Нравственное воспитание младших школьников: сущность, специфика, задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нравственное воспитание младших школьников: сущность, специфика, задачи.



«Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение»

«Нравственное воспитание» - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»

Основные задачи нравственного воспитания: 1. формирование нравственного сознания; 2. воспитание и развитие нравственных чувств; 3. выработка умений и привычек нравственного поведения.

Специфика процесса нравственного воспитания: - обусловлена его содержанием – общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника;- своеобразие его целей, содержания, проявления нравственной воспитанности или невоспитанности, организации и диагностики;- включенность в процесс умственного, трудового, гражданского, эстетического, физического, экономического, правового, экологического, антиалкогольного воспитания..

сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.

 

Содержание и организация нравственного воспитания в школе.

Нравственное воспитание является процессом, направленным на формирование личности ребенка и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества, такие, как долг, честь, совесть, достоинство превратить во внутренние стимулы личности каждого учащегося.

Содержанием нравственного воспитания через отношения выступают такие качества личности как:

- отношения к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений;

- отношения к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда;

- отношения к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния; бережливость; охрана природы;

- отношения к людям: коллективизм, взаимопомощь, гуманность; уважение;

- отношения к себе: высокое сознание гражданского долга; честность и правдивость.

Учитель использует разные формы работы: словесные (рассказ учителя, этическая беседа); практические (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы и т.п.); наглядные (школьные музеи, выставки разных жанров, тематические стенды и др.)

И.Г. Щукина выделяет три группы методов: · методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример); · методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); · методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

 

129 Система эстетического воспитания младших школьников.

Эстетическое воспитание – это система педагогической деятельности, которая наиболее полно использует все возможности развития школьника. Данная система объединяет под собой совместную работу школы и семьи, учителей и родителей. самые эффективные средства – это игры, общение, природа, искусство, литература, быт.

 

130 Трудовое воспитание младших школьников в семье и школе.

Целью трудового воспитания, осуществляемого в рамках семьи и школы Российской Федерации, является вооружение учащихся совокупностью определенных общеобразовательных, трудовых знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты.

Педагогическим условием, совершенствующим трудовое воспитание в современной семье, является систематическая трудовая деятельность ребенка дома, которая будет способствовать развитию в самом ребенке, таких личностных качеств, как ответственность, аккуратность, уважение к чужому труду, которые разовьются в нем трудовое сознание, будут способствовать появлению трудолюбия, а как следствие умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой деятельности.

задачами трудового воспитания в школе являются:

* формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

* развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;

* вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

* воспитание всесторонне развитой, творческой личности с ярко выраженной индивидуальностью, обладающую такими важными качествами, как: - ответственность; - трудолюбие; - работоспособность; - коммуникабельность; - толерантность; - стрессоустойчивость.

Формирование у школьника готовности к труду происходит в таких видах деятельности как: учение, общественно-полезный труд, творческая деятельность. Среди трудовых воспитательных дел нашей школы есть традиционные и новые формы: праздник труда, выставка поделок, генеральная уборка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.006 с.)