Тема № 23. Гигиена труда в частях сил общего назначения и родах войск. – 2 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 23. Гигиена труда в частях сил общего назначения и родах войск. – 2 часа.



Цель: Ознакомить с условиями труда в частях Сил общего назначения и родах войск и мерами профилактики неблагоприятного действия вредных факторов.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. Особенности современного военного труда и факторы, которые могут вызвать военно-профессиональные заболевания.

2. Вредные факторы труда в ракетных войсках и мероприятия по предупреждению их неблагоприятного действия.

3. Специфические и неспецифические факторы РЛС и меры профилактики их неблагоприятного воздействия.

4. Условия труда в артиллерии, бронетанковых и мотострелковых войсках и медицинские мероприятия по гигиеническому обеспечению этих частей.

Студент должен уметь:

1. Составить комплекс мероприятий по профилактике неблагоприятного действия факторов военного труда;

2. Провести расчет плотности потока энергии СВЧ-поля и размер защитной зоны.

Основные вопросы темы:

1. Особенности гигиены труда в ракетных войсках.

2. Ракетное топливо и его классификация. Условия труда с ним.

3. Профилактика загрязнения воздуха рабочих помещений и на рабочих площадках. Оздоровление условий труда.

Методы обучения и преподавания: работа в малых группах – решение ситуационных задач.

Литература:

Основная:

1. Военная гигиена и эпидемиология: Учебное пособие/Под ред. В.Д. Беляков, Е.Г. Жук. – Москва: Медицина, 1988. – 320 с.

Дополнительная литература:

1. Санитарно-гигиенический контроль за условиями военного труда личного состава, занятого на работах с профессиональными вредностями: Учебно-методическое пособие/Под ред. Начальника Департамента Медицинского обеспечения генерального штаба ВС РК полковника мед. службы Н.Г.Идрисова. – Алматы, 1999. – с. 65.

2. Лютов В.В., Зуев В.Г., Ушаков И.Б. Электромагнитный фактор военного труда: потенциальный риск воздействия.// Военно-медицинский журнал, 1998, №9. – с. 69-73.

3. Софронов Г.А. Гигиеническая диагностика в экстремальных условиях. // Военно-медицинский журнал, 1997, №4. – 68-69 с.

4. Иванченко А.В., Ахметзянов И., Миролюбов А.В. и др. Современные концепции и методология разработки средств, методов защиты и обеспечения безопасности военнослужащих при действии неионизирующих излучений.// Военно-медицинский журнал. – 2000, № 10. – 38-47 с.

5. Общая и военная гигиена: Учебник/Под ред. Н.Ф.Кошелева - Ленинград, 1978. – 370 с.

6. Общая и военная гигиена: Учебник/Под ред. Б.И. Жолуса. – Санкт-Петербург, 1998. – 376 с.

7. Военная гигиена и военная эпидемиология: Учебник. /Под ред П.И.Мельниченко – Москва: Медицина, 2005. – 396 с.

 

Контроль:

1. Вопросы:

1. Цель и задачи гигиены военного труда. Военно-профессиональные заболевания и факторы, которые могут их вызвать.

2. Характерные особенности современного военного труда. Проблема обитаемости, основные направления ее разработки.

3. Особенности работы личного состава в средствах индивидуальной защиты. Профилактика перегревания, переохлаждения, баротравм легких, острого кислородного голодания и отравление углекислым газом.

4. Гигиены труда в бронетанковых и мотострелковых частях: устройство боевой машины пехоты и танка, рабочие места личного состава; шум, вибрация, запыленность и ограниченность размера рабочего помещения, и другие факторы обитаемости в объектах бронетанковой техники; загрязнение воздуха в танках и боевых машинах пехоты пороховыми и отработанными газами, их состав, действие на организм человека; медицинские мероприятия по гигиеническому обеспечению бронетанковых и мотострелковых частей.

5. Гигиена труда на радиолокационных станциях (РЛС): Специфические и неспецифические факторы на РЛС, основные источники СВЧ - поля: Биологическое действие СВЧ-поля и факторы его определяющие (длина волны, избирательное взаимодействие с тканями, время воздействия и мощность излучений, размеры обучаемой поверхности);Термические и нетермические эффекты СВЧ-излучения, уровни ППЭ, их вызывающие. Радиоволновая болезнь. Профилактика неблагоприятного действия СВЧ-поля и неспецифических факторов на РЛС.

6. Гигиена труда в ракетных войсках: вредные факторы, действующие на военнослужащих - физические и нервно-психические перегрузки, воздействия ионизирующих излучений, СВЧ - поля, высокотоксичных химических веществ, агрессивного ракетного топлива, работа на высоте, перегревания или охлаждения; ракетное топлива, его классификация, окислители и горючее, входящие в состав топлива, их действие на организм человека; профилактика неблагоприятного действия вредных факторов в ракетных войсках.

7. Гигиенические особенности труда артиллеристов, физические перегрузки, воздействие дульной и взрывной волны, загрязнение кожи горюче-смазочными материалами, действие пороховых газов, травматизм. Мероприятия по профилактике их неблагоприятного воздействия.

2. Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Ознакомиться по методическому пособию с методами определения интенсивности СВЧ поля и размера защитной зоны.

Задание 2. Решить ситуационные задачи по определению ППЭ СВЧ поля расчетным методом.

Ситуационные задачи:

Задача 1. РЛС размещена на ровной местности. Рср = 800 Вт, Д = 400. Какова будет ППМ у объекта, расположенного на удалении 200 м от РЛС?

Задача 2. РЛС расположена на ровной местности. Рср = 500 Вт, Д = 1000. Определить ППМ у жилого здания, находящегося на расстоянии 1000 м от РЛС.

Задача 3. РЛС поднята на высоту 7 м, Рср = 100 Вт, Д = 600. Определить ППМ у спортивной площадки, находящейся на расстоянии 200 м от РЛС.

Задача 4. На каком расстоянии от РЛС можно работать в течение 2 часов (I зона), если Рср = 500 Вт, Д == 1000? РЛС размещена на ровной местности.

Задача 5. РЛС Рср = 300 Вт, Д = 200. Рассчитать размеры I, II, III зон нормированных излучений.

Задача 6. Определить ППМ у здания, расположенного на расстоянии 700 м от РЛС Рср = 800 Вт, Д =1000.

Задача 7. На каком расстоянии от жилого дома можно разместить РЛС и на каком расстоянии можно работать в течение 2 часов (II зона) при облучении антенной, работающей в режиме кругового обзора.

Задача 8. РЛС размещена на высоте 6 м, Рср == 180 Вт, Д = 500. На каком расстоянии можно разместить РЛС от жилых домов? Каковы будут размеры зон нормируемых излучений? Антенны работают в режиме кругового обзора.

Задача 9. РЛС расположена на высоте 5 м. Максимальный отрицательный угол наклона антенны 3°. Угол диаграммы направленности 2°. Определить размеры «мертвой» зоны.

Задача 10. РЛС расположена на высоте 6 м. Максимальный отрицательный рабочий угол 1,5°. Угол диаграммы направленности 2°. Определить размеры «мертвой» зоны.

Задача 11. На какую высоту необходимо поднять РЛС, чтобы «мертвая» зона была не менее 40м? Максимальный отрицательный угол антенны 2°. Угол диаграммы направленности 1°.

Задача 12. На какую высоту необходимо поднять РЛС, чтобы «мертвая» зона была не менее 85м? Максимальный отрицательный угол антенны 3°. Угол диаграммы направленности 1,5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.01 с.)