Документ «Сведения о доходах физлиц» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документ «Сведения о доходах физлиц»



 

Документ «Сведения о доходах физлиц» (меню Расчет зарплаты по организациям – Налоги и взносы – Сведения о доходах физлиц 2-НДФЛ) предназначен для:

− выдачи справок о доходах сотрудникам (и другим физическим лицам, получавшим доходы) организации;

− формирования сведений о доходах для представления их в ИФНС.

При формировании сведений о доходах для представления их в ИФНС можно зарегистрировать переданные на взыскание в ИФНС суммы недоудержанного НДФЛ.

В соответствующих полях документа указываются:

− Организация (документ вводится только по головным организациям;

по умолчанию используется организация, указанная в настройках пользователя);

− Ответственный (по умолчанию это ответственный, указанный в настройках пользователя);

− Телефон и должность ответственного лица (по умолчанию используются телефон и должность пользователя);

− Налоговый период, за который передаются сведения;

− Уникальный идентификатор файла для передачи в ИФНС.

В табличном поле «Справки о доходах» указывается перечень формируемых справок с указанием ставки налога, для организаций-юрлиц также указываются коды по ОКАТО и КПП. При формировании сводных справок для выдачи сотрудникам ставки налога, коды по ОКАТО и КПП не указываются.

Меню «Заполнить» позволяет внести в табличную часть всех физических лиц, получавших доходы в организации в указанном налоговом периоде, с указанием налоговых ставок, по которым производилось исчисление налога.

Кнопка «Пронумеровать» позволяет восстановить нумерацию справок с учетом всех справок, ранее зарегистрированных в ИБ.

Кнопка «Получить файл» позволяет сформировать файл для передачи в ИФНС.

Кнопка «Получить файл на диск» позволяет скопировать этот файл непосредственно на дискетку. Имя файла для передачи в ИФНС содержит уникальный идентификатор, который присваивается при создании документа и может быть обновлен кнопкой.

Кнопка «Печать» позволяет получить формы 2-НДФЛ и реестра справок (при передаче в ИФНС) для вывода на принтер

Задание: Самостоятельно сформируйте справку «Сведения о доходах физических лиц» по всем сотрудникам за период с 01.01.2013 по 31.01.2013 год.

Документ «Неявки и болезни»

Открывается документ через пункт меню Кадровый учет – Учет невыходов – Неявки и болезни в организациях.

Документом «Неявки и болезни в организации» регистрируются следующие причины отсутствия работников организации на рабочем месте: заболевания и отсутствия по невыясненной причине.

В документе указывается:

· список работников;

· даты начала отсутствия работника, либо дату возврата на работу;

· отмечается состояние работника – причина отсутствия либо факт возврата на работу;

· если на время отсутствия (возможно длительного) работника необходимо принять на работу замещающего работника, тогда следует взвести флажок «Освобождать ставку».

Ввод на основании. На основании документа «Неявки и болезни в организации» можно ввести документ «Невыходы в организациях», в который будут перенесен список работников, отсутствующих по невыясненной причине.

Проведение документа. При проведении документов программа проверяет, были ли работники, указанные в документе, приняты на работу и не уволены. При обнаружении таких ситуаций выдается сообщение об ошибке и документ не проводится.

Задание: Афанасьева О.И. с 04.02.2013 года находится на больничном без освобождения ставки. Оформите документ.

Документ Возврат на работу

Открывается документ через пункт меню Кадровый учет – Учет невыходов – Возврат на работу организаций.

Документ «Возврат на работу в организацию», как правило, создается программой автоматически при работе с обработкой «Просмотр намеченных событий организации» или на основании других документов-отклонений. Тем не менее, этот документ можно ввести и независимо.

Заполнение полей документа. В соответствующих полях документа указываются:

  • Организация (по умолчанию это организация, указанная в настройках пользователя);
  • Ответственный (по умолчанию это ответственный, указанный в настройках пользователя).

В табличной части документа указываются:

  • сотрудник, возвратившийся из отпуска или командировки;
  • дата фактического возвращения на работу и нужно ли снова занять его штатную единицу.

Автоматическое заполнение. Меню «Заполнить» позволяет автоматически занести в табличную часть документа сотрудников организации, отобранных по произвольным критериям.

Автоматическое заполнение на основании других документов. Документ может быть введен на основании документов «Отпуска организаций» и «Командировки организаций», при этом в табличную часть автоматически заносится список сотрудников документов-основания, по которым были указаны даты "По" и взведен флажок "Напомнить", т.е. событие возврата на работу было только запланировано.

Проведение документа. По датам, указанным в документе, регистрируется состояние сотрудников "Работает".

Задание: Афанасьева О.И. 11.02.2013 года вышла с больничного. Оформите документ.

Запишите и проведите документ Возврат на работу организаций.

Нажмите по кнопке Перейти и выберите документ Состояние сотрудников организации. Обратите внимание, что добавилась новая запись.

Теперь откройте документ через пункт меню Кадровый учет – Учет невыходов – Текущее состояние сотрудников:

Больничный лист

Документ «Начисление по больничному листу» (меню Расчет зарплаты по организациям – Неявки – Начисление по больничному листу) вводится тогда, когда сотрудник предъявляет к оплате листок нетрудоспособности.

В соответствующих полях документа указываются:

− Организация (по умолчанию это организация, указанная в настройках пользователя);

− Ответственный (по умолчанию это ответственный, указанный в настройках пользователя);

− Месяц начисления (по умолчанию текущий месяц) − определяет, в расчетном листке какого месяца будет отражено начисление;

− Сотрудник − выбирается из списка сотрудников организации, имеющих в организации основное место работы или принятых по внешнему совместительству.

Если предъявленный листок нетрудоспособности является продолжением оплаченного ранее больничного листа, то в форме документа следует установить флажок «Продолжение листка» и указать больничный лист, продолжением которого является текущий.

Поля «Входящие серия и номер» заполняются данными из соответствующих полей Листка нетрудоспособности.

В разделе «Больничный лист (Условия, показатели)» в соответствующем поле указывается причина нетрудоспособности:

− при оплате больничных листков, выданных в связи с заболеванием или травмой, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения, — выбирается значение «Заболевание или травма»;

− при оплате больничных листков, выданных в связи с уходом за больным ребенком до 15 лет — выбирается значение «Уход за больным ребенком», при этом возраст ребенка и другие особенности выплаты пособия уточняются в дополнительном поле «В случае ухода за ребенком»;

− при оплате больничных листков, выданных в связи с отпуском по беременности и родам (отпуском в связи с усыновлением (удочерением) непосредственно из роддома), — выбирается значение «Отпуск по беременности и родам»;

− при оплате больничных листков, выданных в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием, — выбирается значение «Травма на производстве», конкретный случай нетрудоспособности уточняется на закладке «Оплата» оборота больничного листа;

− при оплате больничных листков, выданных в случае долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, — выбирается значение «Долечивание в санаторно-курортных учреждениях»;

− при оплате больничных листков, выданных в связи с карантином застрахованного лица, а также карантином ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным, — выбирается значение «Карантин»;

− при оплате больничных листков, выданных в связи с осуществлением протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении, — выбирается значение «Протезирование в стационаре»;

− при оплате больничных листков, выданных в связи с уходом за больным членом семьи старше 15 лет — выбирается значение «Уход за больным взрослым членом семьи».

В первичных документах в поле «Дата начала нетрудоспособности» указывается дата начала освобождения от работы.

В полях «Освобождение от работы с… по…» указывается период нетрудоспособности (весь период целиком, даже если записей в разделе «Освобождение от работы» Листка нетрудоспособности несколько) и при наличии — дата нарушения режима.

В поле «Назначить пособие с» указывается иная дата начала выплаты пособия в тех случаях, когда пособие выплачивается не с первого дня нетрудоспособности (например, заболевание началось в период отпуска за свой счет и пособие выплачивается со дня, когда сотрудник должен был выйти на работу).

Процент оплаты больничного (поле «Процент оплаты», для листков- продолжений копируется из первичного листка нетрудоспособности), а также порядок расчета максимального размера пособия по временной нетрудоспособности (поле «Ограничение размера пособия») определяются автоматически в зависимости от причины нетрудоспособности и зарегистрированного в ИБ страхового стажа сотрудника в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

В том случае, когда в страховой стаж сотрудника включаются так называемые «нестраховые периоды» (в соответствии с частью 1.1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ) либо сотрудник имеет право на пособия в повышенных размерах как пострадавший от радиационного облучения, рядом с полем «Ограничение размера пособия» показывается гиперссылка, которая открывает дополнительную форму настройки размеров пособий, выплачиваемых за счет ФСС и федерального бюджета.

Провести полный расчет пособия позволяет кнопка «Рассчитать». В расположенных рядом с кнопкой информационных строках отображаются результаты расчетов, подробнее ознакомиться с ними можно в разделе «Оборот больничного листа (Расчет начислений и среднего)». На закладке «Расчет среднего заработка» отражаются данные о заработке, используемые для исчисления среднедневного заработка.

В качестве расчетного периода по умолчанию используются 12 месяцев, предшествующие началу нетрудоспособности. Если в ИБ есть данные расчетов за расчетный период, то при расчете документа эти данные вносятся в документ автоматически. Если в ИБ данные расчетов в принципе присутствуют, но у сотрудника нет заработка за автоматически установленный расчетный период, тогда в полях «Расчетный период с…по…» следует уточнить используемый расчетный период и пересчитать заработок кнопкой «Рассчитать заработок за расчетный период».

Если в ИБ данные расчетов отсутствуют, тогда данные о заработке можно ввести вручную − в строках по видам заработка:

− По основному заработку;

− По премиям.

В целях исчисления среднего заработка с учетом заработка по внутреннему совместительству в хранимые в документе данные о заработке добавлена информация о рабочем месте, по которому собран заработок. Эта информация показывается для организаций с поддержкой внутреннего совместительства.

Зафиксированные в документе данные о заработке используются во всех дальнейших расчетах «как есть» (т.е. программа не пересчитывает их даже в том случае, если произошли доначисления за прошлые месяцы, в этом случае следует провести перерасчет исходного документа).

Суммы к начислению, включая возможные сторно-записи, отражаются на закладке «Оплата». Для автоматического расчета этих сумм предназначена кнопка «Рассчитать начисления».

Все автоматически рассчитанные показатели (результат начисления, количество дней, пришедшееся на время болезни и пр.) можно отредактировать.

При автоматическом начислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам сотрудникам, занятым в организации в том числе по внутреннему совместительству, пособие в полном размере начисляется по основному месту работы в организации, а по внутреннему совместительству регистрируется неоплачиваемое «отсутствие по болезни», период которого отражается в табеле учета отработанного времени символом символом Б (или Р).

Для целей анализа результатов начислений можно использовать отчет по расчету среднего заработка. По результатам расчета начислений в документе (после проведения) можно получить отчет с данными для заполнения оборота Листка нетрудоспособности.

Отражение пособий по нетрудоспособности в бухгалтерском учете производится:

− в документе «Отражение зарплаты в регл. учете» при выборе варианта отражения «автоматически, специализированными документами» или − непосредственно документом «Начисление по больничному листу» при выборе варианта отражения «по данным текущего документа».

Если организация уплачивает по некоторым видам деятельности единый налог на вмененный доход (ЕНВД) на закладке «Отражение пособия в учете» задаётся порядок определения доли ЕНВД, в соответствии с которой пособие отражается в учете.

Задание: Создайте документ «Начисление по больничному листу» для Афанасьевой О.И., которая находилась на больничном в период с 04.02.2013 по 08.02.2013. Заполните и рассчитайте, после этого внимательно изучите все табличные части документа.

 

Рисунок − Начисление по больничному листу

Командировки

Раздел Кадровый учет ссылка Командировки.

Документом «Командировки организаций» регистрируются командировки сотрудников организаций.

Заполнение полей документа. В соответствующих полях документа указываются:

  • Организация (по умолчанию это организация, указанная в настройках пользователя);

· Место назначения – город и организация;

· Ответственный (по умолчанию это ответственный, указанный в настройках пользователя);

В табличной части документа указываются:

  • сотрудник;
  • период командировки и время нахождения в пути;
  • цель командировки;
  • отмечается, нужно ли напомнить о необходимости уточнить и зарегистрировать в программе дату возврата (взводится флажок «Напомнить»);
  • если на время отсутствия (возможно длительного) сотрудника необходимо принять на работу замещающего сотрудника, тогда следует взвести флажок «Освобождать ставку».

Ввод на основании. На основании документа «Командировки организаций» можно ввести документ «Возврат на работу организации», в который будут перенесен список сотрудников, по которым выставлен флажок «Напомнить», и даты возврата из командировки.

Печатные формы. По документу можно получить унифицированные печатные формы – Т-9, Т-9а, Т-10 и Т-10а. Приказы по форме Т-9 формируются на каждого сотрудника из документа.

Проведение документа. По датам начала командировки, указанным в документе, регистрируется состояние сотрудников "В командировке". По датам окончания командировки, указанным в документе, регистрируется состояние сотрудников "Работает", если в строке сброшен флажок «Напомнить»; если флажок «Напомнить» взведен, регистрируется "намеченное кадровое событие" - возврат на работу.

При проведении документов программа проверяет, были ли сотрудники, указанные в документе, приняты на работу и не уволены. При обнаружении таких ситуаций выдается сообщение об ошибке и документ не проводится.

Внимание! Для сотрудников, работающих в организации в том числе и по внутреннему совместительству, командировки регистрируются отдельно для каждого места работы.

Задание: Иванов О.П. в период с 13.02.2013 по 20.02.2013 года будет находится в командировке в г. Калининграде с целью встречи с партнерами из ООО «Рога и копыта». Оформите документ «Командировки организаций». Запишите и проведите.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.032 с.)