Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап: практическая часть занятия
Повторив основные теоретические положения, касающиеся оснований и порядка избрания в отношении несовершеннолетнего подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу, курсантам (слушателям) надлежит составить процессуальный документ: постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. После составления документа курсанты (слушатели) учебного взвода распределяются на подгруппы так, чтобы в каждой были представлены «судья», «следователь», «несовершеннолетний подозреваемый», «защитник», «законный представитель», «прокурор».
Задание: после распределения ролей преподаватель и курсанты (слушатели) направляются на полигон. В зависимости от количества образовавшихся подгрупп каждая заходит на полигон по очереди и проводит рассмотрение ходатайства о заключении под стражу в качестве меры пресечения в отношении подозреваемого. Во время работы одной подгруппы, другие обучающиеся наблюдают, с тем, чтобы в последующем обсудить выявленные недостатки. Затем подгруппы меняются местами. Преподаватель наблюдает за ходом деловой игры и только при обнаружении грубого нарушения закона или неправильности действий участников деловой игры делает замечание.
Третий этап: заключительный После проведения деловой игры, совместно с преподавателем обсуждаются действия каждой подгруппы, выявляются недостатки и отмечаются положительные моменты. Затем каждый курсант (слушатель) дописывает постановление о возбуждении ходатайства перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего подозреваемого.
Документ практикума, который необходимо составить в ходе занятия: 1. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (по практической ситуации № 7).
Самостоятельная работа по теме № 3– 2 часа Задания по анализу и решению задач
Задача 1: В отношении кадета 1-го курса Суворовского училища пятнадцатилетнего Опарина Олега возбуждено уголовное дело по п.п. «а, д» ч. 2 ст.105 УК РФ. При рассмотрении в суде ходатайства следователя об избрании в отношении Опарина Олега меры пресечения в виде заключения под стражу, защитник представил ходатайство руководства курса о применении к Опарину Олегу меры пресечения, предусмотренной ст.104 УПК РФ, так как все условия для ее применения в Суворовском училище имеются.
Примите решение по ходатайству защитника. Задача 2: 21 января 2014 года следователь СО ОМВД по району Коньково г. Москвы при расследовании уголовного дела в отношении шестнадцатилетнего Ковалева Дмитрия, обвинявшегося в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.158 УК РФ принял решение об избрании в отношении него меры пресечения в виде присмотра за несовершеннолетним обвиняемым, поручив обеспечение его надлежащего поведения отцу Ковалеву Ивану Дмитриевичу. Какие действия при избрании этой меры пресечения следователь должен выполнить? Каков порядок реализации такого решения?
Задача 3: Семнадцатилетний Петров Александр был задержан в порядке ст.91 УПК РФ в качестве подозреваемого. По истечению срока задержания к нему была применена мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении. Через 9 суток после избрания меры пресечения следователь пригласил Петрова, чтобы предъявить ему обвинение. Однако тот выехал из города. Доставленный к следователю через день Петров Александр пояснил, что намерения нарушить подписку о невыезде не имел. Он полагал, что лицо может быть подозреваемым не более 10 суток с момента задержания, и поэтому, когда этот срок истек, а обвинение предъявлено не было, счел себя свободным от данной подписки. Правильны ли рассуждения А.Петрова? Методические рекомендации
В ходе самостоятельной работы курсанты (слушатели) завершают подготовку процессуальных документов, самостоятельно решают задачи, проверяя свои знания по вопросам, связанным с процессуальным порядком возбуждения уголовного дела. В случае возникновения вопросов курсанты обращаются за консультацией к преподавателю. При выполнении самостоятельной работы необходимо изучить положения уголовно-процессуального, уголовного законодательства, а также Пленума Верховного Суда РФ, которые указанны в списке нормативных правовых актов и литературы.
Тема 4. Особенности окончания предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.004 с.) |