Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры уголовно-процессуального принуждения, применяемые в отношении несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых
Практические занятия - 8 часов Практическое занятие № 3.1 – 4 часа Цель занятия: проверка знаний, полученных на предыдущих занятиях;получение навыков комплексного применения положений уголовно-процессуального закона при решении вопроса о задержании и (или) избрании меры пресечения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого; формирование практических умений и навыков надлежащего оформления процессуальных документов, связанных с применением к несовершеннолетним участникам уголовного судопроизводства мер процессуального принуждения. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Задержание несовершеннолетнего подозреваемого: основания, условия, процессуальный порядок. 2. Структура и содержание протокола задержания. 3. Применение в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого мер пресечения: понятие, виды, основания и процессуальный порядок. 4. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым: основания и условия применения. Отличие присмотра за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым от личного поручительства. 5. Основания и порядок применения иных мер процессуального принуждения в отношении несовершеннолетних.
Методические рекомендации При ответе на первый и второй вопросы необходимо иметь в виду, что задержание несовершеннолетнего подозреваемого – это одна из мер процессуального принуждения, которая может быть применена только после возбуждения уголовного дела в порядке ст.ст. 91, 92, 423 УПК РФ. При решении вопроса о применении в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого мер пресечения необходимо уяснить положения уголовно-процессуального закона об основаниях избрания меры пресечения (ст. 97, 423 УПК РФ); определить основание избрания меры пресечения применительно к предложенной ситуации по учебному уголовному делу. Следует также обратить внимание на необходимость определения мотивов избрания меры пресечения, а также обстоятельств, учитываемых при этом. При рассмотрении четвертого вопроса о возможности отдачи несовершеннолетнего под присмотр необходимо руководствоваться ст. ст. 103, 105 УПК РФ. Заключение под стражу в отношении несовершеннолетнего обвиняемого применяется только по судебному решению в порядке, предусмотренном ст.108 УПК РФ. В ответе необходимо отразить основание и процессуальный порядок избрания меры пресечения, сроки содержания под стражей, порядок их продления.
При ответе на заключительный вопрос следует разграничить понятия «меры пресечения» и «иные меры процессуального принуждения», предусмотренные главой 14 УПК РФ, охарактеризовать основания и условия их применения к несовершеннолетним участникам уголовного судопроизводства.
Документы практикума, которые необходимо составить в ходе занятия: 1. Протокол задержания несовершеннолетнего подозреваемого (по практической ситуации № 7). 2. Постановление об избрании в отношении несовершеннолетнего подозреваемого меры пресечения в виде присмотра (по практической ситуации № 7). 3. Обязательство о присмотре за несовершеннолетним подозреваемым (по практической ситуации № 7).
Практическая ситуация № 7 Семнадцатилетний Соколов Семен Николаевич у ворот СОШ № 21 по ул. Академика Волгина, 39 г. Москвы выхватил у проходившего мимо ученика 7-го класса Фрадкина Петра мобильный телефон «SAMSUNG», стоимостью 14 000 рублей и попытался скрыться, но был задержан сотрудником охраны и доставлен в ОМВД по району Коньково г. Москвы. При выяснении данных о личности Соколова Семена установлено, что ему исполнилось 17 лет. На основании ст.ст. 91 и 423 УПК РФ следователь принял решение о его задержании и в последующем о применении меры пресечения в виде присмотра за несовершеннолетним подозреваемым его отцом Соколовым Николаем Николаевичем. Задание: Квалифицируйте действия Соколова С.Н. Оцените действия следователя и составьте: протокол задержания подозреваемого Соколова С.Н., постановление об избрании в отношении Соколова С.Н. меры пресечения в виде присмотра за несовершеннолетним подозреваемым, обязательство о присмотре за несовершеннолетним подозреваемым его отцом Соколовым Н.Н.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.004 с.) |