Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субстантивы со значением профессий, специальности и рода деятельности в русском, белорусском и немецком языках их деривация
Дипломная работа 30 с., 23 источников, 3 прил. ПОНЯТИЕ «СУБСТАНТИВАЦИИ», СУФФИКСАЦИЯ, СУБСТАНТИВИРОВАННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, СЛОЖЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУБСТАНТИВИРОВАННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕСИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ И РОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель данной дипломной работы выявить сходства и различия в способах образования имен существительных со значением профессии, специальности и рода деятельности в немецком, русском и белорусском языках.. При написании работы была использована комплексная методика анализа с применением ряда общенаучных методов (наблюдение, интерпретация, анализ и синтез) и собственно лингвистических методов исследования (описательный и сопоставительный методы, метод сплошной выборки, метод словообразовательного анализа количественной обработки данных). Результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях: V Респ. науч.-практ. Интернет-конференция «Альтернант–2015» (ГрГУ им. Я. Купалы, 22-25 апреля 2015 г.). Результаты работы могут быть использованы при подготовке к занятиям по практике устной и письменной речи, лексикологии и практической грамматике.
ВВЕДЕНИЕ Находясь в постоянном движении язык, непрерывно развивается, совершенствуется, имея свое настоящее, прошлое и будущее. Обогащение словаря – это один из важнейших факторов развития языка, свидетельство его динамического характера. Лексика языка находится в состоянии непрерывного изменения в соответствии с языковыми законами. С развитием общества появляются новые предметы, явления, они запечатляются в новых словах и новых значениях. Современный этап развития лингвистики характеризуется повышенным интересом к изучению словообразования. Поднимаются вопросы о статусе словообразовательных единиц, о словообразовательных значениях и т.п. Словообразование представляет собой одно из наиболее важных средств развития любого языка, при этом оно качественно отличается от остальных средств развития и обогащения словарного состава: от изменения значений слов, заимствований, звукоподражаний и т. д. Словообразование –раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов. Вопрос о месте словообразования в системе языка, а тем самым и в теории языкознания до сих пор не имеет однозначного решения. В традиционном языкознании конца XIX –первой половиныXX века господствовала тенденция рассматривать его как часть грамматического учения о слове, т.е в составе грамматики в собственном, узком смысле слова, большей частью в составе морфологии; утверждалась также его несомненная связь с синтаксисом. С обособлением лексикологии в самостоятельный раздел науки о языке в ее состав стали включать словообразование. В настоящее время словообразование рассматривается обычно в рамках лексикологии, прежде всего, в качестве учебной дисциплины, хотя сохранилась и первая, грамматическая точка зрения на словообразование [23, с. 288].
При словообразовании особое значение имеет изучение словообразовательных средств, по которым определяются сами способы словообразования. Процессы словообразования, с одной стороны, во многом определяются и согласуются с законами грамматического строя, а с другой –направлены на создание новых слов и по своим результатам связаны с лексикой, с процессами номинации. Вопросами словообразования в разное время занимались многие выдающиеся языковеды: И.А. Бодуэн де Куртенэ, Л.В. Щерба, В.В. Виноградов, М.Д. Степанова, Я. Гримм, Ф. Беккер, В.Г. Чуваева, В. Хенцен, Е. Матер, А.Л. Зеленецкий и другие. Цель работы – выявить сходства и различия в способах образования имен существительных со значением профессии, специальности и рода деятельности в немецком, русском и белорусском языках. В соответствии с данной целью в работе предполагается решить следующие задачи: 1. Рассмотреть способы словообразования в немецком, белорусском и русском языках; 2. Охарактеризовать способы образования имен существительных со значением профессий, специальности и рода деятельности в немецком, русском и белорусском языках; Актуальность данной проблемы в том, что знание законов, способов и средств словообразования не только способствует обозрению всего круга лексики того или иного языка в теоретическом плане, но имеет и непосредственно практическое знание для овладения неродным языком.
Русский и немецкий языки, будучи генетически и типологически близкими, имеют много общего в своих системах словообразования. Прежде всего сходны пути образования новых номинативных единиц в этих языках. В сфере морфемного словообразования в обоих языках выделяются два способа – аффиксация и словосложение. Отношения между этими двумя способами морфологического словопроизводства разные в данных языках: русскому языку в большей мере свойственна аффиксация, немецкому – словосложение. Научная новизна работы заключается в том, что словообразование рассматривается в сопоставительном аспекте на материалах художественного текста. Теоретическая значимость дипломной работы – материалы дипломной работы могут быть использованы при составлении учебных пособий по немецкому языку. Практическая ценность работы – материалы дипломной работы могут быть использованы в курсе преподавания грамматики немецкого языка. Работа состоит из введения, двух глав, заключения,библиографического списка включающего в себя 23 источников отечественных и зарубежных авторов. В главе 1 <Место субстантивов со значением профессий, специальности и рода деятельности в русском, белорусском и немецком языках их деривация.> рассматриваются теоретические предпосылки изучения словообразования в немецком, русском и белорусском языках. Глава 2 <Особенности субстантивированных существительных со значением профессий, специальности и рода деятельности в русском, белорусском и немецком языках их деривация.> посвящена сравнению. В заключении сформированы необходимые выводы исследования
ГЛАВА 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.005 с.) |