Тон як важливий засіб при компонуванні зображення на папері 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тон як важливий засіб при компонуванні зображення на папері



Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображений на листе бумаги. При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, равновесие, тон, форма, пространство, симметрия, контраст, ритм, а так же главное и второстепенное, единство и целостность. При компоновки группы предметов важно увидеть их не по отдельности, а в целом. Нельзя оставлять на листе неоправданное пустое пространство, нарушается композиция. Тон является важным средством компоновки изображения на листе бумаги, Наиболее выделяющаяся тоновая часть предмета, которая останавливает наш взгляд. является зрительным центром. Композиционный центр не всегда может совпадать со зрительным. во многом это зависит от расположении главного, основного предмета, вокруг которого группируются остальные, а так же от выбора точки зрения.

 

Поняття кольору в живописі Основні та доповнюючі кольори

Специфика живописной техники в отличие от других видов изобразительной техники заключается в способности передавать цветовой облик, т.е. колорит видимого предмета или явления. Для художника важен цвет сам по себе и его сочетания с другими цветами. Семь цветов в солнечном спектре: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Основные цвета: красный, желтый, голубой. И дополнительные (образуются при смешивании основных цветов): оранжевый, зеленый, фиолетовый. Но нельзя сосчитать сколько оттенков у каждого цвета. Все цвета принято делить на теплые и холодные. Немалую роль в создании правдивого, эмоционально сильного цветового строя играет закономерное чередование теплых и холодных оттенков. Противопоставление холодных и теплых оттенков в свету и в тени является одним из основных качеств живописного изображения. Цвет одного предмета влияет на цвет соседних предметов и испытывает влияние цвета своего соседа.

 

30.

Дополнительные цвета располагаются на цветовом круге друг напротив друга: желтый - фиолетовый, красный - зеленый, синий - оранжевый, желто-оранжевый - сине-фиолетовый, и т.д. Каждый цвет имеет лишь один дополнительный к нему цвет. Смешение двух дополнительных цветов дает нейтральный черно-серый тон.
Дополнительные цвета необычайно контрастны и очень редко хорошо смотрятся вместе в "неестественных условиях". Красный круг на зеленом фоне выглядит необычайно кричащим, вибрирующим, выпрыгивающим за пределы своей формы. Однако, в природе множество примеров, когда дополнительные цвета отлично смотрятся вместе: красно-зеленая поляна земляники, или желто-фиолетовые цветки орхидеи.

Цвета, располагающиеся на цветовом круге по соседству друг с другом, очень хорошо смотрятся вместе, но не образуют никакого контраста. Если вы хотите, чтобы ваша работа вызывала у зрителя ощущение умиротворения и комфорта, используйте цвета, находящиеся по соседству друг с другом.

31.Що таке загальний кольоровий тон у картині Слово «тон» происходит от греч. «напряжение» и обозначает количество света, заключенного в данном цвете. Тон цветовой – одно из основных качеств цвета (наряду с яркостью и насыщенностью), определяющее его характер, светлоту цвета. В живописном произведении тоном называют основной оттенок, обобщающий себе все цвета картины, сообщающий цельность колориту. Главной задачей живописи является передача общего тона картины, то есть общее потемнение или посветление светосилы.Только то произведение можно назвать живописным, где угадана светосила. Чувство общего тона и есть самое главное в живописи. Верно взятый тон освобождает художника от выработки деталей, дает глубину картине, размещает предметы в пространстве. Живописным можно назвать только такое произведение, в котором уловлен, найден общий тон и верные отношения между тонами отдельных предметов и частей картины.

 

32. Контраст и нюанс - важнейшие композиционные средства. Контраст - это сильно выраженное различие свойств пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый - темный, высокий - низкий, большой - маленький. В контрастных сочетаниях форм эти свойства выражены ярко: пирамидальные и конические вертикали деревьев оттеняются шаровидными и плакучими формами, закрытое темное пространство лесного массива усиливает восприятие солнечной поляны и т. д. Контрастные сопоставления форм подчеркивают качественные различия предметов. Пользуясь этим приемом, можно изменить ощущение от размера предметов: предмет будет восприниматься меньше, если рядом с ним разместить больший по размеру, или наоборот, будет восприниматься больше в окружении мелких предметов. С помощью контраста можно выявить и изменение цветов сопоставляя различно окрашенные предметы: светлые предметы на темном фоне выглядят еще более светлыми, а на белом кажутся темнее: серый тон на синем фоне приобретет желтый оттенок, на красном - зеленый, на зеленом - красный.

Нюанс— тонкое различие, градация цветового или светотеневого тона. Они позволяют добиваться богатых цветовых отношений, тончайших нюансов и неуловимых переходов цвета. Нюансировка – объединение оттенков используется для достижения более утончённой моделировки объекта изображения. Например: нюансы синего цвета. Монохром- одноцветный, однотонный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.004 с.)