Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные научные центры Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Научной организации, которая имеет уникальное опытно - экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно - техническая деятельность которой получила международное признание, Правительством Российской Федерации может присваиваться статус государственного научного центра. Система регулирования, структура и характеристика состояния Нормативно-правовая основа института ГНЦ РФ определяется Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», согласно которому научной организации, которая находится в ведении федерального органа исполнительной власти или академии наук, имеющей государственный статус, и ее региональных отделений, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание, Правительством Российской Федерации может присваиваться статус государственного научного центра Российской Федерации. Кроме того, Положением о приватизации объектов научно-технической сферы (постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1994 г. № 870) установлено, что приватизация предприятий, учреждений и организаций науки, которым присвоен статус ГНЦ РФ, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, при этом Правительство Российской Федерации принимает решения о необходимости сохранения профиля деятельности приватизируемого На ГНЦ РФ распространена следующая система налоговых льгот: в соответствии с действующей редакцией закона РФ от налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая – федеральный закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ) предусматривает полное освобождение имущества ГНЦ РФ от налога на имущество организаций. В соответствии с Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу ГНЦ РФ должны быть приданы функции ведущих организаций по важнейшим направлениям развития науки, технологий и техники, включая: осуществление прогнозно-аналитической деятельности, направленной на получение объективной оценки состояния и перспектив развития определенных направлений науки, технологий и техники; проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, ориентированных на стратегическое развитие соответствующего научно – технического направления; обеспечение усиления взаимосвязи между научно-технической сферой и промышленностью; осуществление подготовки и переподготовки высококвалифицированных научных и инженерных кадров, в частности посредством интеграции с академической и вузовской наукой; содействие коммерциализации и вовлечению в хозяйственный оборот результатов исследований и разработок; участие в международном научно-техническом сотрудничестве. Процесс образования ГНЦ РФ начался в 1994 г. В 1997 г. статусом ГНЦ РФ были наделены 62 организации, после этого в 1998 г. их число уменьшилось до 58 и остается неизменным до настоящего времени, в их числе: 48 государственных унитарных предприятий, восемь государственных учреждений, два акционерных общества. ГНЦ РФ являются ключевым элементом сектора прикладной науки. Внутренние затраты на исследования и разработки в ГНЦ РФ в 2003 г. превысили 13 млрд. руб., а численность персонала ГНЦ РФ, занятого исследованиями и разработками, составила почти 62700 человек.
Роль ГНЦ РФ в государственном секторе науки характеризуется следующими основными показателями:
ГНЦ РФ представляют собой наиболее крупные научные организации: численность в среднем примерно 1080 чел., при этом по Объем внутренних затрат в ГНЦ РФ на исследования и разработки, приходящийся на одного занятого в этой сфере, в 2003 г. составил примерно 211 тыс. руб./чел. (в целом по государственному сектору науки – 197,9 тыс. руб./чел.) В целом по ГНЦ РФ достаточно высок уровень внебюджетного финансирования затрат на исследования и разработки: в 2003 г. удельный вес внебюджетных средств составил 42 процента. Вместе с тем остается низкой патентная активность ГНЦ РФ (в Диапазон удельных значений внутренних затрат на исследования и разработки по ГНЦ РФ составляет от 49 до 858 тыс. руб./чел. По 12 ГНЦ РФ удельный вес внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки ниже 10%, но при этом по 13 другим
Таким образом, исходя из оценок показателей ГНЦ РФ, в их среде сформировались явно выраженные кластеры. В этой связи система мер по повышению эффективности ГНЦ РФ должна быть ориентированной на учет особенностей и потенциальной роли каждого из этих кластеров в решении задач, возлагаемых на государственный сектор науки. Для решения проблем развития ГНЦ РФ необходимо: во-первых, изменить роль и место ГНЦ РФ в государственном секторе науки, имея в виду переход от задачи сохранения научно-технического потенциала к задаче ускоренной реализации этого потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники; во-вторых, усилить механизмы реализации ключевых функций в-третьих, уточнить статус ГНЦ РФ, а также порядок их государственной поддержки; в-четвертых, принять систему целевых индикаторов для комплексной оценки деятельности ГНЦ РФ; в-пятых, совершенствовать систему бюджетного финансирования ГНЦ РФ, имея в виду уход от однолетнего (зачастую – ситуативного) цикла финансирования, увязанную с программами их развития, которые определяются заинтересованными министерствами.
Задачи и направления модернизации Ключевыми задачами реформирования системы ГНЦ РФ являются: а) совершенствование регулирования деятельности ГНЦ РФ, включая: более четкое определение критериев, которым должна отвечать организация для получения статуса ГНЦ РФ, в том числе в отношении акционерных обществ (при участия государства в их капитале – не менее контрольного пакета акций); обязательность среднесрочной программы деятельности организации, увязанной со стратегией развития соответствующего сектора экономики; определение условий и приоритетности включения мероприятий по развитию материальной базы ГНЦ РФ в федеральную адресную инвестиционную программу; определение целевых индикаторов для оценки деятельности установление целесообразности сочетания статуса ГНЦ РФ со статусом стратегического предприятия (акционерного общества); определение особенностей акционирования организаций со статусом ГНЦ РФ; б) формирование рациональной системы финансирования ГНЦ РФ, включая: совершенствование системы финансирования ГНЦ РФ, включая обеспечение существенной доли инвестиций для обновления основных фондов; отражение результатов и показателей эффективности ГНЦ РФ, планируемых бюджетных расходов на поддержку их деятельности в специальном приложении к бюджетному докладу федерального органа исполнительной власти, к которому относятся данные ГНЦ РФ; определение места и роли ГНЦ РФ в рамках целевых программ, заказчиком которых является федеральный орган исполнительной власти, к которому относятся данные ГНЦ РФ; формирование механизма государственной поддержки на конкурсной основе проектов совместных исследований ГНЦ РФ и частных компаний в рамках приоритетов развития науки, технологий и техники; в) оптимизация организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности ГНЦ РФ, включая: проведение инвентаризации ГНЦ РФ и оценки вклада каждого оценку роли и места ГНЦ РФ в реализации стратегий развития секторов экономики; отказ от применения в отношении ГНЦ РФ организационно-правовой формы государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.012 с.) |