В активной и интерактивной формах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В активной и интерактивной формах



 

1. При организации учебных занятий создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Необходимыми условиями организации активного и интерактивного обучения являются:

высокий уровень квалификации преподавателя;

активное участие обучающегося в освоении основного и дополнительного учебного материала, осознание своей ведущей роли в данном процессе;

высокий уровень подготовки обучающихся, их активное саморазвитие и образование;

позитивные отношения между преподавателем и обучающимися, главной основой которых является тесное сотрудничество в процессе обучения;

демократический стиль преподавания, поощрение и стимулирование инициативы обучающихся;

многообразие форм и методов представления информации и деятельности обучающихся.

2. При использовании в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения на преподавателя, как правило, возлагается:

подготовка методических разработок (сценариев) для проведения занятий;

организация подготовительного этапа занятий (изучение материала, отбор, анализ материала и выбор метода представления результата (при необходимости деление на группы, формулирование задания (темы проекта и др.), и т.д.);

использование технических средств обучения, иллюстрирование учебного материала, в том числе с помощью таблиц, слайдов, фильмов, роликов и т.д.;

создание условий для самостоятельного поиска и инициативы обучающихся;

функции помощника в работе, одного из источников информации;

подбор рабочих терминов учебной, профессиональной лексики, условных понятий;

организация пространственной среду – «игрового поля», которое должно способствовать раскрепощению обучающихся (например, дискуссия внутри команд или межгрупповая дискуссия);

поддержка активного внутригруппового взаимодействия, снижение напряженности во взаимоотношениях между участниками, нейтрализация конфликтного поведения отдельных обучающихся;

учет индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей обучающихся (например, при проигрывании ситуации стимулирования конструктивного конфликта);

модифицирование хода занятия в зависимости от подготовленности группы;

функции консультанта при появлении у обучающихся затруднений;

обязанность вмешательства в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей, а также в целях пояснения новых для обучающихся положений учебной программы;

всесторонний анализ проведенного занятия, оценка и корректировка плана и хода его проведения в последующем.

3. Обучающийся при использовании активных и интерактивных форм обучения должен:

строгого соблюдать сформулированные преподавателем правила и условия;

активно участвовать в процессе обучения, проявлять инициативу;

проводить тщательную подготовку к занятию, выполнять все обозначенные в методических материалах и указанные преподавателем подготовительные задания;

осуществлять самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, проблемы (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснования решения);

проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать права каждого из участников процесса обучения;

интенсивно использовать индивидуальные задания самодиагностического или творческого характера;

быть готовым к принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности в информации.

4. Учебно-материальное обеспечение занятий, проводимых с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения, может включать:

учебные аудитории с мобильной (модульной) мебелью (классы для деловых игр, информационно-ситуационные центры, кабинеты информационных технологий, тренинговые залы и др.) - для проведения деловых (ролевых) игр, организации работы малых групп, работы круглого стола, тренингов и т.п.;

специализированные кабинеты (лаборатории, классы-полигоны, учебные рабочие места, кабинеты информатики и др.) - для лабораторных и практических занятий;

лекционные аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, - для проведения лекций в активной форме.

Использование информационных и мультимедийных технологий является одним из важнейших условий для проведения занятий в активной и интерактивной форме и предполагает использование мультимедийных средств, компьютерной техники, интерактивных досок и сетевых информационных образовательных ресурсов.

Практикум по учебной дисциплине

 

Цель проведения практического занятия – научить обучаемых работать с земельным законодательством.

Такая цель предопределяет постановку следующих задач:

1)активизировать теоретические знания курсантов применительно к конкретной практической ситуации (вопросу, спору и т.п.);

2)научить курсантов применять эти знания при решении практических дел, прежде всего – верно определять характер возникших правоотношений;

3) научить курсантов работать с законодательством: находить правовые нормы, соответствующие возникшим правоотношениям, правильно читать и комментировать их и на этой основе – верно применять их;

4) научить курсантов правильно составлять основные типовые документы, оформляющие решение (консультацию, экспертизу и т.п.) по делам, спорам, связанным с применением земельного законодательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.023 с.)