Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 12. Гигиеническая оценка адекватности питания по меню-раскладке - 2 часа
Цель: О знакомиться с гигиеническими требованиями к энергетической ценности, качественному составу, сбалансированности рациона питания и режиму питания для различных возрастных групп населения; освоить методику оценки адекватности питания расчетным методом по меню раскладке. Задачи обучения: Студент должен знать: - Гигиенические требования к энергетической ценности, качественному составу, сбалансированности рациона и режиму питания для различных возрастных групп населения. - Пищевую и биологическую ценность пищевых веществ и продуктов – основных их источников. - Принципы составления расчета и оценки меню-раскладки. Студент должен уметь: - Провести расчет энергетической ценности, качественного состава и сбалансированности рациона питания по меню-раскладке. - Дать гигиеническую оценку полноценности рациона питания, сопоставляя расчетные данные с нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии, а также с показателями суточных энергозатрат. - Дать рекомендации по коррекции рациона питания и профилактике алиментарных заболеваний. Основные вопросы темы: 1. Гигиенические требования к энергетической ценности, качественному составу, сбалансированности рациона и режиму питания для различных возрастных групп населения. 2. Пищевая и биологическая ценность пищевых веществ и продуктов – основных их источников. 3. Методы оценки полноценности индивидуального и коллективного питания 4. Оценка полноценности питания по меню-раскладке. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах - решение ситуационных задач Литература Основная: 1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.263-299. 2. Гигиена/ Под ред. Акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.- С. 221-266. 3. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания: Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов. – Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 148-207. 5. Гурова А.И., Горлова О.Е.. Практикум по общей гигиене. - М. Изд-во Университета Дружбы народов, 1991.- С. 69-74.
6. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2001.- С.72- 96. Дополнительная 1. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А., - Руководство к практическим занятиям по гигиене питания. М. Медицина, 1987.- С. 26-41. 2. Королев А.А. Гигиена питания: учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Издат. центр «Академия», 2006. – С.22-398. 3. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А.. - Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. М. Медицина, 1983. С. 4-13. 4. Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания.- М.:Издат. центр «Академия», 2005. – С.233-246. 5. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена, М. Медицина, 1985- С. 24-41, 47—76. 6. Татарская Л.Л., Бутейкис Н.Г. Детское питание. М. Медицина, 1996. 7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические аспекты питания с курсом общей биохимии.- Алматы, 1998. 8. Шелстон Х. Правильное сочетание пищевых продуктов/ Пер. с англ.- С. Петербург: ЭКАМ, 1991.- 57 с. Контроль: 1. Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам: Вопросы. 1. Пищевая и биологическая ценность белков. 2. Биологическая роль незаменимых аминокислот. Аминокислотный скор, соотношение и доступность отдельных аминокислот для усвоения, как критерии биологической ценности белков. 3. Пищевая и биологическая ценность растительных и животных жиров. Роль ПНЖК, витаминов А, Д, Е, F, фосфатидов и стеринов - важнейших компонентов жиров, определяющих их биологическую ценность. 4. Значение моно- и дисахаридов, крахмала, гликогена, пектиновых веществ и клетчатки в питании. 5. Биологическая роль жирорастворимых, водорастворимых витаминов и витаминоподобных веществ. Понятие об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах. 6. Минеральные вещества, их значение в питании 7. Факторы, влияющие на потребность организма в белке. Особенности нормирования потребности в белке. Потребность в белке у различных групп взрослого и детского населения. 8. Показатели сбалансированности рациона по белкам: соотношение белков животного и растительного происхождения, соотношение незаменимых аминокислот. Энергетическая ценность рациона, обеспечиваемая за счет белков.
9. Продукты - основные источники полноценных белков. Роль растительных белков в обеспечении сбалансированного аминокислотного состава пищи. 10. Потребность в жирах у различных групп населения. Сбалансированность рациона по жирам. Энергетическая ценность рациона, покрываемая за счет жиров. 11. Продукты - основные источники жиров. 12. Нормы потребности в углеводах у лиц различных возрастно-половых и профессиональных групп. Сбалансированность рациона по углеводам. Энергетическая ценность рациона, обеспечиваемая углеводами. 13. Продукты- источники углеводов. Основные источники пищевых волокон. 14. Факторы, влияющие на потребность в витаминах, и их усвояемость. 15. Продукты - основные источники витаминов. 16. Физиологическая потребность в макро- и микроэлементах. Сбалансированность рациона по макроэлементному составу 17. Пищевые источники минеральных веществ. 18. Принципы составления, расчета и оценки меню-раскладки: · расчет энергетической ценности рациона питания; · оценка сбалансированности рациона; · оценка качественного состава; · наличия в рационе наиболее ценных продуктов (яиц, молока, мяса и др.); · разнообразие и повторяемость блюд; · оценка режима питания. · Контроль заключительного уровня знаний по результатам решения ситуационных задач: Задание 1. Провести расчет энергетической ценности, качественного состава и сбалансированности рациона питания по меню-раскладке, предложенной в ситуационной задаче. Оценить разнообразие блюд и набора продуктов и правильность режима питания Задание 2. Дать оценку адекватности рациона и рекомендации по коррекции выявленных недостатков. Ситуационные задачи. Задача № 1 Емербегенова Р.А. – студентка института физкультуры, 20 лет, рост -160см, вес-48кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: творог со сметаной и сахаром, чай сладкий, хлеб (100 г) с маслом. ОБЕД: борщ из квашеной капусты с мясом, котлеты с гречневой кашей, компот из яблок, хлеб (100 г). УЖИН: молоко, пряники. Набор продуктов по данному меню: Творог (20%) -100г Сметана -10г Сахар-50г Масло сливочное-20г Капуста квашеная -200г Говядина 2 категории-150г Крупа гречневая -50г Компот из яблок -200г Молоко коровье-200г Пряники -50г Хлеб пшеничный (формовой из обойной муки)-200г. Чай – 5 г Задача №2 Джумабаева Е.А. –токарь, 55-лет.рост-167 см, вес -58кг. Фактический суточный рацион ЗАВТРАК: сардельки с картофелем отварным, чай сладкий, хлеб (100 г), сыр. ОБЕД: щи из свежей капусты с мясом, гуляш с гречневой кашей, хлеб (100 г), компот из яблок. УЖИН: каша пшенная с молоком, хлеб (100 г). Набор продуктов по данному меню: Сардельки -200г Картофель-300г Сахар -50г Масло сливочное (несоленое)-25г Сыр плавленый "Новый"-100г Говядина 1 категории-200г Капуста белокочанная -100г Крупа пшенная -50г Крупа гречневая -50г Молоко коровье (цельное)-300г Батон простой из муки пшеничной 2 сорта - 300г Компот из яблок -200г Задача №3 Власова Л.В -доярка молочной фермы с механизированной дойкой коров, 29-лет, рост-157см, вес-60кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: картофель отварной с маслом, молоко, хлеб (50 г). II - завтрак: сало, лук зеленый, хлеб (100г), чай. ОБЕД: щи из капусты квашеной со свининой, хлеб (50 г), чай. УЖИН: молоко. Набор продуктов по данному меню:
Картофель -400г Шпиг свиной -200г Молоко коровье (цельное)-1000г Лук зеленый (перо) -50г Свинина -100г Хлеб ржаной (из обойной муки)-200г Капуста квашеная -200г Масло сливочное – 20 г Чай –5г Задача № 4 Оралбаев К.М. -механизатор-комбайнер, 49-лет, рост-184см, вес-74 кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: яичница жареная на сале, молоко с хлебом (100г). ОБЕД: щи с мясом, картофель отварной с салом, хлеб (100г), чай. УЖИН: каша гречневая с молоком, хлеб (100г), чай. Набор продуктов по данному меню: Яйцо куриное -200г Шпиг свиной -100г Молоко коровье (цельное)-100г Свинина мясная -200г Капуста квашеная 200г Картофель – 500г Крупа гречневая-50г Хлеб ржаной -300г Чай-3г Задача № 5 Булатбеков А.К. -врач хирург,32 года, рост 175см, вес-70кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: каша овсяная молочная сладкая, чай сладкий с печеньем, хлеб (50 г). ОБЕД: суп гороховый, мясо тушеное с картофелем, хлеб (50 г). УЖИН: творог сладкий, молоко, хлеб (50 г). Набор продуктов по данному меню: Крупа овсяная-50г Молоко коровье (цельное)-700г Сахар -50г Горох-50г Картофель-400г Говядина(1 категории)-200г Творог(20%) -200г Масло сливочное (несоленое)-50г Печенье сухое столовое -100г Хлеб ржаной (формовой)-150г Задача № 6 Рысбаева Г.К. -клинический лаборант, 50 лет, вес –72 кг, рост-160см. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: каша рисовая молочная, чай сладкий, булка городская (100 г) с маслом. ОБЕД: борщ, котлеты с макаронами, хлеб ржаной (150 г), чай. УЖИН: хлеб ржаной (50 г) с маслом и колбасой, чай сладкий с городской булкой (100г).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.031 с.) |