При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке.



Принципы и методы, в соответствии с которыми подрядчик распределяет доходы от реализации по длящимся договорам, должны быть утверждены в его налоговой политике.

Деятельность подрядных организаций имеет свои особенности и в части распределения ими своих расходов, связанных с производством и реализацией, на прямые и косвенные расходы, а также в отношении порядка распределения прямых расходов. Представить себе строительную фирму, применяющую в целях налогообложения прибыли кассовый метод признания доходов и расходов, сложно, т.к. им могут воспользоваться лишь компании с небольшим объемом выручки. Поэтому подрядчики, как правило, исчисляют налог на прибыль методом начисления. У такой категории налогоплательщиков расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на прямые и косвенные. Состав прямых расходов устанавливается подрядчиком самостоятельно и закрепляется в учетной политике. На это в очередной раз Минфин России указал в своем Письме от 25 мая 2010 г. N 03-03-06/2/101.

Так как в структуре оборотного капитала строительных компаний значительную долю составляет незавершенное производство, то строительным организациям при определении своего состава прямых расходов следует руководствоваться перечнем прямых расходов, рекомендованным п. 1 ст. 318 НК РФ. На это, в частности, указано в Письме Минфина России от 2 марта 2006 г. N 03-03-04/1/176. Хотя в более позднем Письме специалисты Минфина России допускают возможность для строительных фирм устанавливать минимальный состав прямых расходов, о чем говорит Письмо Минфина России от 11 ноября 2008 г. N 03-03-06/1/621.

 

Обратите внимание! Несмотря на то что определение состава прямых расходов относится к компетенции самого подрядчика, отнесение отдельных затрат в состав косвенных может признаваться обоснованным только в случае, если отсутствует возможность отнесения таких затрат в состав прямых. Об этом налоговики напомнили налогоплательщикам в Письме ФНС России от 24 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/2952@ "О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные".

Помните, что правом нулевого состава прямых расходов обладают лишь фирмы, занятые в сфере услуг, на что указывает п. 2 ст. 318 НК РФ и Письмо Минфина России от 15 июня 2011 г. N 03-03-06/1/348.

Деятельность подрядчика с точки зрения налогообложения признается работой, поэтому он не вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства. Такой вывод следует из Письма Минфина России от 22 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/114.

 

 

/"Налоги" (газета), 2013, N 46/

 

Расходы, не отнесенные налогоплательщиком в состав прямых расходов, относятся к косвенным расходам. Исключение составляют внереализационные расходы, определяемые в соответствии со ст. 265 НК РФ.

Определяя в учетной политике для целей налогообложения состав прямых и косвенных расходов, следует учитывать, что сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в отличие от прямых расходов, относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода в полном объеме. В таком же порядке включаются в расходы текущего периода и внереализационные расходы. Прямые расходы подрядчик обязан распределять на незавершенные и на выполненные в текущем месяце работы, на что указывает п. 1 ст. 319 НК РФ. Порядок распределения прямых расходов подрядчик устанавливает самостоятельно и закрепляет его в своей учетной политике. При этом следует учитывать, что:

- распределение прямых расходов должно производиться организацией с учетом соответствия осуществленных расходов выполненным работам;

- если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по выполнению работ невозможно, то налогоплательщик вправе использовать свой механизм распределения прямых расходов, основанный на экономически обоснованных показателях. Этот механизм распределения также нужно закрепить в налоговой политике организации. На это обратили внимание специалисты Федеральной налоговой службы в своем Письме от 28 декабря 2010 г. N ШС-37-3/18723@.

 

Налог на добавленную стоимость

 

По общему правилу строительные фирмы признаются плательщиками НДС. Несмотря на то что объектом обложения по НДС у подрядчика выступает реализация работ, обязанность по исчислению налога может наступить у него и раньше - до момента перехода права собственности на результаты выполненных работ к заказчику.

Согласно п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы признается наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Фактически это означает, что момент начисления подрядчиком суммы налога зависит от порядка расчетов между ним и заказчиком, предусмотренных договором подряда. Если оплата работ производится после их приемки заказчиком, то сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, подрядчик должен начислить при их реализации заказчику. Если же договором подряда предусмотрена предварительная оплата работ подрядчика, то налог следует начислить уже в момент получения аванса.

В последнем случае у подрядчика фактически будет два момента определения налоговой базы. Первый раз на основании пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы будет выступать день получения аванса, причем в данном случае подрядчик исчислит сумму налога исходя из суммы полученной предоплаты с учетом налога, применяя расчетную ставку. Вторым моментом определения налоговой базы будет день передачи результатов работ заказчику на основании п. 14 ст. 167 НК РФ. На дату отгрузки налог исчисляется уже со всей стоимости выполненных работ с применением прямой ставки налога 18%, а сумма налога, уплаченная в бюджет с поступившего ранее аванса, принимается подрядчиком к вычету.

Как уже было указано, факт выполнения работ подтверждается актом их сдачи-приемки. Поэтому моментом определения налоговой базы при реализации работ, по мнению автора, следует признавать дату подписания акта заказчиком. Такая точка зрения подтверждается и Письмом Минфина России от 16 марта 2011 г. N 03-03-06/1/14.

 

Обратите внимание! В соответствии с нормами гражданского права предметом договора строительного подряда является результат работы подрядчика в виде построенного объекта строительства или определенного объема работ, связанного со строительством объекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.008 с.)