Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 8. Гигиеническая оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков.- 4 часа
Цель: Ознакомиться с основными показателями состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методами их оценки, научиться оценивать физическое развитие детей и определять группу здоровья. Задачи обучения Студент должен знать: - критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья - возрастную периодизацию и основные закономерности физического развития детей и подростков. - методы исследования и оценки физического развития детей и подростков; - показания к определению группы здоровья Студент должен уметь: - пользоваться антропометрическим инструментарием и проводить антропометрические измерения; - оценивать физическое развитие детей и подростков; - определять группу здоровья детей и подростков. Основные вопросы темы: 1. Понятие «здоровье», критерии, показатели 2. Физическое развитие детей и подростков: методы изучения и оценки 3. Группы здоровья, методические подходы к распределению детей по группам здоровья Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач Литература: Основная: 1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.385-450. 2. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.433-450. 3. Гурова А.И.,Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. –М.: Изд-во Университета Дружбы народов,1991.-С.116-128. 4. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э.,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене - М.: Медицина, 1983.- С.186-193. Дополнительная: 1. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68. 2. Кардашенко «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков», М., 1983, стр.7-51. 3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.8-97, 157-177. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.411-420. 5. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.:Медицина,1985. – С.331-344.
Контроль Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам Вопросы: 1. Необходимость выделения гигиены детей и подростков в отдельную дисциплину. 2. Цель и задачи гигиены детей и подростков. 3. Здоровье как критерий адекватности взаимосвязи детского организма с окружающей средой. Факторы, формирующие здоровье детей.
4. Определение «здоровья». Критерии здоровья по С.М.Громбаху. 5. Показатели, используемые для оценки состояния здоровья. Группы здоровья детей и подростков. Методические подходы к определению группы здоровья. 6. Физическое развитие как один из основных показателей здоровья. Биологическая и социальная возрастная периодизация развития детей. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение. 7. Методы изучения физического развития: индивидуализирующий и генерализующий. 8. Показатели физического развития детей и подростков, методы их определения. 9. Методы оценки физического развития детей и подростков: комплексный, центильный. 10. Комплексный метод оценки физического развития, как метод, учитывающий как морфофункциональное состояние организма и его гармоничность, так и уровень биологического развития. Показатели биологического развития. 11. Оценка состояния здоровья детей по заболеваемости. Показатели заболеваемости и распространенности заболеваний. 3. Контроль заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов Задание № 1. Ознакомиться с методами изучения и оценки физического развития детей и подростков инструментарием, используемым для антропометрического исследования физического развития ребенка. Задание № 2. Оценить физическое развитие ребенка по ситуационной задаче комплексным и центильным методами. Задание № 3 Используя полученные данные, определить группу здоровья ребенка Ситуационные задачи Задача №1 Борисова Таня Дата рождения - 1992 г., 2 марта Дата обследования – 2005г., 10 мая I. Биологическое развитие Погодовая прибавка длины тела, см - 3,0 Число постоянных зубов - 28 Степень развития вторичных половых признаков: АХ1 Р1 Ма1, menses отсутствует.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.) |