Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Да не в суд Или во осуждение будет мне причащение святых твоих таин, Господи, но во исцеление души и тела.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
(Господи! Пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела.) Исповедую – перед всеми открыто признаю, объявляю; от нихже – из которых; аз – я; убо – поэтому; ведение – знание; неведение – незнание; сподоби – удостой; неосужденно – не осудив меня за это, – безнаказанно; оставление – прощение. Вечеря – ужин; Тайная вечеря – та вечеря, на которой Иисус Христос установил Таинство Причащения; причастника мя приими – сделай меня участником; бо – потому что; повем – открою, скажу; лобзания – целования, поцелуя; помяни мя – вспомни меня. Молитва святого Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Живота моего – жизни моей; дух праздности – склонность к праздности, или лени; уныние – безнадежность; любоначалие – властолюбие, т.е. любовь начальствовать и властвовать над другими; празднословие – произношение пустых слов (пустословие), а также произношение дурных и бранных слов; не даждь ми – не дай мне. Целомудрие – здравомыслие, благоразумие, а также чистота и непорочность души; смиренномудрие – сознание своего несовершенства и недостоинства перед Богом; терпение – терпение нужно при перенесении каких-либо неудобств, лишений и несчастий; любве – любви (к Богу и ближним). Ей, Господи – о, Господи! Даруй ми зрети – дай мне видеть, сознавать. Под братом здесь разумеется всякий другой человек. Яко благословен еси – потому что Ты достоин прославления. О МОЛЕБНАХ Молебнами называются краткие службы, в которых верующие по своим частным нуждам и обстоятельствам обращаются с молитвой ко Господу Богу, Божией Матери и святым. Обыкновенные молебны по своему составу подобны утрене, но на практике они значительно сокращаются и состоят: из начальных молитв, пения тропаря и припевов («Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святителю отче Николае, моли Бога о нас» и других), чтения Евангелия, сугубой и малой ектений и заключительной, приспособительно к предмету моления, молитвы ко Господу Богу, или Божией Матери, или святому, которому совершается молебное пение. Иногда такие молебны соединяются с акафистом или с малым освящением воды. Акафист читается после малой ектении пред Евангелием, а освящение воды совершается по прочтении Евангелия.
Кроме общего просительного молебна бывают особые молебны, приспособленные к каким-либо случаям, например: молебен благодарственный за полученные от Бога милости, молебен об исцелении больного, молебны по случаю общественных бедствий: засухи, безведрия, наводнения, войны. Особый молебен полагается совершать в день Нового года, перед учением, в неделю Православия. О ПОГРЕБЕНИИ УСОПШИХ По смерти христианина тело его омывают, одевают в чистые, если возможно в новые, одежды и полагают в «саван» (белый покров), в знак того, что умерший при своем Крещении дал обет проводить жизнь в чистоте и святости, – или же в одежды звания умершего, в указание того, что он идет ко Господу Богу дать отчет в прохождении им обязанностей своего звания. На лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи и с надписью «Святый Боже...» в знак того, что умерший, как христианин, вел на земле борьбу за правду Божию и умер с надеждой, по милосердию Божию и ходатайству Божией Матери и Иоанна Предтечи, получить венец на небесах. На руки его полагается крест или какая-либо икона, в знак веры умершего во Христа, Божию Матерь и святых угодников Божиих. Тело умершего полагается во гроб и наполовину покрывается священным покровом в знак того, что умерший находился под покровом Православной Церкви. Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед домашними иконами (в переднем углу), обращая лицо умершего к выходу. Вокруг гроба зажигают свечи в знак того, что умерший перешел в область света – в лучшую загробную жизнь. Затем при гробе начинается чтение Псалтири с прибавлением молитв об упокоении умершего и служатся панихиды (до погребения полагается особое последование по исходе души, помещенное в конце Псалтири). Псалмы читаются в утешение скорбящих о смерти умершего.
Панихидами называются краткие службы, состоящие из молитв о прощении грехов и упокоении в Царстве Небесном умершего. При служении панихид собравшиеся родственники и знакомые умершего стоят с возжженными свечами, в знак того, что и они верят в светлую будущую жизнь; в конце панихиды (при чтении молитвы Господней) свечи эти тушатся в знак того, что земная жизнь наша, горящая как свеча, должна потухнуть, чаще всего не догорев до предполагаемого нами конца. До погребения тело для отпевания переносится в храм; перед выносом совершается краткая заупокойная служба (лития), а во время перенесения поют «Святый Боже». В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба возжигают светильники. Служба отпевания состоит из песнопений, в которых кратко изображается вся судьба человека: за преступление заповеди он снова обращается в землю, из которой взят; но, несмотря на множество грехов, человек не перестает быть «образом славы Божией», созданным по образу и подобию Божиему а потому Святая Церковь молит Владыку и Господа, по Его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного. По прочтении Апостола и Евангелия, в которых говорится о будущем воскресении мертвых, священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой разрешаются бывшие на умершем запрещения и грехи, в которых он покаялся и которые при покаянии он не мог вспомнить, и умерший с миром отпускается в загробную жизнь; текст этой молитвы полагается в руки умершего. Затем родные и знакомые дают умершему последнее целование, прощаются с ним, после чего тело умершего обертывается саваном и священник посыпает его крестообразно землей, произнося: «Господня земля и исполнение ея (все, что наполняет ее), вселенная и вей живущие на ней»; гроб закрывается крышкой и умершему поется «Вечная память». После отпевания гроб с телом умершего переносится на кладбище и опускается в могилу, лицом к востоку; при этом совершается краткая заупокойная лития. На могиле христианина ставится святой крест, как символ победы Христовой над смертью и адом, как величественное и многолиственное дерево, под тенью которого покоится христианин, как путник после долговременного странствования. Имея истинную веру в бессмертие человеческой души, всеобщее будущее воскресение умерших, Страшный Суд Христов и последнее воздаяние каждому по его делам, Святая Православная Церковь не оставляет своих умерших чад без молитвы, в особенности в первые дни после их смерти и во дни общего поминовения усопших. Она молится за них в третий, девятый и сороковой дни после их смерти. В третий день по смерти усопшего Святая Церковь, воспоминая трехдневное воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни. В девятый день Святая Церковь молит Господа, чтобы Он сопричислил умершего к лику угодников Божиих, разделяемых, как и Ангелы, на девять чинов. В сороковой день совершается молитва, чтобы Иисус Христос, вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и умершего. Иногда поминовение умершего, по усердию и вере его родных, совершается ежедневно, в течение всех сорока дней, со служением заупокойной Литургии и панихиды; это поминовение называется сорокоустом.
Наконец, в годовщину смерти умершего молятся за него близкие ему родные и верные друзья, выражая этим веру, что день смерти человека есть день не уничтожения, а нового рождения для вечной жизни; день перехода бессмертной души человеческой в другие условия жизни, где уже нет места земным болезням, печалям и воздыханиям. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В наше время оскудения веры идет наступление темных сил зла, борющихся против правды Божией. И нам, верующим, нужно особенно помнить, что никто другой, как монахи, – постники и молитвенники, – являются передовыми борцами против сил зла. Ибо сам Господь сказал: Сей же род (сатанинский) изгоняется только молитвой и постом (Мф. 17, 21). Их – этих подвижников Христовых – мы должны любить и им должны всемерно помогать, прося у них помощи духовной. Сами же мы, зная великую силу молитвы и поста, должны ежедневно совершать молитву и по мере сил наших поститься, чтобы удержать страсти, укрепить душу в добрых и святых намерениях и выработать в себе духовную силу, чтобы с помощью Божией можно было противостать козням диавольским. Живую веру и живое упование, т.е. подлинную и истинную жизнь, мы можем иметь, если будем находиться в Святой Соборной Апостольской Православной Церкви Христовой и жить жизнью Церкви, которая есть Союз Любви и в которой неизменно, по обетованию Божию, пребывает Дух Святой, ниспосылая Свои благодатные дары в Таинствах Церкви, для укрепления нас на пути спасения. Имея такое неоценимое сокровище – Святую Православную Церковь, – мы с полным сознанием этой великой радости присоединим свой голос к голосу всем нам дорогого и приснопамятного святого Иоанна Кронштадтского, засвидетельствовавшего истину своих слов многочисленными чудесами как при жизни, так и по смерти. Он говорил: «О, Церковь Божия, Святая Соборная Апостольская! Сколь ты величественна, премудра, права и спасительна!.. Слава Церкви Православной! Слава Христу Богу – святейшей Главе, единой Главе Церкви Божией на земле». [1] Недельный круг богослужения еще называют седмичным. По-славянски седмица – неделя в современном понимании этого слова. – Ред. [2] Эта служба совершается в те дни, когда Божественная литургия по Уставу не служится. Изобразительны своими песнопениями и молитвословиями являются как бы изображением или подобием Литургии. – Ред. [3] Пресвятая Дева Мария прославляется Церковью во все дни седмицы. Но особенно Богородица ублажается молитвою в среду, пятницу и воскресенье. В указанные дни один из канонов утрени посвящен Божией Матери. – Ред.
[4] Можно говорить о двух составляющих, о двух центрах, годового богослужебного круга. Одним таким центром безусловно является Пасха. Но есть в годовом круге еще один центр – как бы малый центр неподвижных праздников – Рождество Христово. – Ред. [5] Празднование Святой Пасхи не должно предварять или совпадать с иудейской пасхой. – Ред. [6] В 2003 году на звонницу Троице-Сергиевой Лавры был поднят колокол, который теперь считается самым большим используемым колоколом в мире. – Ред. [7] Сейчас сан архиепископа и митрополита является лишь наградой для епископа, что делает возможным появление митрополитов не только на столичных кафедрах. – Ред. [8] Впоследствии предстоятели Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской Церквей также стали именоваться патриархами. – Ред. [9] Старший протодиакон при Патриархе Московском и всея Руси также носит сан архидиакона. – Ред. [10] В обязанности иподиаконов также входит: держать жезл архиерея, преподносить архиерейский чиновник для чтения молитв, выходить с рипидами в определенный момент богослужения и др. – Ред. [11] Или, по-другому, подсаккосник. – Ред. [12] А также храмового святого, святых дня, равноапостольных Мефодия и Кирилла, вел. князя Владимира и вел. княгини Ольги и всех святых. – Ред. [13] Впереди диакона и священника идет с горящей свечой свещеносец, символизируя собой проповедь Иоанна Крестителя. – Ред. [14] Перед ними выходит свещеносец с горящей свечой. – Ред. [15] Со среды четвертой седмицы Великого поста прибавляется ектения о Готовящихся к просвещению. Под Просвещением подразумевается Таинство Крещения. В древней Церкви большинство оглашенных принимали Крещение на Пасху. В течение Великого поста люди готовились к достойному принятию Таинства, каялись в своих грехах, изучали Священное Писание. Считалось, что люди в середине поста уже имели представления об учении Церкви, поэтому их поминают отдельно от оглашенных. – Ред. [16] В современной практике жизни Церкви Таинство Миропомазания совершается вместе с Таинством Крещения. – Ред.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.019 с.) |