Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В активных и интерактивных формах
1. Активные и интерактивные формы могут применяться при проведении аудиторных учебных занятий, а также в рамках самостоятельной работы обучающихся. В соответствии с методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России основными видами аудиторных занятий являются: лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, учения и др. 2. При проведении лекции могут использоваться следующие активные и интерактивные формы: проблемная лекции и лекция-дискуссия. 2.1. Проблемная лекция – аудиторное занятие, во время которого преподаватель ставит перед обучающимися проблемную задачу, представляет вводную информацию, ориентиры поиска решения и побуждает обучающихся к поискам решения, шаг за шагом подводя их к искомой цели. 2.2. Лекция-дискуссия – аудиторное занятие, во время которого преподаватель использует ответы обучающихся на его вопросы и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции. 3. При проведении семинара могут использоваться следующие активные и интерактивные формы: обсуждение в группах, дискуссия, проблемный семинар, сократический диалог, методика «займи позицию», «попс-формула», круглый стол и др. 3.1. Обсуждение в группах – рассмотрение какого-либо вопроса, направленное на нахождение истины или достижение лучшего взаимопонимания в группе. 3.2. Дискуссия – целенаправленное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями. Вид дискуссии выбирает преподаватель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой. Возможно проведение групповых дискуссий. 3.3. Проблемный семинар – аудиторное занятие, во время которого преподаватель ставит проблемный вопрос, требующий аргументированного и комплексного решения, и побуждает обучающихся к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Рекомендуемая методика подготовки и проведения проблемного семинара приведена в приложении 1. 3.4. Сократический диалог – подготовленная преподавателем цепочка вопросов, логически приводящая отвечающего к верному выводу. 3.5. «Займи позицию» – методика, позволяющая выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса.
3.6. «попс-формула» – это краткое выступление, которое состоит из четырех элементов: П – позиция (в чем заключается точка зрения) …я считаю, что … О – обоснование (довод в поддержку позиции) … потому, что … П – пример (факты, иллюстрирующие довод) … например … С – следствие (вывод) … поэтому … 3.7. Круглый стол – способ организации обсуждения проблемного вопроса, характеризующийся: обобщением идей и мнений относительно обсуждаемой проблемы; равноправием участников круглого стола; выражением мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников; 4. При проведении практических занятий могут использоваться следующие активные и интерактивные формы: деловая игра, ролевая игра, тренинг, мозговой штурм, практикум и др. 4.1. Деловая игра – моделирование разнообразных условий профессиональной деятельности, воспроизведение реальных жизненных ситуаций в игровой форме. Рекомендуемая методика подготовки деловой игры приведена в приложении 2. 4.2. Ролевая игра – игровая деятельность, в процессе которой обучающиеся выступают в разных ролях, и которая позволяет отрабатывать тактику поведения, действий конкретного лица в смоделированных ситуациях. 4.3. Тренинг – форма обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. 4.4. Мозговой штурм – метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации, проводимой группой, и отбора лучшего из решений. 4.5. Практикум – форма проведения занятий, в процессе которой обучающиеся под руководством преподавателя выполняют задания деятельностного характера (решают ситуационные задачи, связанные с будущей служебной деятельностью), направленные на получение практических навыков и практическое усвоение основных положений учебной дисциплины. Практикум, как правило, проводится по завершении крупных разделов учебной дисциплины. 5. При проведении лабораторных работ могут быть использованы компьютерная симуляция и разбор конкретных ситуаций (кейс-метод).
5.1. Компьютерная симуляция – моделирование процессов, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности выпускника, с использованием информационно-коммуникационных технологий. 5.2. Разбор конкретных ситуаций (кейс-метод) – изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий, реальных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. 6. Учения как один из видов учебных занятий проводятся в интерактивной форме по специальной методической разработке в соответствии с планом его проведения. Учения проводятся с целью приобретения навыков практического исполнения функциональных обязанностей по конкретным должностям при решении оперативно-служебных задач в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности учреждений и органов УИС. 7. При организации самостоятельной работы обучающихся могут использоваться активные и интерактивные формы: дерево решений, разработка и презентация проекта и др. 7.1. Дерево решений – выбор оптимального варианта решения, действия путем оценки преимуществ и недостатков различных вариантов. 7. 2. Разработка и презентация проекта – работа от обычного реферата до научного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. 8. Универсальные интерактивные формы проведения занятий: просмотр и обсуждение видеофильмов, телеконференция – могут быть использованы в ходе любого учебного занятия и самостоятельной работы. 8.1. Просмотр и обсуждение видеофильмов – можно использовать на любом из видов учебных занятий в соответствии с их темой и целью. 8.2. Телеконференция – это интерактивная форма проведения учебного занятия или организации самостоятельной работы, при которой групповая коммуникация осуществляется между территориально распределенными участниками с помощью информационно-коммуникационных технологий. Телеконференция осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Телеконференции могут проходить в форме переписки по электронной почте (режим off-line) или в реальном времени (режим on-line). 9. Предложенный перечень активных и интерактивных форм и методов проведения учебных занятий не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от особенностей учебной дисциплины, целей и задач, ставящихся на конкретном занятии. При использовании активных и интерактивных форм проведения учебных занятий преподаватель и обучающийся выступают как своеобразные партнеры. Роль преподавателя заключается в определении общего подхода к выполнению того или иного задания, направления познавательной деятельности обучающихся, осуществления функций консультанта при возникновении затруднений и т.д. Главным источником информации для обучающихся является не преподаватель, а учебно-методические материалы. III. Требования к организации и проведению занятий
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.005 с.) |