Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды труда в школе и их воспитательное значение.
Привлекая школьников к разнообразным видам общественно-полезного, производительного труда необходимо учитывать виды труда по классам с учетом их познавательного, развивающего и воспитывающего значения. Подготовка детей к труду не замыкается только рамками, учебных предметов. Существует целостная система такой подготовки, складывающаяся их многих звеньев. И первое звено – преподавание общеобразовательных дисциплин. Каждый школьный предмет вносит свою долю в политехническую подготовку учащихся. Все вместе они оказывает мощное воспитательное воздействие, нацеливают ребят на систематический общественно-полезный производительный труд. Это - и труд на уроках, и работа во время трудовой практики, и участие в различных школьных, трудовых объединения во время каникул и т.д. Если ребенок приучен к посильным систематическим занятиям дома в семье, в детском саду, тогда труд в начальных классах школы становится воспитанием нравственных качеств. Ребенок осознает его необходимость, понимает, что дело, которым он занимается, важное и нужное. Это касается и работы по самообслуживанию, когда школьник выполняет задание прежде всего не лично для себя, а для коллектива. Это осознание высокой значимости труда приподнимает, одухотворяет такие простые занятия, как уборка помещения и территории школы, благоустройство соседних улиц, изготовление учебных пособий, игрушек для украшения школьного зала. Поэтому, есть сотни объектов труда, точек приложения ребячьих сил, где школьники учатся работать. Производительный труд в школе играет немаловажную роль в формировании у ребят современного экономического мышления. Когда говорят об экономическом воспитании, то имеют в виду не только элементарное знакомство учащихся с такими понятиями, как рентабельность, норма выработки, хозрасчет и т.д., а реальное постижение сути этих понятий в процессе производительного труда. В 1-3 классах учащиеся должны овладеть элементарными приемами ручной работы с различными материалами, выращивание сельскохозяйственных растений, ремонта учебных пособий, изготовления игрушек, различных полезных предметов для школы, дома. На этой ступени обучения начинается ознакомление с некоторыми доступными для понятия детей профессиями. Программа трудового обучения в этих классах состоит из двух основных разделов: технического и сельскохозяйственного труда.
Первый включает в себя работу с бумагой, картоном, тканями, природным материалом, проволокой, фанерой. Изучая сельскохозяйственный труд, учащиеся начальных классов должны овладеть знаниями и элементарными навыками по выращиванию растений в помещениях и на школьном участке. Предусматриваются экскурсии с целью знакомства с некоторыми профессиями и отдельными видами производственного оборудования. В результате учащиеся научатся многому из того, что нужно уметь делать дома своими руками.
132Физическое воспитание младших школьников. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психологических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности. Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовность к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса. Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности. Основной формой физического воспитания в школе являются обязательные учебные занятия. В процессе таких учебных занятий изучается учебная дисциплина «Физическая культура» - структурная единица системы образования. Физическое воспитание осуществляется в процессе семейного, внешкольного, специального, дополнительного образования в процессе самовоспитания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.004 с.) |