В учетной политике организация-подрядчик должна уделить внимание и порядку исчисления ндфл, Т. К. Она, как и все иные работодатели, признается налоговым агентом по данному налогу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В учетной политике организация-подрядчик должна уделить внимание и порядку исчисления ндфл, Т. К. Она, как и все иные работодатели, признается налоговым агентом по данному налогу.



В первую очередь в налоговой политике подрядная организация должна отразить свой статус, по которому она признается налоговым агентом по НДФЛ. Кроме того необходимо привести информацию о наличии в структуре организации обособленных подразделений, причем независимо от того, выделены ли они на отдельный баланс или нет. Если обособленные подразделения находятся на территории одного муниципального образования на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в налоговой политике следует отметить, используется или нет право постановки на учет в одном обособленном подразделении, выбранном самостоятельно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Если это право используется, то НДФЛ, удержанный с работников всех обособленных подразделений, находящихся на территории одного муниципального образования, уплачивается в налоговый орган по месту нахождения так называемого ответственного подразделения. Об этом говорит и Минфин России в Письме от 22 июня 2012 г. N 03-04-06/3-174.

В противном случае НДФЛ придется платить по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Аналогичные разъяснения на этот счет приведены, в частности, в Письмах Минфина России от 21 сентября 2011 г. N 03-04-06/3-230 и от 9 декабря 2010 г. N 03-04-06/3-295.

В части организации ведения учета доходов, облагаемых по ставке налога 13%, по мнению автора, строительной компании имеет смысл прописать порядок применения стандартных налоговых вычетов, особенно это касается вычетов на детей.

Если работник работает в организации с начала года, то право на стандартные вычеты возникает у него также с начала года независимо от срока подачи соответствующего заявления на предоставление вычетов. На это Минфин России обратил внимание в своем Письме от 18 апреля 2012 г. N 03-04-06/8-118.

НК РФ не разъясняет, накапливаются ли такие вычеты при отсутствии дохода у физического лица, однако из Письма Минфина России от 6 февраля 2013 г. N 03-04-06/8-36 можно сделать вывод, что вычеты суммируются. В силу того что в самом НК РФ это не предусмотрено, рекомендуем этот порядок прописать в своем налоговом регламенте.

Большинство организаций-работодателей выплачивает своим работникам заработную плату дважды в месяц путем выдачи аванса и окончательного расчета, и строительные организации в данном смысле не исключение.

Естественно, возникает вопрос: нужно ли удерживать НДФЛ с выплаченного аванса?

Нужно сказать, что формулировка п. 2 ст. 223 НК РФ позволяет считать, что удерживать НДФЛ с выплаченного аванса сотрудникам не нужно. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минфина России в своих Письмах от 17 июля 2008 г. N 03-04-06-01/214, от 16 июля 2008 г. N 03-04-06-01/209. Вместе с тем практика показывает, что нередко организации при выплате авансовых сумм своим сотрудникам удерживают суммы НДФЛ. Это представляется логичным только в том случае, если в трудовом договоре, заключенном с работником, предусмотрено, что работнику заработная плата выплачивается за каждую половину месяца отдельно. Ведь это не является нарушением трудового законодательства, тем более что самого понятия "аванс" в Трудовом кодексе Российской Федерации нет.

Если компания удерживает НДФЛ дважды, то, по мнению автора, это лучше закрепить в налоговой политике, т.к. из самого текста НК РФ это не следует. Хотя, насколько обоснованны такие действия организации, сказать сложно: мало того что возрастает трудоемкость бухгалтерской службы, возникают еще и неясности в части предоставления налоговых вычетов.

Пунктом 1 ст. 230 НК РФ установлено, что налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Причем формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. При этом регистры налогового учета по НДФЛ в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:

- сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика;

- вид выплачиваемых доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утвержденными ФНС России;

- суммы дохода и даты их выплаты;

- статус налогоплательщика (резидент Российской Федерации или нерезидент в соответствии со ст. 207 НК РФ);

- даты удержания и перечисления налога в бюджет;

- реквизиты соответствующего платежного документа.

Следовательно, организации как налоговому агенту нужно разработать форму необходимого налогового регистра и закрепить ее использование в своей налоговой политике. При разработке формы регистра следует исходить из того, чтобы она была удобной в работе и содержала всю необходимую информацию для правильного исчисления и удержания НДФЛ.

Саму форму налогового регистра можно оформить отдельным приложением к своему налоговому регламенту. Порядок ведения налоговых регистров по НДФЛ следует также закрепить в налоговой политике организации.

Также в налоговой политике имеет смысл закрепить процедуру уведомления налогоплательщика о факте излишне удержанного с него налога.

Напоминаем, что с 1 января 2011 г. изменен порядок взыскания и возврата НДФЛ. В соответствии с п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика. Такие же разъяснения приведены в Письме ФНС России от 23 января 2012 г. N ЕД-4-3/781@ "О направлении Письма Минфина России".

Причем налоговый агент обязан проинформировать налогоплательщика о каждом ставшем известном ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Так как в НК РФ порядок уведомления налогоплательщика не закреплен, то в налоговой политике нужно закрепить положение о том, что факт обнаружения излишнего удержания налога подтверждается приказом руководителя компании, с которым налогоплательщик должен быть ознакомлен под подпись с указанием даты.

Ну и, конечно, часть учетной политики придется посвятить страховым взносам на обязательные виды социального страхования, порядок исчисления и уплаты которых регулируется нормами Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).

Напомним, что объектом обложения страховыми взносами для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

В силу того что в Законе N 212-ФЗ ничего не сказано о том, что в целях исчисления взносов понимается под выплатами в рамках трудовых отношений, рекомендуем в своей учетной политике закрепить понятие, используемое строительной фирмой для этих целей. По мнению автора, такое положение собственного регламента позволит строительной фирме не начислять страховые взносы на некоторые виды выплат работникам, например на оплату дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за ребенком-инвалидом. О том, что такой шанс имеется, говорит, например, Постановление ФАС Уральского округа от 17 июля 2013 г. N Ф09-6820/13 по делу N А60-44907/2012.

Напоминаем, что в силу Закона N 212-ФЗ организация определяет базу для начисления сумм страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Исходя из этого, по мнению автора, организации следует разработать форму ведения учета страховых взносов по каждому физическому лицу и закрепить ее использование в своей налоговой политике. Какие регистры учета компания будет применять для этих целей, она вправе решать самостоятельно, т.к. законодательно установленной формы такого учета нет.

 

Обратите внимание! Чиновники Пенсионного фонда и соцстраха рекомендуют использовать для этих целей форму карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за _____ год, приведенную в Письме ПФР от 26 января 2010 г. N АД-30-24/691, ФСС РФ от 14 января 2010 г. N 02-03-08/08-56П "О порядке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленных страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам".

В налоговой политике имеет смысл указать, в какой форме строительная организация будет вести указанные регистры. По мнению автора, в своем нормативном документе целесообразно закрепить положение о том, что регистры учета ведутся в электронном виде, а по окончании расчетного периода выводятся на печать.

Кроме того, организация должна закрепить в своей учетной политике методику отражения в бухгалтерском учете сумм возможных штрафных санкций за нарушения законодательства о страховых взносах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.01 с.)