таинства, каялись в своих грехах, изучали Священное Писание. Считалось, что люди в середине поста уже имели представления об учении Церкви, поэтому их поминают отдельно от оглашенных. – Ред.

[16] В современной практике жизни Церкви Таинство Миропомазания совершается вместе с Таинством Крещения. – Ред.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.019 с.)