ТОП 10:

Международно-правовой статус субъектов федерации.



В 1993 году была принята Конституция РФ и в ней было записано, что координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ относится к совместному ведению РФ и её субъектов. И всё. И субъекты начали возбухать. Они ведь республики, у них в и конституциях написано, что они – государства. И они говорят, что в этих конституциях они будут писать, что они – субъекты МП, посольствами обмениваться будем… Области на это посмотрели и указали, что у нас все субъекты равны. Поэтому мы тоже и точно – субъекты МП. И тут не только политическая, но и юридическая проблема.

Субъекты, заключившие международные договоры, говорили, что международные договоры не только превыше законов субъектов, но и законов федеральных и конституции. В 1994 году в принят ФКЗ «О Конституционном суде». В компетенцию Конституционного суда вошли:
а) Проверка не вступивших в силу международных договоров РФ.
б) Проверка Конституции и законодательства субъектов.

Международные соглашения субъектов Конституционный суд не проверяет. Ответ один – потому что законодатель не считает соглашения субъектов нормативными документами, не считает их международными договорами.

31 декабря 1996 года был принят ФКЗ «О судебной системе». В этом законе написано, что суды руководствуются в своей деятельности международными договорами РФ. И ничего не было про договоры субъектов – ибо их не считали международными. В 1998 году случился в стране дефолт. В 1999 году были поставлены все точки над «ё». Был принят ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации». В этом законе было сказано следующее:

1) Международные соглашения субъектов федерации не являются международными договорами.
2) Субъекты вправе вступать в международные отношения лишь с предварительного согласия федерации.
3) Соглашения субъектов подлежат государственной регистрации в министерстве юстиции (а в минюсте ещё регистрируются нормативные акты).

Вывод: субъекты федерации – не субъекты МП. Вообще международное право прямо не запрещает субъектам федерации быть субъектами международного права, но и прямо не разрешает. Некоторые федеративные государства разрешают своим субъектам деятельность на международном уровне (допустим, Канада или Швейцария – хотя Швейцария это конфедерация, она и называется «Швейцарское сообщество»).

Признание МП

Признание – это односторонний акт государства, которым оно соглашается с изменениями в международной правосубъектности или с международно значимыми действиями.

Акт, противоположный признанию, называется протестом.

Существуют две теории признания: конститутивная и декларативная. Это отражение позиции государств мира по вопросу признания.

По конститутивной теории только признание создаёт субъекта международного права. То есть, до тех пор, пока тебя не признали – ты не государство. Только сколько и каких государств тебя должны признать?

По декларативной теории признание необходимо лишь для установления двусторонних отношений. Россия придерживается декларативной теории.

Различают две основных формы признания: признание де-юре и признание де-факто. Оба признания – юридические. Признание де-юре – это полное и окончательное признание. А признание де-факто – это неполное и неокончательное признание, его можно взять назад. Это обычно если непонятно, как долго продлится власть данного правительства. Кроме того, возможно признание «на данный случай», “ad hoc” латинское. Речь идёт – мы вас не признаём, но у нас есть такой-то вопрос, поэтому мы на данный случай вас признаём, вопросы решили – и всё, дальше опять не признаём. Кроме того, возможно молчаливое признание. То есть признание путём конклюдентных действий. Это если правительство поменялось – а с государством продолжат общаться как ни в чём не бывало, мол, внутренние вопросы нас не волнуют ваши.

Различают два вида признания: признание государств и признание правительств. Признание государств осуществляется когда появилось новое государства – два государства объединились, или от одного отделилась часть и стала самостоятельным государством. А признание правительства производится, когда государство то же самое, а правительство в нём пришло к власти неконституционным путём. Та же самая Ливия.

Как разновидность признания правительства можно рассматривать признание правительств в изгнании. Например, 1939 год, немцы нападают на Польшу, и поляки собирают чемоданы и валят в Лондон, и оттуда и руководили – и сидели там 5 лет, в 1944 году летом была операция Багратион, наши освобождают Белоруссию и доходят до Варшавы.

А ещё есть признание правительства воющей страны. Можно спорить о целесообразности этого дела, но не важно.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.208.153 (0.004 с.)