Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 22. Основы организации и проведения санитарного надзора за водоснабжением войск в полевых условиях – 2 часа
Цель: Ознакомить с основными принципами организации водоснабжения в полевых условиях, санитарного надзора за ним и с табельными средствами полевого водоснабжения, освоить методы лабораторного контроля за хлорированием и коагуляцией воды для решения основных задач медицинского контроля за водоснабжением в полевых условиях. Задачи обучения: Студент должен знать: 1. Особенности и организацию водоснабжения войск в полевых условиях и при применении противником ОМП. Основные обязанности служб (инженерной, химической, медицинской, продовольственной) по организации водоснабжения войск в полевых условиях и применении ОМП. 2. Нормы водопотребления и требования к качеству питьевой воды в полевых условиях, а также табельные средства полевого водоснабжения. 3. Организацию и методику санитарного надзора за водоснабжением. 4. Методы очистки, обеззараживания, дегазации и дезактивации в полевых условиях и средства для обеззараживания индивидуальных запасов воды. Студент должен уметь: 1. Проводить разведку водоисточников, оценивать их санитарное состояние и давать заключение о возможности их применения; 2. Отбирать пробы воды из водоисточников для лабораторного исследования, составлять сопроводительные документы, протоколы исследования воды и выполнять (органолептический, качественный и количественный химический) анализ воды; 3. Пользоваться СанПиНом Республики Казахстан «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Применять нормативы СанПиН для составления актов, заключений по исследованию воды и выполнять сравнительную оценку принципов улучшения качества воды. Проводить контроль за осветлением, обеззараживанием воды в полевых условиях и оценивать качество воды; 4. Проводить санитарную экспертизу воды. Основные вопросы темы: 1. Должностные лица военной части, отвечающие за обеспечение личного состава доброкачественной водой, их обязанности. 2. Особенности и организация водоснабжения в полевых условиях. 3. Разведка на воду, исполнители и задачи. 4. Гигиенические требования, предъявляемые к пункту водоснабжения. 5. Способы обеззараживания воды в полевых условиях и табельные средства.
Методы обучения и преподавания: работа в малых группах - решение ситуационных задач Литература: Основная: 1. Беляков В.Д., Жук Е.Г. Военная гигиена и эпидемиология. Учебное пособие. – М.: Медицина. – 1988 г. – с. 47-78. 2. Джуланова К.Н. Гигиена воодоснабжения войск. Учебное пособие. – Алматы. – 2005 г. – 118 с. Дополнительная литература: 1. Общая и военная гигиена: Учебник/ Под ред. Н.Ф. Кошелева – Ленинград, 1978 г. – 370 с. 2. Общая и военная гигиена: Учебник/ Под ред. Б.И.Жолуса – Санкт-Петербург. – 1997 г. – 376 с. 3. Военная гигиена и военная эпидемиология: Учебник/ Под ред. П.И.Мельниченко – М.: Медицина.- 2005 г.- С. 127- 158. 4. Приказ Министра Обороны РК № 230 от 15.08.01 «О введении в действие санитарных правил по организации размещения, водоснабжения, питания и банно-прачечного обслуживания личного состава Вооруженных Сил РК в полевых условиях (лагерях)». – Астана, 2001 г. – 21 с.
Контроль: 1.Вопросы: 1. Особенности и организация водоснабжения войск в полевых условиях. 2. Задачи медицинской службы по организации водоснабжения войск. 3. Обязанности различных служб (инженерной, химической, медицинской и продовольственной) в организации водоснабжения войск в полевых условиях. 4. Нормы водоснабжения и требования к качеству воды в полевых условиях. 5. Основные задачи разведки водоисточников. 6. Пункты водоснабжения (ПВС) и водоразборные пункты, гигиенические требования к выбору места для их развертывания, размещению и оборудованию. 7. Обязанности медицинской службы по контролю за пунктом водоснабжения. 8. Табельные средства водоснабжения (добычи и подъема воды; очистки; хранения и транспортировки и контроля за качеством воды). 9. Методы очистки воды в полевых условиях. 10. Преимущества метода гиперхлорирования. 11. Средства для обеззараживания индивидуальных запасов воды.\ 12. Особенности организации водоснабжения при применении противником ОМП. 13. Особенности дегазации и дезактивации воды при применении противником ОМП. 14. Гигиеническая экспертиза воды в полевых условиях (силы и средства, участвующие в экспертизе; обязанности войскового врача; этапы экспертизы; правила отбора проб воды; варианты экспертного заключения на 2 и 4 этапах экспертизы).
2.Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Изучите обязанности начальника медицинской службы по организации водоснабжения. Задание 2. Решение ситуационных задач
Ситуационные задачи Задача 1. Для водоснабжения полка, находящегося в Н-ском населенном пункте, предполагается использовать для водоснабжения воду из шахтного колодца, который расположен у дороги. Сруб деревянный старый. Над поверхностью земли сруб возвышается на 0,5 м, есть глиняный замок, крышки нет. Данные анализа: прозрачность - 20 см, цветность - 30о, вкус и запах - 0,9 мг/л, нитратов 0,4 мг/л, окисляемость 5 мг/л. Дайте заключение о возможности использования данной воды и методы ее обработки. Задача 2. Для водоснабжения дивизии предполагается использовать подземную воду, имеющую запах - 0 баллов, фтора 2,5 мг/л, сухой остаток 3000 мг/л, хлоридов 500 мг/л, сульфатов 800 мг/л, коли титр 500. Укажите, какие методы обработки воды необходимы для улучшения ее качества и какие табельные средства могут быть использованы. Задача 3. Рота, находящаяся на учении в пустыне, имеет запас воды 1200 литров. Численность роты 100 человек, время учения 4 суток. Укажите, достаточен ли запас воды. Задача 4. В отрыве от остальных частей действует группа разведчиков в составе 6 человек. Какие варианты организации водоснабжения в этих условиях могут быть приемлемы, какие средства улучшения воды им предложите? Задача 5. Полк расположен в лесу, в ста километрах от населенного пункта. Вблизи расположения полка протекает река, которая течет от противника. Колодцев поблизости нет. Составьте план мероприятий для организации водоснабжения. Задача 6. Данные разведки водоисточника следующие: река Березка, расположенная от села Березка в 2,5 км, где будет дислоцироваться полк, имеет пологие берега, удобные подъезды. Расход воды 10 мг/л, хлоридов 20 мг/л. Дайте заключение о возможности исследования данного водоисточника. Задача 7. В деревне Выселки, где расположена рота, имеется шахтный колодец, оголовок которого разрушен, деревянный сруб поврежден. Вода колодца прозрачная, бесцветна, окисляемость 6 мг/л, аммиака 0,4 мг/л. Дебит кислорода 1,5 м3 сутки. Дайте заключение о возможности использования воды для хозяйственно-питьевых целей. Достаточно ли воды в колодце для обеспечения роты водой? Задача 8. Для улучшения качества воды озера при организации водоснабжения воинской части предполагается использовать ТУФ-200. Анализ воды показал, что вода имеет горько-соленый вкус, хлоридов – 600 мг/г, сухой остаток - 2500 мг/л, окисляемость 3,5 мг/л, следы азота, аммиака, нитратов. Решите вопрос о правильности выбранных табельных средств для обработки данной воды. Какие средства вы предлагаете? Задача 9. Для водоснабжения дивизии предполагается использовать открытый водоем. Для обработки воды будет применен МАФС-3. В воду реки спускаются сточные воды химического завода по изготовлению поливинилхлорида. Забор воды будет производится в 900 м ниже спуска сточных вод. Решите вопрос о возможности использования данного водоисточника, если жесткость воды 3 мг-экв/л, сухой остаток - 200 мг/г, азот аммиака - 4 мг/л, азот нитритов - 6 мг/л, сульфатов 200 мг/л. Какие дополнительные исследования следует провести? Задача 10. Для водоснабжения воинской части (200 чел.), которая расположена в отдалении от населенного пункта, пробурена артезианская скважина. Данные анализа: прозрачность 30 см, цветность 200, привкуса и запаха нет, общая жесткость 14 мг/л, хлоридов – 100 мг/л, сухой остаток – 800 мг/л. Дебит 2 м3/час. Дайте заключение о возможности использования данного водоисточника, необходимых методах обработки. Достаточно ли количество воды для обеспечения воинской части?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.007 с.) |