Общая схема НДС в режиме «фракционированных» платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая схема НДС в режиме «фракционированных» платежей



Принципы НП

1. Платить минимум из положенного

2. Осуществлять уплату налога в последний день установленного периода

3. Использовать варианты снижения базы

4. Использовать льготы

5. Не допускать повышенного налогообложения (налоговая экономия)

Стадии НП

1. Выгодное расположение предприятия

2. Выбор организационно-правовой формы и структуры

3. Наиболее рациональное размещение активов и прибыли

4. Текущее налоговое планирование

Дополнительные стадии:

1. Стадия формирования целей и задач в начале его деятельности

2. Стадия контроля, анализа и оценки эффективности налогового планирования

1.4 Пределы налогового планирования

3 группы специальных методов, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов:

1. Законодательные ограничения (например, НК Гл.16, вкл ответственность…)

2. Административные воздействия (Гл.15 КоАП)

3. Судебный механизм (ст.198, 199 УК)

Кроме того, пределы могут быть установлены для определенных размеров фин ресурсов, когда решается вопрос, привлекать сторонних аудиторов или это слишком дорого. В определенных отраслях существует антимонопольное регулирование, а в отдельных отраслях, выпускающих социально значимые товары, регулируется уровень рентабельности.

2. Международное корпоративное налоговое планирование

2.1.Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов в условиях глобализации экономики

В настоящее время происходит глобализация по следующим направлениям:

1. Интернационализация производства

2. Интернационализация обмена и потребления

3. Интернационализация финансово-кредитных операций

Направления гармонизации налоговых систем и налоговой политики:

1. Унификация косвенного налогообложения. Статьей 19 Римского договора 1977г. предусмотрена гармонизация ставок по НДС. Об этом же говориться в 6 директиве ЕС. В этих документах созданы основы формирования единой системы НДС, единообразной базы его исчисления, ограничения субсидирования экспорта и т.д. Сейчас используется 2 принципа международного налогообложения НДС: принцип страны потребления или места назначения (его придерживается большинство стран, в том числе Россия); принцип страны происхождения. В настоящее время в результате различия ставок и принципов возможны незаконные схемы по НДС. В рамках таможенного союза таможенные пошлины не взимаются с товаров, обращающихся внутри союза, при условии, что они в нем же произведены и в нем же свободно обращаются. В мире существует 2 способа получения освобождения от уплаты таможенных пошлин:

a. Возврат пошлины, когда пошлина уплачивается за импортируемые товары, но затем возмещается при последующем экспорте

b. Отсрочка от уплаты пошлины в момент импорта и соответственно возникновение потенциальной задолженности до момента последующего экспорта

По акцизам существенных рекомендаций нет, кроме как не повышать ставки и не вводить новые акцизы.

2. Унификация прямого налогообложения.

a. Предпринимаются попытки понижать ставки, согласовывать налоги на % и дивидендам

b. Применяются соглашения об избежании двойного налогообложения

3. Гармонизация основ налоговых систем. Уже в 1923 году Лига Наций рассматривала различные экономические доктрины, согласно которым налогоплательщика можно было отождествлять с определенной фискальной территорией (см. вопрос «Резиденство»). В 1926 году были предложены к установлению единые ля всех стран критерии международного налогообложения. Нобелевский лауреат в 1981 году предложил ввести налог на операции на международном валютном рынке, этот налог получил название «налог Тобина». В 1993 году Уорт Хассель и Дональд Любек в Гарварде разработали документ «Основы мирового налогового кодекса», но до настоящего времени он носит рамочный характер. В 1997 году ЕЭС приняла кодекс поведения налогообложения бизнеса, где охарактеризована налоговая конкуренция, ее причины и границы

4. Гармонизация национальных законодательств по налогам. В ЕЭС применяется специальный статус «европейской компании» для организаций, ведущих предпринимательскую деятельность одновременно в нескольких странах, и им во всех странах ЕС предоставляются определенные налоговые льготы.

5. Разработка унифицированных систем налоговой классификации. Пробуют: организация экономического развития и сотрудничества (ОЭРС), МВФ, а также разрабатывается СНС

6. Создание различных международных организаций:

a. Международная налоговая ассоциация (штаб – в Роттердаме)

b. На стадии создания – Международный налоговый суд

c. Действуют различные организации по антиоффшорному регулированию

Таким образом, в условиях глобализации наиболее значимыми аспектами налогового планирования на международном уровне следует признать:

1. Устранение двойного н/о в рез-те применения положений соответствующих соглашений.

2. Выявление различий между странами в том или ином налоге

3. Создание компаний в юрисдикциях с низким уровнем ставок или в оффшорных юрисд

4. Механизм трансфертного ценообразования

 

Глобализация налоговых систем позволяет задействовать различные направления реформы системы НДС в Европейском союзе. Актуальными проблемами НДС являются возможности злоупотребления и мошенничества по НДС:

1. Фирмы–однодневки

2. Наличие налоговых каруселей

3. Осуществление мнимых, освобождаемых от налога или облагаемых по нулевой ставке операций

4. Злоумышленное банкротство

Пример. Мошенничество при использовании фирм-однодневок в пределах Сообщества; карусель.

Фирма Б

(однодневка)

Цена без НДС 81 000

$
Уплата НДС 18 530
НДС 19% 16 530

Цена с НДС 103 530

 

 

$
Фирма А

Цена без НДС 100 000 Гос казна

НДС 0%

Возмещение НДС 18 530
Цена с НДС 100 000

 


Фирма В

$
Цена без НДС 90 000

НДС 0%

Цена с НДС 90 000

 

Пути и предложения для борьбы со злоупотреблением:

1. Обложение поставок между странами по единой ставке 15%. Позволяет нивелировать негативные последствия.

Налоговая карта

РФФ
I
II
III
IV
Ставка налога на прибыль
Ставка НДС

II – привлекательно для вложения капитала; IV – нет налоговой привлекательности для РФ.

Значимость налога на имущество в различных странах может быть высокой (более 2% ВВП), может быть средней (1-2% ВВП) и низкой, несущественной.

Разные страны по-разному определяют налоговую базу:

1. В расчете на единицу (страны центр Африки)

2. Основанные на площади

a. Простой (вне зависимости от прочих характеристик)

b. Градуированная система (происходят корректировки с учетом места расположения или использования недвижимости)

c. Основанная на стоимости

i. На рыночной стоимости, на кадастровой

ii. На стоимости аренды имущества

2012 год в качестве эксперимента установят налог на имущество (респ Башкортостан, Татарстан, Краснодарский край, Красноярский, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Ростовская, Самарская, Тверская).

Налоговая нагрузка/ВВП Россия 12,9 (32 место из 155 стран). Максимум – 60 Лесотто.

Сложность налоговой системы – количество платежей. Россия (37 место) 11. Подготовка, подача и уплата налога. Россия 320 часов в год. Боливия – 1,1 часа

Комплексные

a. зоны свободного предпринимательства западной Европы и Канады,

b. специальные экономические зоны Китая

c. территории особого режима Бразилии и Аргентины

d. Особые экономические зоны России

Антиоффшорное регулирование

Основные международные организации, которые занимаются международным финансовым контролем

Основные международные организации финансового контроля:

· FATF (ФАТФ) учреждена по инициативе Франции. В настоящее время объединяет 31 государство. Россия с 2003 года. Основные задачи: выработка рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, в том числе по налоговым аспектам; изучение ситуаций в странах и ведение черных списков.

· «Egmont» Group. Под контролем предыдущей организации с 1995 года. Производит анализ и передачу информации по доходам, подразумевающим криминальное происхождение, и по отмыванию денег. В настоящее время объединяет 84 страны. Россия с 2002 года. По инициативе России в 2004 году создается Евразийская Группа (Россия, Белоруссия,…)

· OECD (Организация экономического сотрудничества и развития). Ведет список оффшорных зон, применяющих некорректную налоговую конкуренцию. Начиная с 1998 года, вырабатываются рекомендации трёх групп. (точно из 3?)

1ая: рекомендации, касающиеся внутреннего налогового законодательства.

2ая: рекомендации по налоговым договорам стран-участниц и их корректировки.

3яя: рекомендации, касающиеся международного сотрудничества.

· OLAF. Служебная администрация Европейской комиссии, которая наделена правами проводить проверки на предприятиях стран-участников и передавать их в Европейских суд.

· FinCEN. Группа противодействия финансовым преступлениям, которая в рамках противодействия отмывания криминальных денег координирует работу соответствующих органов государств-участников и ведет список подозрительных государств.

Сопоставление этих норм

Параметры сравнения Новое типовое соглашение
Название соглашения «Соглашение между РФ и… об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налога на имущество»
Количество статей 31. 4 добавлены
Статья 3 Вводятся новые понятия «национальное лицо», «политическое подразделение», «резидент», «ассоциированное предприятие»
Резидент Резидент договаривающегося государства – любое лицо, для которого определение резидентства происходит в следующей последовательности: 1. Физическое присутствие на территории страны 2. Местонахождение постоянного жилища 3. Центр жизненных интересов 4. Гражданство
Ассоциированное предприятие 1.Предприятие участвует в управлении, контроле или капитале другого предприятия 2.Одни и те же лица участвуют в контроле. Создаются условия, отличные от тех, которые имели бы место между независимыми предприятиями. И прибыль подлежит налогообложению
Дивиденды Это в том числе доходы в форме процентов (недостаточная или тонкая капитализация. Ставки 10 и 15%. Для применения 10% доля участия в капитале должна быть не менее 25% и составлять в стоимостном выражении не менее 100 000 евро
Доходы от отчуждения имущества Доходы резидента от отчуждения акций и других прав участи в компании, более 50% активов которой состоят из недвижимого имущества другого государства, могут облагаться в этом другом государстве.
Недискриминация Государствам не запрещено применять нормы собственного законодательства, имеющие отношение к недостаточной капитализации и неконтроллируемым иностранным компаниям
Содействие во взыскании налогов  
Ограничения льгот В предоставлении льгот может быть отказано, если есть злоупотребление соглашением. Есть специфика по оффшорам и налогообложению дивидендов

 

Группа соглашений Кол-во
Действуют  
Утратили силу  
Не вступили  
Прекратили  
Не действуют  
Итого  

 

В России возможно 2 способа использования соглашений об избежании двойного налогообложения:

1. Предварительное освобождение от налогообложения пассивных доходов иностранных ЮЛ из источников в России

2. Возврат налогов на доходы иностранных ЮЛ из источников в России

2.6.Трансфертное ценообразование

Этапы регулирования трансфертного ценообразования в России включают в себя:

1. 1992-98 см. по учебнику

2. 99-2011 см. по учебнику. Внимание на 20 и 40 статьях НК

3. 2012 и далее

Со дня вступления в силу ФЗ№227 (1 янв 2012) применяются положения Раздела V.1. НК РФ:

Взаимозависимые лица; Общие положения; О ценах и налогообложении; Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; Соглашение о ценообразовании; Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и результаты сделок, то лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (самостоятельно ст.105.1. НК РФ – 11 оснований)

Для:

Налога на прибыль; НДПИ; НДФЛ по ст. 227 НК РФ; НДС (если организация-сторона сделки не является налогоплательщиком или освобождена от исполнения обязанностей).

Если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются отличные от других условий, то любые доходы, которые недополучены в этом случае, учитываются для целей налогообложения:

1. Это делает фед орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов

2. Налогоплательщик вправе сам сделать корректировку по истечении календарного года без начисления пени

Дополнительные положения

Российская организация – крупнейший налогоплательщик может обратиться с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании. Соглашение может быть заключено по одной или нескольким сделкам на срок не более 3 лет с вариантом продления еще на 2 года и госпошлина за рассмотрение заявления составляет 1,5 млн руб

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок:

ü Камеральные

ü Выездные

ü Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Проверка осуществляется соответствующим фед органом (ст 105.17). При этом не препятствует проведению выездных и камеральных налоговых проверок за этот период. Проверка проводится в срок, не превышающий 6 мес, а в исключительных случаях до 12 мес. При этом срок исковой давности 3 года.

Уведомление о контролируемых сделках представляется до 20 мая года, следующего за годом совершения сделки. Документация, обосновывающая рыночный уровень цен – по требованию в течение 30 дней, но не ранее 1 июня следующего года. При этом подготовка данных документов своевременно освобождает от штрафных санкций: 2014-16 год снимается 20% недоимки, а с 2017 года – все 40% (см табл)

Санкции:

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения специальных условий.Ст.129.3 Штраф 40%, но не менее 30 000 руб
Неправомерное непредставление уведомление о контролируемых сделках или предоставление недостоверных сведений. Ст.129.4 Штраф 5 000 руб

Подготовка к 2012 году по трансфертному ценообразованию:

1. Рассмотреть возможное влияние законодательства на

a. Сделки и их функциональный анализ

b. Возможность применения глобальной политики группы или консолидированного налогоплательщика

c. Исследовать уровень рыночных цен и рентабельность

2. Внести изменения в текущие методики ценообразования (если надо) и провести реструктуризацию функций

3. Оценить возможность и целесообразность обращения за соглашением о ценообразовании

4. Подготовить документацию по внутригрупповым сделкам с учетом того, что возможны симметричные корректировки

Содержание учетной политики и её основные элементы

Читай учебник и бухучет.

Основные принципы учетной политики:

· Единство

· Полнота

· Готовность отражать потери/расходы..

· Исходя не только из правовой формы, но и из эк содержания

· Требование непротиворечивость

· Требование рациональности

Основные факторы, влияющие на выбор и обоснование учетной политики:

¾ ОПФ, форма собственности

¾ Отраслевая принадлежность,

¾ масштабы

¾ Соотношение с системой налогообложения

¾ Определенная самостоятельность ценообразования

¾ Информационное обеспечение деятельности

¾ Наличие базы данных

¾ Хорошая кадровая составляющая

¾ Нацеленность предприятия на перспективу

¾ Учет внешних факторов

Базовое содержание приказа по учетной политике:

¾ План счетов

¾ Форма первичных документов

¾ Правила документооборота

¾ Порядок контроля за хозяйственными операциями

¾ Перечень статей затрат

¾ Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов

¾ Подотчетные лица

¾ Создание комиссии по приему и выбытию…. (ОС..)

¾ Порядок и сроки хранения документов

¾ Системное положение о премировании

¾ Другие аспекты

Совокупность способов ведения бухучета, выбранная организацией, подлежащая раскрытию в приказе по учетной политике:

¾ Выбранные способ ведения бухучета

¾ Определение перечня доходов от обычных видов деят-ти и способа признания выручки

¾ Определение состава операционных доходов

¾ Определение Состава внереализационных доходов

¾ Способ начисления амортизации ОС, НМА

¾ Применение ускоренной амортизации или понижающих коэффициентов

¾ Порядок применения арендных и лизинговых отношений

¾ Оценка производственных запасов

¾ Оценка товаров

¾ Оценка НЗП

¾ Оценка готовой продукции

¾ Оценка обмениваемого имущества

¾ Переоценка ОС

¾ Списание расходов будущих периодов

¾ Списание с/с покупных товаров и

¾ Учет затрат

¾ Создание резервов

¾ …

¾ Разграничение расходов, связанных с производством, и внереализационные

¾ Определение готовности работ, услуг

¾ Разделение деятельности на текущую, инвестиционную, финансовую

¾ Порядок признания коммерческих и управленческих расходов

¾ Ведение раздельного учета

¾ Дивидендная политика

¾ Условные факты хозяйственной деятельности

¾ События после отчетной даты

¾ Существенность

¾ Инвентаризация

¾ Сроки представления отчетности

¾ Внесение изменений в учетную политику

¾ Прочее

Учетная политика – выработанная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов и методов определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных, необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. (ст.11 НК РФ)

Основные элементы, которые в соответствии с гл 25 НК необходимо определять в учетной политике:

¾ Организационно-технические вопросы (ст. 313)

¾ Метод определения доходов и расходов (ст.271-273)

¾ Порядок уплаты Nна П и авансовых платежей по обособленным подразд-ям орг-ии (ст.288)

¾ Налоговый учет амортизируемого имущества (ст.259)

¾ Метод оценки сырья и материалов при их списании в производство (ст.254)

¾ Метод оценки покупных товаров при их реализации (ст. 268)

¾ Метод оценки цб (ст.280)

¾ Порядок формирования различных резервов

¾ Прочее

Способ уменьшаемого остатка

Дата Оставшееся время, месс. Остаточная стоимость, тыс.руб. Ежемесячная амортизация, тыс.руб Сумма налога на имущество к уплате за год, тыс руб
01.01.2010       9,6
01.01.2011       5,8
    136,8 7,2 3,4
    82,1 4,3 2,1
    6,5 6,5 0,8
Итого       21,7

Способ суммы чисел лет:

Дата Оставшееся время, месс. Остаточная стоимость, тыс.руб. Ежемесячная амортизация, тыс.руб Сумма налога на имущество к уплате за год, тыс руб
01.01.2010   416,7 16,7  
01.01.2011   253,3 13,3 6,4
        3,6
    46,7 6,7 1,6
    3,3 3,3 0,4
Итого        

Сопоставления размера налога на имущество по годам:

Линейный метод Способ уменьшаемого остатка Способ суммы чисел лет
10,8 9,6  
8,4 5,8 6,4
  3,4 3,6
3,6 2,1 1,6
1,2 0,8 0,4
  21,7  

Наибольшая экономия по налогу на имущество получается при применении способа уменьшаемого остатка и способа суммы чисел лет. Четвертый год переломный.

Расчет экономии по налогу на прибыль:

Аморт-е отчисления линейным методом N на имущество линейным методом(способом) Аморт-е отчис-я нелинейн. мет Налог на имущ-во способом суммы числе лет Разница по аморт-и между линейн. и нелинейн. методами Разница по налогу на имущ-во между линейным способом и способом суммы чисел лет Экономия по налогу на прибыль
  10,8 299,52   -179,52 -0,8 -35,744
  8,4   6,4 -30 -2 -5,6
    75,12 3,6 +44,88 -2,4 +9,456
  3,6 37,62 1,6 +82,38 -2 +16,876
  1,2 37,74 0,4 +82,26 -0,8 +16,612
            +1,6

За 5 лет 1,6 потери по налогу на прибыль, а по имуществу экономия на

Налоговая экономия за 5 лет = 1% от первоначальной стоимости.

См. самим:

Пример использования «амортизационной премии»; временные разницы.

Пример расчета влияния выбора способа оценки мат ресурсов и определения фактической с/с мат ресурсов в производстве на налоги - См. по учебнику

Расчет влияния создания резервов будущих расходов и платежей на оптимизацию налогообложения

Резерв на оплату отпусков

Годовая сумма на отпуск 120 млн руб

Обязательные отчисления – 30% (соц фонды и стразование от несчастных случаев и проф заболеваний)

120 * 0,3 = 36 млн руб

120 + 36 = 156 Итого резерв

Ежемесячно на себестоимость будет относиться по 156/12 = 13 млн руб.

Предположим, что в некий месяц начислены отпускные в размере 5 млн руб.

Тогда экономия по налогу на прибыль составит (13 – 5) * 0,2 = 1,6 млн руб

Расчет влияния затрат по ремонту на оптимизацию налогообложения

Предприятие принимает решение о формировании резерва в размере 10% в год от балансовой стоимости ОС в 30 млн руб

Размер ремонтного фонда = 30*0,1=3 млн руб

Сумма ежемесячных отчислений = 3/12 = 0,25 млн

Ежемесячно сумма налога на прибыль будет уменьшаться на 0,05 млн руб независимо от фактических расходов и за год составит 0,6 млн руб

В конце года оставшаяся сумма резерва облагается налогом на прибыль.

Предположим, что за год израсходовали 2 млн.

Тогда необходимо уплатить налог на прибыль с разницы (3-2)*0,2 = 0,2

Таким образом, годовая экономия = 0,6-0,2 = 0,4 млн руб

Расчет влияния группировки и списания затрат на производство на оптимизацию налогообложения

Условия:

Остаток товара на отчетную дату 150шт

Количество произведенной продукции за период 5 600шт

Количество реализованной продукции 5 550шт

Остаток на конец отчетного периода = 200шт

Выручка с НДС за год = 2 500 000 руб

Расходы основного производства 1 830 000 руб

Общепроизводственные расходы 8 000 руб

Общехозяйственные расходы 72 000 руб

Коммерческие расходы 130 000 руб

Внереализационный результат +3 500

Способ группировки и включения затрат в себестоимость товаров
Традиционный Директ-костинг
1. Группировка расходов
Прямые расходы 1 830 000 Условно-переменные расходы 1 838 000 (1 830 000 + 8 000)
Косвенные расходы = 8 000 + 72 000 = 80 000 Условно-постоянные расходы 72 000
Формирование полной себестоимости: 1 830 000 + 80 000 = 1 910 000 Формирование сокращенной себестоимости 1 838 000
Себестоимость единицы: 1 910 000 / 5 600 = 341,1 руб Расчет себестоимости единицы 1 838 000 / 5 600 = 328,2
2. Расчет себестоимости продукции А. относимой на реализацию в отчетном периоде
341,1 * 5 550 = 1 893 100 328,2 * 5 550 = 1 821 500
Б. относимый на остаток готовой продукции на конец отчетного периода
1 910 000 – 1 893 100 = 16 900 1 838 000 – 1 821 500 = 16 500

Метод определения выручки от реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения

Тема 5. Планирование отдельных налогов

Планирование налога на прибыль

Осуществляется при:

· Междунар НП

· Разработке уч политики

· Заключении различных договоров

Направления оптимизации налога на П:

· Обоснование расходов и документальное подтверждение расходов, направленных на получение дохода от реализации продукции, работу, услуг и внереализационного дохода

· Обоснование критерия отнесения расходов к текущим, а не к расходам будущих периодов

· Включение в текст договоров формулировок по расходов в соответствии с гл 25 НК РФ

· Обоснование отнесения расходов к косвенным в целях их учета для целей налогообложения прибыли в текущем периоде в полном объеме

· Осуществление контроля за размером расходов, регулируемых для целей налогообложения прибыли в соответствии с положениями гл 25

· Подписание договоров с покупателями, предусматривая во всех возможных случаях переход права собственности по мере оплаты

· Обоснование в договорах наличия штрафных санкций исходя из положений ст. 317 НК РФ

· Обоснование сомнительности долго в целях обеспечения возможности формирования резервов по сомнительным долгам

· Обоснование создавать или нет резервы, учитываемые в соответствии с НК при формировании прибыли

· Утверждение расходов на ремонт неамортизируемого имущества в соответствии с пп.2п.1 253

· Метод начисления амортизации

· Рассмотрение возможности применения ускоренной и замедленной амортизации, амортизационной премии

· Оптимизация расходов на оплату труда и премиальных выплат

· Оформление безвозмездного получения имущества от акционеров, чья доля в капитале превышает 50%

· Другие направления

Рассмотрим 3 варианта.

Вариант 1:Обычная схема налогообложения – 20%

Вариант 2:УСН – 6% на доходы

Вариант 3:УСН – доходы минус расходы 15%

В алгебраическом виде равенство налога на доход или прибыль выразится как:

a*0,2=b*0,06=c*0,15

Отсюда, в первом приближении следует, что налоговая база для обычной схемы должна быть меньше аналогичного показателя при УСН (доходы) в 3,33 раза(0,2/0,06), а по сравнению с УСН (Д-Р) меньше в 1,33 раза, с тем, чтобы традиционная схема налогообложения прибыли не уступала УСН.

Пример:

Предприятие арендует производственные площади и офисное помещение. На балансе предприятия имеются ОС, первоначальная ст-ть 48,8 тыс.руб, а остаточная 35,2 тыс.руб. ОС относятся к четвертой группе со сроком службы 10 лет (120 мес). Чистых доход (выручка без НДС) и структура всех основных расходов равны для различных вариантов н/о. Требуется определить, какой из вариантов предпочтительнее.

Показатели Обычная схема н/о УСН:доходы УСН:доходы минус расходы
1.Выручка(доход),вкл.НДС 1 180 1 000 1 000
2.Чистая выручка 1 000 1 000 1 000
3.НДС(18%)в выручке   - -
4.Годовой фонд оплаты труда      
5.Платежи в соц фонды(26%) 62,4 - -
6.Взносы на обязат пенс страх-е(14%) - 33,6 33,6
7.Страх взносы на трах от н.с. на пр-ве и проф заболеваний(0,3%) 0,7 0,7 0,7
8.Аренда помещений и производст оборуд(без НДС)   Не учит  
9.НДС по аренде помещений   Не учит  
10.Коммунальные услуги(без НДС)   Не учит  
11.НДС по коммун усл 1,8 Не учит 1,8
12.Расходы по рекламе(без НДС)   Не учит  
13.НДС по рекламе 0,4 Не учит 0,4
14.Оплата ха технич обсулж-е ККТ(без НДС)   Не учит  
15.НДС по техн обслуж ККТ 0,5 Не учит 0,5
16.Управленческие расх(без НДС)   Не учит  
17.НДС по управл расх 0,7 Не учит 0,7
18.Поступление оплаченных материалов(без НДС)   Не учит  
19.НДС по оплаченным материалам 32,4 Не учит 32,4
20.Расход материалов в пр-ве   Не учит  
21.Налог на имущ-во 0,7 - -
22.Амотртизация ОС 4,9 - 17,6
23.Прибыль или доход 122,3 1 000 63,7
24.Налог на П или доход 24,5 30(не 60,т.к. можем уменьшить на сумму отчисл в пенс фонд.не не более 50%) 10(1% от тысячи, т.к. меньше этого получилось)

Сравним величину налогов, уплачиваемых в бюджет при данных схемах:

Вариант 1:24,5+72,2+62,4+0,7+0,7=160,5

Вариант 2:30+33,6+0,7=64,3

Вариант 3:10+33,6+0,7=44,3

Сравнение 1 и 2 вариантов:

(Д-Р1)*20%/100=Д*6%/100

Р1=0,7Д

Т.е., если расходы более 70% от дохода, то для учета налогооблагаемой прибыли лучше применять обычную схему.

Сравним вариант 2 и 3:

Д*6%/100=(Д-Р3)*15%/100

Р3=0,6Д

Если расходы меньше 60% доходов, то выгоднее применять вариант 2.

Сравним 1 и 3 вариант:

(Д-Р1)*20%/100=(Д-Р3)*15%/100

0,05Д=0,2Р1-0,15Р3

Только методом подстановки!

Например, для Д=1000, Р1=700. Тогда Р3=600. При таких условиях Р3/Р1=0,857

Оптимизация НДФЛ

Все, что учили по НДФЛ.

Надо знать:

1. Есть виды доходов, не подлежащих налогообложению (ст. 217. + п. 17 – ставка 35%)

2. Есть возможность получения налоговых вычетов

5.3.Налоговые льготы в системе налогового планирования

Определение льготы – ст.56

Налоговые льготы выражаются:

ü В полном освобождении от уплаты налога или сбора

ü В уменьшении размера подлежащего уплате налога или сбора (что-то не включается в налоговую базу)

ü В предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, а также реструктуризации задолженности по налогам, сборам и штрафным санкциям

Классификация льгот:

1. По номенклатуре продукции (товары народного потребления, продукция СМИ и т.д.)

2. По направлению расходования средств (благотворительность, пожертвование, спонсорство и т.п.)

3. По составу работников (льготы для предприятий, на которых трудятся инвалиды)

4. По численности работников

5. По принадлежности предприятия (протезно-ортопедические, расположенные в районах Крайнего Севера и т.п.)

6. Временная организация

 

1. Личные и для ЮЛ

2. Общие для всех налогоплательщиков и специальные для отдельных категорий

3. Безусловные и условные

4. Общеэкономические и социальные

5. Другие

Сегодня для хоз субъектов в фед законодательстве существует более 350 льгот. Они имеют разнонаправленный, несистемный, разрозненный характер.

Наиболее льготируемые:

1. Общественные объединения инвалидов – льготы по НДС, по имуществу, гос пошлина, земельный налог, водный налог

2. Учреждения культуры и искусства – НДС, земельный, на имущество, гос пошлина

3. Резиденты ОЭЗ – НДС, акцизы, НнаИмущ, земельный, на прибыль, гос пошлина

4. Сколково

Стимулирование инвестиционной активности. Преимущества с помощью налоговых льгот по НДС, имущество и др налогам.

Варианты расчета налоговой экономии в результате использования налоговых льгот

1.

– сумма льгот, уменьшающих налоговую базу

2.

– изменение ставки налога

– налоговая база

 

Тема 6. Налоговое планирование в системе финансового менеджмента

Принципы НП

1. Платить минимум из положенного

2. Осуществлять уплату налога в последний день установленного периода

3. Использовать варианты снижения базы

4. Использовать льготы

5. Не допускать повышенного налогообложения (налоговая экономия)

Стадии НП

1. Выгодное расположение предприятия

2. Выбор организационно-правовой формы и структуры

3. Наиболее рациональное размещение активов и прибыли

4. Текущее налоговое планирование

Дополнительные стадии:

1. Стадия формирования целей и задач в начале его деятельности

2. Стадия контроля, анализа и оценки эффективности налогового планирования

1.4 Пределы налогового планирования

3 группы специальных методов, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов:

1. Законодательные ограничения (например, НК Гл.16, вкл ответственность…)

2. Административные воздействия (Гл.15 КоАП)

3. Судебный механизм (ст.198, 199 УК)

Кроме того, пределы могут быть установлены для определенных размеров фин ресурсов, когда решается вопрос, привлекать сторонних аудиторов или это слишком дорого. В определенных отраслях существует антимонопольное регулирование, а в отдельных отраслях, выпускающих социально значимые товары, регулируется уровень рентабельности.

2. Международное корпоративное налоговое планирование

2.1.Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов в условиях глобализации экономики

В настоящее время происходит глобализация по следующим направлениям:

1. Интернационализация производства

2. Интернационализация обмена и потребления

3. Интернационализация финансово-кредитных операций

Направления гармонизации налоговых систем и налоговой политики:

1. Унификация косвенного налогообложения. Статьей 19 Римского договора 1977г. предусмотрена гармонизация ставок по НДС. Об этом же говориться в 6 директиве ЕС. В этих документах созданы основы формирования единой системы НДС, единообразной базы его исчисления, ограничения субсидирования экспорта и т.д. Сейчас используется 2 принципа международного налогообложения НДС: принцип страны потребления или места назначения (его придерживается большинство стран, в том числе Россия); принцип страны происхождения. В настоящее время в результате различия ставок и принципов возможны незаконные схемы по НДС. В рамках таможенного союза таможенные пошлины не взимаются с товаров, обращающихся внутри союза, при условии, что они в нем же произведены и в нем же свободно обращаются. В мире существует 2 способа получения освобождения от уплаты таможенных пошлин:

a. Возврат пошлины, когда пошлина уплачивается за импортируемые товары, но затем возмещается при последующем экспорте

b. Отсрочка от уплаты пошлины в момент импорта и соответственно возникновение потенциальной задолженности до момента последующего экспорта

По акцизам существенных рекомендаций нет, кроме как не повышать ставки и не вводить новые акцизы.

2. Унификация прямого налогообложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.216 с.)