Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дева днесь пресущественнаго раждает, и земля вертеп неприступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися отроча младо, превечный бог.
(Сегодня Дева рождает Того, Кто превыше всего существующего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы с пастухами славят Бога, волхвы же со звездою путешествуют; потому что для нас родился Младенец, Который есть вечный Бог.) Кондак – краткая песнь, содержащая историю праздничного события; Пресущественнаго – Существующего прежде всех веков, т.е. всегда; вертеп – пещера; с пастырьми – с пастухами; славословят – поют, славят Бога; Отроча младо – младенец.
5. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ 2 февраля (15 февраля н.ст.). Тропарь праздника Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме; веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение! (Радуйся, благодатная Богородице Дева, потому что из Тебя воссияло солнце правды – Христос Бог наш, Просвещающий находящихся во тьме (заблуждений и нечестия); веселись и ты, праведный старец, взявший на руки Того, Кто освободил наши души (от смерти) и даровал нам воскресение!) Старче праведный – праведный Симеон Богоприимец, т.е. принявший на свои руки Бога Спасителя.
6. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) – 6 января (19 января н.ст.). Тропарь праздника Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещен, слава Тебе! (Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось (на земле с особенной ясностью) явление Святой Троицы, ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал истинность этого слова (т.е. подтверждал свидетельство Бога Отца). Явившийся Христос Бог и просветивший мир, слава Тебе!) Извествоваше словесе утверждение – подтверждал истинность этого слова; явлейся – явившийся; мир просвещей – мир просветивший.
7. ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ – 6 августа (19 августа н.ст.). Тропарь праздника Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху. Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы. Светодавче, слава Тебе!
(Ты, Христе Боже, преобразился на горе, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько они могли ее видеть. Пусть и для нас грешных воссияет Твой вечный свет по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе!) Якоже можаху – насколько они могли видеть (Божественную славу Христа); присносущный – всегда существующий, вечный; молитвами Богородицы – по молитвам Богородицы; Светодавче – Податель света. Кондак праздника На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твой славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние. (Христе Боже, Ты преобразился на горе, и ученики Твои видели, насколько им позволяли их человеческие силы, славу Твою, чтобы они поняли, что Ты страдаешь добровольно, когда увидят Тебя распинаемым, а всему бы миру проповедовали, что Ты воистину есть сияние Твоего Отца Небесного.)
8. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ) – в последнее воскресенье перед Пасхой. Тропарь праздника Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне! (Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне!) Общее воскресение уверяя – удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых; прежде Твоея страсти – прежде Своих страданий; воздвигл еси – Ты воскресил; темже – поэтому; яко отроцы – подобно детям. Дети, наравне со взрослыми, встречали Христа с древесными ветвями и прославляли Его. Победы знамения носяще – нося знаки победы. Здесь под знамением, или знаками, победы Иисуса Христа над смертью, разумеются ветви древес, с которыми мы стоим в храме. Вопием – восклицаем; благословен Грядый во имя Господне – достоин прославления Идущий во славу Господа.
9. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ – в сороковой день после Пасхи. Тропарь праздника
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.004 с.) |