Графіка як вид обр. Мист. Та її значення в естетичному вихованні учнів. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графіка як вид обр. Мист. Та її значення в естетичному вихованні учнів.



Графика(пишу, рисую) — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.

Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах — эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.

Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX — начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.

Границы между графикой и живописью очень подвижны, например, технику акварели, пастели, а иногда и гуаши относят то в один, то в другой вид искусства, в зависимости от того, в какой степени используется цвет, что преобладает в произведении — линия или пятно, каково его назначение. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя.

Основная задача эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства – развивать у учащихся потребность воспринимать, понимать и создавать прекрасное. В творческой деятельности, учащийся может воплощать свои определенные чувства. Творчество открывает путь к выражению бессознательных идей и фантазий юного художника. Занятия графикой в школе развивают у учащихся чувство прекрасного, формируют эстетический и художественный вкус, развитие фантазии. У детей развиваются различные виды мышления (ассоциативное, вариативное, абстрактное, образное) воспитывается усидчивость, аккуратность, целеустремленность, повышается их творческая активность.

 

20.Роль ведучої кольорової плями в живописному етюді…

Этюд, решенный в короткий срок, помогает подметить в натуре и передать на холсте основные тональные и цветовые акценты, общие цветовые пятна. Краткосрочные этюды помогают овладению определенными техническими навыками в живописи. Основная задача при написании этюда это передать весь комплекс своих впечатлений, увидеть, схватить и передать все взаимоотношения всех частей изображаемого, как цвета, так и формы. При написании деталей надо учиться чувствовать - видеть натуру в целом, одновременно, локальные, основные пятна, которые являются основой. Так и зрительное восприятие будет цельным, единым, если отдельные части изображения находятся в правильном, как в натуре соотношении.

 

При объемном моделирования головы изначально проладывается основной цвет лица, волос, фона, соблюдение верных тональных и цветовых отношений. Большие тональные прокладки теневой части головы очень обобщенны и определенны по своему силуэту и имеют едва заметные тонкие цветовые градации. Далее – прорисовка деталей, обобщение и завершение работы.

 

21.Обгрунтувати значення тону в побудові обему голови Слово «тон» происходит от. греч. – напряжение. Под словом «тон» понимается количественная и качественная характеристика света на поверхности того или иного предмета в зависимости от источника света и окраски (цвета) самого предмета. Мера освещенности отдельных плоскостей предмета соотносится с характером источника света (яркий или слабый), их окраской и положением в пространстве, расстоянием по отношению к источнику света. Переходя к детальной прорисовке формы, следует уметь работать тональными отношениями. Тон следует вводить в рисунок постепенно, не заостряя внимания на каком-либо одном месте. Следует переходить к деталям головы и опять к общей форме, следуя принципу: от частного к общему, от общего к частному. Все этапы ведения рисунка должны быть согласованы между собой и с целым, так как в процессе уточнения деталей могут быть допущены излишние проработки, которые приведут к раздробленности рисунка, нарушению тональных отношений и пространственных планов.

В тональном рисунке, при проработки формы головы и ее деталей, пользуются четырьмя основными тональными градациями: светом, тенью, полутенью и падающей тенью. Прокладывая штрихами тон, следует следить за тем, как свет, тень, полутень и падающая тень соотносились друг с другом.

Выдержать рисунок в тоне означает передать светотеневые отношения от самого светлого через промежуточную шкалу полутонов до самого темного. Моделируя губы, нос, глаза. лоб, волосы – все составные части головы, прежде всего надо помнить об их форме и об освещении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.006 с.)