ТОП 10:

Роль кольору в побудові простору



Важным моментом в живописи является изучение цвета в пространстве. Цвет не формирует пространство, но воздействует на его чувственное восприятие. Формирование понятия о цвете, отвечающего целям живописи, является неотъемлемой частью теоретической и практической подготовки художника. Оно закладывает основы профессионального восприятия цветовых явлений в природе и во многом определяет успех работы над живописным изображением с натуры.

Особенность понимания цвета для живописи состоит в том, что передавая объем и материальность предметов, цвет должен нести на себе и отпечаток свето-воздушной среды, в которой находится и наблюдается. Цвет предмета, измененный под воздействием следующих основных факторов: - силы и спектрального состава прямого и отраженного света;- воздушной среды и расстояния;- рефлексная взаимосвязь цветов;- контрастного взаимовлияния соседних цветов.

В живописи с натуры обусловленный цвет является основным средством создания художественного образа. Создавая художественный образ, нет оснований противопоставлять предметный цвет (цвет, выражающий свойства и качества отдельных предметов, определяется как предметный цвет или окраска предмета) и цвет обусловленный. В реалистической живописи обусловленный цвет не разрушает предметный мир, он вбирает в себя его качества, обогащая их элементами гармонии света, воздуха, взаимных влияний цветов, и, следовательно, сохраняет и обогащает эстетические достоинства предметного цвета.

Среди безусловных элементов, составляющих живописные качества цвета, называются влияния освещения и пространственная удаленность объектов изображения от наблюдателя (воздушная перспектива), далее рефлексная взаимосвязь, контрастное взаимодействие и т. д. При соотнесении данных явлений между собой нетрудно заметить, что по своему происхождению они внешне по отношению к предметам и вызывают изменения в их окраске. Изменения носят всегда конкретный характер (для определенности условий освещения, воздушной среды и т. п.) и могут затрагивать отдельные свойства цвета (цветовой оттенок, насыщенность и светлота) либо все их вместе.

Як дії закон тепло-холодності стосовно етюда голови

Проявление контраста холода и тепла говорят о его огромных выразительных возможностях, позволяющих добиться большой живописности и особой

музыкальности общей атмосферы произведения. В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает также свойством влиять на ощущение приближенности и удаленности изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений.

Если необходимо создать композицию, проработанную и строго выдержанную с точки

зрения определенного контраста, то все остальные контрастные проявления должны стать

второстепенными или вообще не использоваться.

При писании головы человека, нужно обращать внимание на то, что в цветовой палитре лица присутствуют как теплые, так и холодные оттенки, в зависимости от этнической принадлежности натуры. В основном, в месте на которое падает источник света, преобладают теплые оттенки, в тени и полутонах холодные.

 

25.

Понятие "тон" и «цвет» тесно связано с понятием "форма", ибо свет, будучи отраженным от разных поверхностей объекта по разному, образует тональные и цветовые соотношения, воспринимаемые нами в виде формы объекта. Под словом «тон» понимается количественная и качественная характеристика света на поверхности того или иного предмета, в зависимости от источника света и окраски самого предмета. Степень освещенности отдельных поверхностей предмета зависит от их положения в пространстве относительно лучей света, из-за чего сила света подвергается изменению. Участки поверхности, находящиеся под прямым углом к лучам, будут наиболее освещенными, то есть самые светлые. Другие же, в зависимости от положения по отношению к лучам, будут освещены слабее, так как лучи падают под острым углом, как бы скользя по поверхности.

Образная сила цвета заключается не в броскости отдельного цвета, не в его насыщенности или открытости, а в связях цвета и тона между собой и в их связях с образом, в подчинении цветового решения всей образной структуре, начиная с глубочайших слоев содержания и кончая самыми внешними элементами формы. Цвет и тон лепит форму предмета, дают возможность передать объем.

 

26.

У предметов, которые расположены на близком расстоянии от рисующего, хорошо видна их величина, характер формы, объем, материал, фактура, детали, светотень, цвет и другие качества. По мере удаления предмета эти качества постепенно начинают претерпевать изменения или становятся неразличимыми вообще, что является следствием действия воздушной и световой перспективы. В результате расстояние до предметов, состояние атмосферы оказывают значительное влияние на собственную (локальную) окраску предметов. Цвет предмета вдали выглядит более нейтральным, чем вблизи. Нередко трудно точно определить цвет предметов, сильно удаленных от нас. Предметы со светлой окраской при удалении темнеют, а темные — светлеют. В результате общий тон массы темных предметов, например деревьев, вдали значительно светлее, чем у аналогичных предметов, находящихся рядом с наблюдателем. Вдали предметы (особенно имеющие темную окраску) кажутся голубоватыми, фиолетовыми.

По мере удаления изменяется не только собственная цветовая окраска предметов. Все увеличивающийся слой воздуха размывает их очертания и контрасты светотени. Предметы начинают принимать расплывчатый, суммарный характер. На большом расстоянии становится невидимым объем, рельеф, детали, материал предмета.

Вдали предмет смотрится обобщенно, мягко, в виде небольшого плоского пятна. Порой тот или иной предмет узнается лишь по характеру силуэта, очертаниям или движению. Причем, чем больше расстояние до предмета, чем больше толщина воздуха между предметом и глазом наблюдателя, чем мутнее воздух, тем более неясными становятся внешние черты и особенности предметов.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.176.182 (0.004 с.)