Тема № 8. Гигиеническая оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков.- 4 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 8. Гигиеническая оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков.- 4 часа



Цель: Ознакомиться с основными показателями состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методами их оценки, научиться оценивать физическое развитие детей и определять группу здоровья.

Задачи обучения

Студент должен знать:

- критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья

- возрастную периодизацию и основные закономерности физического развития детей и подростков.

- методы исследования и оценки физического развития детей и подростков;

- показания к определению группы здоровья

Студент должен уметь:

- пользоваться антропометрическим инструментарием и проводить антропометрические измерения;

- оценивать физическое развитие детей и подростков;

- определять группу здоровья детей и подростков.

Основные вопросы темы:

1. Понятие «здоровье», критерии, показатели

2. Физическое развитие детей и подростков: методы изучения и оценки

3. Группы здоровья, методические подходы к распределению детей по группам здоровья

Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач

Литература:

Основная:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.385-450.

2. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.433-450.

3. Гурова А.И.,Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. –М.: Изд-во Университета Дружбы народов,1991.-С.116-128.

4. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э.,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене - М.: Медицина, 1983.- С.186-193.

Дополнительная:

1. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68.

2. Кардашенко «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков», М., 1983, стр.7-51.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.8-97, 157-177.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.411-420.

5. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.:Медицина,1985. – С.331-344.

 

Контроль

Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам

Вопросы:

1. Необходимость выделения гигиены детей и подростков в отдельную дисциплину.

2. Цель и задачи гигиены детей и подростков.

3. Здоровье как критерий адекватности взаимосвязи детского организма с окружающей средой. Факторы, формирующие здоровье детей.

4. Определение «здоровья». Критерии здоровья по С.М.Громбаху.

5. Показатели, используемые для оценки состояния здоровья. Группы здоровья детей и подростков. Методические подходы к определению группы здоровья.

6. Физическое развитие как один из основных показателей здоровья. Биологическая и социальная возрастная периодизация развития детей. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение.

7. Методы изучения физического развития: индивидуализирующий и генерализующий.

8. Показатели физического развития детей и подростков, методы их определения.

9. Методы оценки физического развития детей и подростков: комплексный, центильный.

10. Комплексный метод оценки физического развития, как метод, учитывающий как морфофункциональное состояние организма и его гармоничность, так и уровень биологического развития. Показатели биологического развития.

11. Оценка состояния здоровья детей по заболеваемости. Показатели заболеваемости и распространенности заболеваний.

3. Контроль заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов

Задание № 1.

Ознакомиться с методами изучения и оценки физического развития детей и подростков инструментарием, используемым для антропометрического исследования физического развития ребенка.

Задание № 2.

Оценить физическое развитие ребенка по ситуационной задаче комплексным и центильным методами.

Задание № 3

Используя полученные данные, определить группу здоровья ребенка

Ситуационные задачи

Задача №1

Борисова Таня

Дата рождения - 1992 г., 2 марта

Дата обследования – 2005г., 10 мая

I. Биологическое развитие

Погодовая прибавка длины тела, см - 3,0

Число постоянных зубов - 28

Степень развития вторичных половых признаков: АХ1 Р1 Ма1, menses отсутствует.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.)