Органы, представляющие государства при заключении международных договоров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы, представляющие государства при заключении международных договоров.



Законодательство государств и правила международных организаций определяют, какие органы могут от их имени заключать международные договоры.

Как правило, договоры от имени государств или международных организаций заключают специально уполномоченные такими органами лица. Этим лицам выдается документ, который называется полномочиями. Полномочия могут выдаваться на все стадии заключения договора или на определенную стадию.

Определенные лица, представители государств или международных организаций не нуждаются в полномочиях. Это положение закреплено в ст.7 Венской конвенции 1969г. согласно которой лицо считается представляющим государство либо в целях принятия текста договора или установления его аутентичности, либо в целях выражения согласия государства на обязательность для него договора, если:

a) оно предъявит соответствующие полномочия или

b) из практики соответствующих государств или из иных обстоятельств явствует, что они были намерены рассматривать такое лицо как представляющее государство для этих целей и не требовать предъявления полномочий.

Согласно части 2 ст.7 следующие лица в силу их функций и без необходимости предъявления полномочий считаются представляющими свое государство:

a) главы государств, главы правительств и министры иностранных дел - в целях совершения всех актов, относящихся к заключению договора;

b) главы дипломатических представительств - в целях принятия текста договора между аккредитующим государством и государством, при котором они аккредитованы;

c) представители, уполномоченные государствами представлять их на международной конференции или в международной организации; или в одном из ее органов, - в целях принятия текста договора на такой конференции, в такой организации или в таком органе.

Международная организация представляется лицом, имеющим специальные полномочия, либо лицом, которое на основании правил международной организации представляет ее без предъявлений пол­номочий (ст. 7 Венской конвенции 1986 г.).

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах РФ" (с изменениями и дополнениями) ведение переговоров и подписание международных договоров РФ без необходимости предъявления полномочий:

1. Президент РФ - ведет переговоры и подписывает международные договоры без предъявления полномочий.

2. Председатель Правительства РФ

В соответствии со ст.13 ФЗ №101-ФЗ полномочия на ведение переговоров и на подписание международных договоров Российской Федерации предоставляются:

а) в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации,- Президентом Российской Федерации, а в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации. Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Президента Российской Федерации либо от имени Правительства Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации;

б) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации. Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Правительства Российской федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации;

в) в отношении договоров межведомственного характера - федеральным министром, руководителем иного федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации.

 

 

11. Способы выражения согласия государств на обязательность международных договоров

Последняя стадия заключения договора (до этого – подготовка и принятие текста договора, установление аутентичности) - выражение субъектов международного права согласия на его обязательность.

Способы: подписание, обмен документами, образующими договор, ратификация, акт официального подтверждения, утверждение, принятие, одобрение и присоединение. Закреплено в ст. 11 Венских конвенций 1969. Стороны могут договориться и об иных способах выражения согла­сия.

Подписание – наиболее распространенный.

Дву­сторонние подписываются - в порядке альтерната (чере­дования) т.е. подписи представителей государств ставятся друг против друга либо одна под другой. В экземпляре договора (на двух язы­ках) подпись слева (в текстах на арабском языке — справа) или сверху ставит представитель того государства, у которого будет храниться данный экземпляр договора. В таком экземпляре назва­ние этого государства упоминается первым.

Подписи под многосторонними договорами ставятся одна под другой в алфавитном порядке названий государства на языке, о котором договорились участники..

Если подписание предшествует ратификации, утверждению или одобрению, Венские конвенции 1969 и 1986 гг. (ст. 18) предусматривают, что государства и международные орга­низации должны воздерживаться от действий, которые лишили бы договор его объекта и цели.

Ратификация — это один способов выражения согласия госу­дарств на обязательность договора. Обычно осуществляется высшим органом государственной власти — пар­ламентом либо главой государства.

Договор подлежит ратификации, если об этом услови­лись договаривающиеся государства либо их представители под­писали договор под условием ратификации.

Международные организации в целях выражения своего согла­сия на обязательность договора применяют акт официального под­тверждения, который приравнивается к ратификации.

Утверждение, принятие, одобрение применя­ются в том случае, если об этом условились договаривающиеся сто­роны либо это предусмотрено нормативными актами таких сто­рон. Обычно утверждение, принятие и одобрение осуществляются тем государственным органом, органом исполнительной власти, от имени которого заключен договор.

Присоединение используется в том случае, когда государство или международная организация, не участвовавшие в переговорах по заключению договора, решили стать его участниками. Присоедине­ние осуществляется в отношении договоров, вступивших в силу. При­соединение осуществляется также в том случае, когда государство, хотя и участвовало в переговорах по заключению договора и под­писало его, однако не выразило согласия на его обязательность до вступления договора в силу. Присоединение может осуществляться в форме ратификации, утверждения, принятия или одобрения,.

Согласие на обязательность договора может быть выражено государствами и международными организациями путем обмена документами (нотами или письмами), образующими договор.

Государства и другие субъ­екты имеют право делать оговорки.

Ратификация, акт официального подтверждения, принятие, утверждение или присоединение оформляются официальными документами. Такими документами служат ратификационные гра­моты и документы об официальном подтверждении, утверждении, принятии или присоединении..

В случае двусторонних договоров происходит обмен ратифика­ционными грамотами и документами об официальном подтверж­дении, принятии или утверждении.

В отношении многосторонних договоров осуществляется сдача названных документов на хранение депозитарию

. 12. Основания недействительности международных договоров

Венские конвенции о праве международных договоров 1969 и 1986 исходят из презумпции действительности международных договоров, поскольку действительность договора или согласие участника на обязательность договора может устанавливаться лишь на основе международного права.

Раздел 2 Конвенции 1969 устанавливает положения, касающиеся недействительности договоров.

Статья 46 предусматривает, что государство не вправе ссылаться на то обстоятельство, что его согласие на обязательность для него договора было выражено в нарушении того или иного положения его внутреннего права, касающегося компетенции заключать договоры, как на основание недействительности его согласия, если только данное нарушение не было явным и не касалось нормы его внутреннего права особо важного значения.Нарушение является явным, если оно будет объективно очевидным для любого государства, действующего в этом вопросе добросовестно и в соответствии с обычной практикой.

Статья 47 устанавливает, что если правомочие представителя на выражение согласия государства на обязательность для него конкретного договора обусловлено специальным ограничением, то на несоблюдение представителем такого ограничения нельзя ссылаться как на основание недействительности выраженного им согласия, если только другие участвовавшие в переговорах государства не были уведомлены об ограничении до выражения представителем такого согласия.

Основания недействительности договора:

1. Статья 48 - Ошибка

Государство вправе ссылаться на ошибку в договоре как на основание недействительности его согласия на обязательность для него этого договора, если ошибка касается факта или ситуации, которые, по предположению этого государства, существовали при заключении договора и представляли собой существенную основу для его согласия на обязательность для него данного договора.

Ошибка, относящаяся только к формулировке текста договора, не влияет на его действительность; в этом случае применяется статья

2. Статья 49 - Обман

Если государство заключило договор под влиянием обманных действий другого участвовавшего в переговорах государства, то оно вправе ссылаться на обман как на основание недействительности своего согласия на обязательность для него договора.

3. Статья 50 - Подкуп представителя государства

Если согласие государства на обязательность для него договора было выражено в результате прямого или косвенного подкупа его представителя другим участвовавшим в переговорах государством, то первое государство вправе ссылаться на такой подкуп как на основание недействительности его согласия на обязательность для него такого договора.

4. Статья 51 Принуждение представителя государства

Согласие государства на обязательность для него договора, которое было выражено в результате принуждения его представителя действиями или угрозами, направленными против него, не имеет никакого юридического значения.

5. Статья 52 Принуждение государства посредством угрозы силой или ее применения

Договор является ничтожным, если его заключение явилось результатом угрозы силой ее применения в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций.

6. Статья 53 противоречие императивной норме общего международного права (jus cogens)

Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права. Поскольку это касается настоящей Конвенции, императивная норма общего международного права является нормой, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер.

 

 

Билет 13. Международные организации. Понятие. Виды. Их правосубъектность.

МО- международные организации.

Возникновение международных организаций в 19 веке отражение тенденции к интернацио­нализации многих сторон жизни общества. Начиная с создания в 1815 году Центральной комиссии навигации по Рейну, международные организации наделяются собственной компетенцией и полномочия­ми. Первые между­народные универсальные организации – Всемирного телеграфного союза (1865 г.) и Всемирного почтового союза (1874 г.), Лиги Наций (1919 г.).

Международная организация - это объединение государств в соот­ветствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, произ­водные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов.

Соответственно существует и право МО - совокупность принципов и норм, регулирующих вопросы создания, структуры и деятельности МО.

Данной отрасли присущи как основные принципы МП (например, мирное разрешение споров), так и специальные отраслевые принципы, такие как принцип ответственности МО за правонарушения, принцип добровольности членства в МО и др.

Признаки МО.

1. Создание в соответствии с международным правом. на правомерной основе. В частности, учреждение любой организации не должно ущемлять признанные инте­ресы отдельного государства и международного сообщества в целом. Учредительный документ организации должен соответствовать общепри­знанным принципам и нормам международного права, и прежде всего принципам jus cogens.

2. Учреждение на основе международного договора. (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т.д.). Международные организации также могут быть созданы в соответствии с резолюциями других организаций, имеющих более общую компетенцию.

3. Осуществление сотрудничества в конкретных областях деятель­ности. Международные организации создаются для координации усилий государств в той или иной области.

4. Наличие соответствующей организационной структуры. Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и необходимую систему главных и вспомо­гательных органов. Высшим органом является сессия, созываемая один раз в год (иногда один раз в два года).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.024 с.)