Организация общения субъектов воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация общения субъектов воспитания.



В школьном коллективе идет освоение социального наследия, созданного предыдущими поколениями, а также тех ценностей, которые отличают данную школу. Коллектив, имеющий свои традиции, высокую нравственную атмосферу, всегда отличается особым взаимодействием педагогов и учащихся, а также процессом передачи опыта. Так, в школе, где сохраняется сотрудничество старших и младших, взаимопомощь, поддержка, забота друг о друге становятся нормой в коллективе. Эта атмосфера способствует сохранению положительных достижений, укрепляет преемственные связи в коллективе.

В условиях школьного коллектива передача опыта, общечеловеческих ценностей идет по крайней мере в двух направлениях: в процессе взаимодействия педагогов и учащихся, т. е. в специально организованном учебно-воспитательном процессе, а также в совместной деятельности старших и младших школьников. Чем теснее и многообразнее контакты, чем выше уровень сотрудничества школьных поколений, тем успешнее развиваются преемственные связи между ними. Старшие, педагоги, являются носителями культурного наследия, традиций в школе, но станет ли это достоянием младших поколений — за­висит от характера взаимодействия педагогов и учащихся.

В любом взаимодействии, как правило, одна сторона активнее другой с точки зрения «обмена» информацией, энергией, деятельностью. В данном аспекте педагоги и школьники, старшие и младшие находятся в неравном положении. На их отношениях существенно сказываются различия социального статуса и жизненного опыта. Этим обусловлена руководящая роль педагогов (в скрытой или открытой форме) в процессе их взаимодействия. Однако направляющая позиция одних не предопределяет пассивность других. Часто именно школьники существенно влияют на деятельность взрослых, стимулируют пересмотр педагогических позиций и установок, дают толчок для роста педагогического мастерства учителей. Информация, полученная от школьников, является главной при определении перспектив, выборе содержания и форм работы воспитателей, вносит существенные коррективы в их замыслы.Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе одновременно происходит в разных системах: между школьниками (между сверстниками, старшими и младшими), между педагогами и учащимися, между учителями. Все системы взаимосвязаны, влияют друг на друга, поэтому для них характерны некоторые общие черты. В то же время каждая из этих систем имеет свои особенности и относительную самостоятельность. Среди названных систем направляющую роль по отношению к другим выполняет взаимодействие педагогов и учащихся. В то же время стиль отношений педагогов и школьников зависит от характера отношений в педагогическом коллективе и определяется особенностями взаимоотношений между детьми в ученическом коллективе. Стиль взаимодействия в педагогическом коллективе проецируется на все другие системы взаимодействия в школьном коллективе.В качестве ведущей цели взаимодействия педагогов и школьников мы рассматриваем развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализацию его воспитательных возможностей.Основными характеристиками взаимодействия считают: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние1

 

138 Игра как средство воспитания.

именно посредством игры ребенок проявляет различные стороны характера, удовлетворяет свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, формирует личность. Игра как метод воспитания: чему она учит? Игра как средство воспитания детей формирует характерОсновы этикета. Ребенку довольно тяжело объяснить, как необходимо правильно вести себя за столом, ведь гораздо интереснее для него покататься на велосипеде. А вот если проводить занятия в игровой форме, то все станет сразу гораздо интереснее. Например, можно с дочкой сажать кукол за стол и учить их правильно кушать. При этом пусть дочка скажет куклам: «Приятного аппетита», «Ешь аккуратно» и т.д.; Характер. Для формирования характера полезно проводить с ребенком любые игры в соревновательной форме. Игра как средство воспитания детей учит его формировать характер, развивает самооценку и уверенность. У ребенка естественным является желание победить. Кроме того, роль игры в воспитании детей в том, что дети учатся сопереживать, развивают эмоционально-волевую сферу, стимулируют деятельность. В процессе игры, как метода воспитания, создаются такие ситуации, требующие незамедлительного решения, которые учат ребенка принимать решения и нести ответственность за свои действия; Социализация. Игра как средство воспитания детей учит их взаимодействовать друг с другом, учитывать потребности и интересы окружающих. Например, ролевые игры способствуют увеличению словарного запаса, развивают организаторские и творческие способности. Игра как метод воспитания учит детей развивать лидерские качества, раскрывать свою индивидуальность и способности. А для застенчивых детей игра является едва ли не единственной возможностью проявить себя; Интеллектуальное и нравственное воспитание детей. Игра прекрасно способствует процессу обучения и воспитания нравственных качеств. Так, гораздо легче научить ребенка запоминанию при помощи ассоциаций (девять – это кружок с хвостиком, а буква п – это две палочки и мостик, и т.д.). При правильном подходе роль игры в воспитании ребенка огромна – она учит ребенка любить знания, стремиться к обучению и воспитанию, показывает правильные модели отношений и поведения. Кроме того, обучаясь чему-то посредством игры, ребенок даже не подозревает, что учится.


139 Гуманизация воспитания как новый педагогический принцип

К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитанника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; 4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; 5) уважения права человека быть самим собой; 6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасильственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний; 9) признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.).

Первая статья Всеобщей декларации прав человека гласит:
"Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства". Видя в воспитанниках независимых, а не рабски покорных ему людей, воспитатель не должен злоупотреблять властью более сильного, стоять над воспитанниками, но бороться за их лучшее будущее вместе с ними.

 

140. Отрасль педагогики, исследующая закономерности процесса обучения: ДИДАКТИКА

141. Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие школьников – это… ОБУЧЕНИЕ

142. Целенаправленный процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения, нравственных качеств – это… ОБРАЗОВАНИЕ

143. Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека – это… ОБУЧЕНИЕ

144. Процесс и результат усвоения человеком знаний, умений и навыков и связанных с ними практических, познавательных способов деятельности – это… ОБРАЗОВАНИЕ

145. Составляющая культуры умственного труда, которая обеспечивается совокупностью приобретенных знаний и навыков – это… УМЕНИЯ

146. Объективный компонент мировоззрения – это… ЗНАНИЯ

147. Процесс отражения действительности в мышлении – это… ПОЗНАНИЯ

148. Немецкий педагог, который ввел термин «дидактика» в педагогику – это… В. РАТКЕ

149. Выдающийся английский философ, который выделил педагогику в отдельную отрасль научного знания – это… Ф. БЭКОН

150. Что является предметом общей дидактики? СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ УСВОЕНИЯ,ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

151. Система познавательных действий учащихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач – это… УЧЕНИЕ

152. Что следует понимать под содержанием образования? Содержание образования — это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.

153. Компонент процесса обучения, который определяется учебной программой. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, Содержательный компонент процесса обучения – это содержание обучения, определяемое государственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями

154. Компонент обучения, который обеспечивает определение степени достижения результатов обучения в соответствии с его задачами. ОЦЕНОЧНО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

155. Компонент обучения, который обеспечивает функционирование обратной связи в учебном процессе – это… КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ

156. Компонент процесса обучения, который стимулирует познавательную деятельность учащихся – это… СТИМУЛИРУЮЩЕ-МОТИВАЦИОННЫЙ

157. Внутренний познавательный процесс, который предполагает отражение в сознании отдельных свойств предметов и явлений, которые действуют на органы чувств – это… ВОСПРИЯТИЕ, Ощущение

158. Совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на достижение результата обучения – это… ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, Сущность процесса воспитания

159. Способ построения учебного процесса, осуществляемого через постановку и решение учащимися познавательных противоречий под руководством учителя, получил в современной педагогике название –это… ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, Метод проблемного изложения

160. Повторное осмысление, неоднократное воспроизведение изученного – это… ЗАКРЕПЛЕНИЕ

161. От чего зависит конечный результат процесса обучения? ОТ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, Метод преподавания играет большую роль в обучение, так как от него зависит конечныйрезультат процесса образования.

162. Основополагающая идея, которая определяет требования к содержанию, организации и методам учебного процесса – это… ПРИНЦИП ИЛИ ЦЕЛЬ

163. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которая осуществляется в установленном порядке и в определенном режиме – это… ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

164. Компонент процесса обучения, который определяет его содержание, средства и результаты – это… ОПЕРАЦИОННО ДЕЙСТВЕННЫЙ-? ИЛИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

165. Философско-методологическое понятие педагогики, означающее совокупность взаимосвязанных между собой элементов – это… СИСТЕМА

166. Что Вы понимаете под принципами обучения? Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

167. Какому принципу обучения соответствуют правила: от простого к сложному; от известного к неизвестному? ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ

168. Какому принципу обучения соответствует правило: «Часто используйте вопрос «почему», чтобы научить учащихся понимать причинно-следственные связи»? ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ

169. Какому принципу обучения соответствует правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учеников с одного вида деятельности на другие: от эпизодического успеха – к высоким стабильным достижениям»? ПРИНЦИП СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ

170. Какому принципу обучения соответствует правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление учеников»? ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ

171. Какому принципу обучения соответствует правило: «Повторение и закрепление изученного осуществляйте так, чтобы активизировать не только память, но и мышление и чувства учеников»? ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ

172. Что определяет принципы обучения? ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

173. Какой из принципов обучения учитывает закономерность относительно того, что новая информация запоминается быстрее, если «создана» соответствующая ассоциация? ПРОЧНОСТИ ИЛИ НАГЛЯДНОСТИ

174. В зависимости от целей и характера подготовки учащихся различают … ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЛИТИХНИЧЕСКОЕ, СРЕДНЕЕ, ВЫСШЕЕ

175. Сторонники материального образования разделяют точку зрения, согласно которой основной целью школы является передача учащимся максимально большого объема знаний по различным областям науки. Автор этой идеи … КАМЕНСКИЙ

176. Образование, которое включает знания, практические умения и навыки, необходимые для выполнения работы в определенной области трудовой деятельности – это… ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

177. Образование, содержание которого включает основы наук … ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

178. Содержание учебного материала определяется … ПРОГРАММОЙ

179. Необходимый для каждого ученика объем и уровень знаний, умений и навыков обеспечивает … ГОС.КОМПОНЕНТ

180. Одна из особенностей полноценных знаний, которая характеризуется умением устанавливать связи между их элементами, определять пути формирования знаний … ОСОЗНАНИЕ

181. Продукт познания человеком предметов и явлений, деятельности, законов природы и общества – это… ЗНАНИЯ

182. Основная форма знаний, отражающая существенные, необходимые признаки и отношения предметов и явлений – это… ПОНЯТИЯ

183. Упорядоченность событий, относительное постоянство детерминированных факторов, регулярность связи между определенными вещами – … ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

184. Принцип отбора содержания учебного материала учебника, который предусматривает знакомство с новыми научными идеями –это… НАУЧНОСТЬ

185. Что представляет собой учебная программа? НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, РАСКРЫВАЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ, ЗУН ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ЛОГИКУ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ИДЕЙ С УКАЗАНИЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ ТЕМ И ОБЩЕЙ ДОЗИРОВКИ ВРЕМЕНИ НА ИХ ИЗУЧЕНИЕ.

186. Немецкий педагог, автор системы школьного образования, которая получила название «Вальдорфская школа» – это… РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.036 с.)