Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинская практика и моральные ценности
Вариативность выбора может входить в конфликт с требованиями нормативной регуляции, которая, предполагает однозначность решения:
Ø Добро и Зло. Ø Страдание и Сострадание. Ø Свобода и Ответственность. Ø Долг и Совесть. Ø Честь и Достоинство.
Добро и Зло. Несмотря на действия врача наступает смерть больного, – это «убийство»? И если да, то всегда ли это «убийство» – зло? А если это избавление безнадежного больного от страданий? То, что это? Имеет ли врач юридическое и моральное право на подобную «помощь»? И. Кант: закон и мораль не всегда и не обязательно совпадают. Страдание и Сострадание. «Медицинскому работнику должно быть свойственно сострадание истинное, которое требует действий, а не сантиментов, знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах». С. Цвейг: Облегчение страдания больного не должного стать самоцелью (симптоматическое лечение, например применение наркотических обезболивающих и т.д.) Свобода и ответственность в медицинской деятельности. Свобода медицинского работника обеспечена гуманистическими принципами, которым подчиняется его деятельность. Быть свободным, самостоятельным — значит быть ответственным. (Насколько морально достижение здоровья, любыми средствами? Возможно в случае если мы не нарушаем принцип «не навреди»!?«Цель оправдывает средства»? Имеет ли врач право на риск? Природа заболевания по своему содержанию всегда сложнее знаний медицины о ней. Выбор оптимальных решений в клинической медицине требует учета, оценки степени риска при проведении терапии. Дилемма: риск и постулат врачебной деятельности «Не навреди»! Пути разрешения существующей дилеммы: Ø Риск может быть санкционирован в том случае если он хорошо рассчитан – «рассчитанный риск». Ø Просчитанный риск позволяет применять во врачебной практике агрессивные методы лечения (химио- лучевая терапия и др.). Ø Следует выбирать метод с меньшим риском, или отменить вмешательство. Ø «Рассчитанный риск» - противоположность авантюризму Природа «врачебной ошибки», «право на ошибку»??? С позиции биомедицинской этики отношение к профессиональным ошибкам является непримиримым. Профессиональные ошибки медицинских работников случаются в силу неконтролируемых ими обстоятельств, но не «по праву»!!!! Если профессиональная деятельность медицинского работника заведомо ориентируется на ошибки, она утрачивает свою гуманистическую природу.
Н.И. Пирогов считал, что врачу- практику «крайне нужно», во- первых, умение признавать собственные ошибки, анализировать конкретные случаи и «считать причиной ошибки свое незнание или свою неопытность» – только такая этическая позиция может в какой-то степени искупить случившийся «брак» в медицинской работе. “Анналы дерптской хирургической клиники” (1837—1839) Н.И. Пирогов
Алгоритм решения этической дилеммы Шаг 1. Распознать и прояснить дилемму. Шаг 2. Получить все возможные факты. Шаг 3. Перечислить все ваши варианты выбора. Шаг 4. Проверить каждый вариант, задавая три вопроса: “Это законно?” “Это правильно?” “Это полезно?” Шаг 5. Принятие решения. Шаг 6. Дважды проверить решение, задавая два вопроса: “Как я себя буду чувствовать, если моя семья узнает о моем решении?” “Как я себя буду чувствовать, если о моем решении сообщат в местной печати?” Шаг 7. Предпринять действие. Биоэтика как динамичный процесс В целом биоэтика в настоящее время существует и функционирует скорее в качестве непрестанно расширяющегося и усложняющегося поля проблем, имеющих как когнитивное и техническое, так и этическое и ценностное содержание, а потому, как правило, не имеющих простых и однозначных решений.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ От 17 марта 2008 г. N 305-П
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.005 с.) |