Ситуационные задачи по по расчету доз уфо и выбору методов дозирования при профилактическом УФ – облучении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи по по расчету доз уфо и выбору методов дозирования при профилактическом УФ – облучении.



Задача №1. Определите продолжительность и биодозу облучения детей в фотарии. Установка маячного типа с лампой ПРК-7. Биодоза на расстоянии 3 м получается в 4 мин. Курс облучения 2 недели.

Задача №2. Определите продолжительность и биодозу облучения детей в фотарии. Установка маячного типа с лампой ПРК-2. Биодоза на расстоянии 150 см получается в 2 мин. Курс облучения 2 недели.

Задача №3. Биодоза была определена на расстоянии 50 см от горелки и равна 1 мин. Рассчитайте чему равна биодоза на расстоянии 100 см.

Задача №4. Биодоза у ребенка на расстоянии 50 см. была равна 2 мин, рассчитайте время облучения с расстояния 78 см.

Задача №5. Биодоза у ребенка на расстоянии 50 см. была равна 4 мин. Рассчитайте, чему будет равна биодоза на расстоянии 100 см.

Задача №6. Определите продолжительность облучения и биодозу детей в фотарии. Установка маячного типа с лампой ПРК-7. Биодоза на расстоянии 3 м получается в 4 мин. Облучение начинайте с 1/4 биодозы. Курс облучения 15 дней.

Задача №7. Рассчитайте какое количество кабин должно быть, если фотарий кабинного типа, количество работающих максимальной смены составляет 200 мужчин и 300 женщин. Пропускная способность одной кабины 20 чел/час. Продолжительность работы фотария 50 мин/час.

Ситуационные задачи по санации воздуха помещений

Задача № 1. Палата родильного дома имеет площадь 30 м2 и высоту 3,2 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-30, необходимых для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача № 2. Перевязочная имеет площадь 22 м2 и высоту 3,5 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-60, для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача № 3. Инфекционный бокс имеет площадь 21 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-15, для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача № 4. Палата для детей имеет площадь 18 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-15, для санации воздуха помещения. Как их следует разместить?

Задача № 5. Палата терапевтического отделения имеет площадь 28 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-30, для санации воздуха помещения. Как их следует разместить?

Задача № 6. Для санации воздуха операционной, площадью 30 м2 и высотой

3,5 м2 предлагается использовать лампы БУВ -60.Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует разместить?

Задача № 7. Для санации воздуха палат инфекционной больницы площадью 32 м2 и высотой 3м предлагается использовать лампы БУВ-30. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?

Задача № 8. Для санации воздуха послеоперационной палаты площадью 12 м2 и высотой 3м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?

Задача № 9. Для санации воздуха реанимационного зала площадью 36 м2 и высотой 3,5 м предлагается использовать лампы БУВ-60. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?

Задача № 10. Для санации родового зала площадью 33 м2 и высотой 3 м предлагается использовать лампы БУВ-30. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

Задача № 11. Для санации воздуха детской палаты площадью 12 м2 и высотой 3,2 м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

Задача № 12. Для санации воздуха палаты интенсивной терапии площадью

13 м2 и высотой 3,5 м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

 

Тема №. 6. Гигиеническая оценка качества питьевой воды и источников водоснабжения. Заболевания, связанные с водопользованием и их профилактика. – 4 часа

Цель. Дать представление о гигиеническом значении водного фактора и научить оценивать качество питьевой воды и возможность использования водоисточников для водоснабжения

Задачи обучения.

Студент должен знать:

- физиолого-гигиеническое и народно-хозяйственное значение воды;

- нормы хозяйственно-питьевого водопотребления;

- инфекционные и паразитарные заболевания, связанные с водным фактором

- заболевания, связанные с природным уровнем минерализации, микроэлементным и макроэлементным составом воды;

- влияние химического загрязнения воды на здоровье населения;

- основные критерии качества питьевой воды и гигиеническое значение микробиологических, химических, органолептических и радиологических показателей СанПина РК «Питьевая вода», по которым они определяются;

- санитарно-гигиеническую характеристику подземных и поверхностных источников и систем водоснабжения;

- гигиенические требования к выбору источников централизованного и децентрализованного водоснабжения;

Студент должен уметь:

- оценить роль водного фактора в развитии конкретного заболевания.

- рекомендовать выбор водоисточника для водоснабжения на основании данных санитарно-гигиенического обследования и показателей качества воды;

- оценивать качество воды питьевой и давать заключение об ее пригодности по результатам анализа;

Основные вопросы темы:

1. Роль водного фактора в развитии инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний

2. Профилактика заболеваний, связанных с водным фактором

3. Оценка качества питьевой воды

4. Санитарная надежность подземных и поверхностных водоисточников,

5. Гигиенические требования к выбору водоисточника для водоснабжения

Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач, дискуссия

Литература

Основная:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.105-168.

2. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-С.111-175с.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека.- Ростов н/Д:»Феникс»,2002. – С.74-108.

4. Гурова А. И., Горлова О. Е. – Практикум по общей гигиене. – М.: Изд– во Университета дружбы народов, 1991. – С. 39-54.

5. Аликеева Г.М. Гигиена воды/Учебно-методическое пособие. – Алматы.: КазНМУ, 2003. – 70 с.

6. Аликеева Г.М., Рузуддинова Г.Т. Оқу құралы «Су гигиенасы». - Алматы, 2006 ж. - 74 б.

Дополнительная:

1. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж. Экология и здоровье населения. Учебник для медицинских вузов и колледжей. – Алматы: НИЦ«Ғылым», 2002. – С.46-70.

2. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж...Экология және халық денсаулығы. - Алматы: «Ғылым», 2002. – С.46-70 .?

3. Неменко Б.А., Кенесариев У.И. Коммуналды гигиена. -

4. Пивоваров Ю. П., Гоева О. Э., Величко А. А. – Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М.: Медицина, 1983.-С.42-58.

5. Румянцев Г. И., Вишневская Е. П., Козлова Т. А. –Общая гигиена –М.: Медицина, 1985. –С. 106-151.

6. СанПиН РК 3.02.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

7. СанПиН РК № 2999 от 11.08.2004г. «Санитарно-эпидемиологические требования по охране поверхностных вод от загрязнения». – 17с.

8. СанПиН РК № 229 от 13.05. 2005г. «Санитарно-эпидемиологические требования к нецентрализованному хозяйственно-питьевому водоснабжению». – 7с.

Контроль

I. Вопросы:

1. Гигиеническое значение воды.

2. Роль водного фактора в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний.

3. Заболевания, обусловленные природным химическим составом и химическим загрязнением воды.

4. Мероприятия по профилактике заболеваний, связанных с водопользованием:

- санитарная охрана водоемов

- выбор источников водоснабжения с учетом его санитарной надежности;

- санитарная охрана водопроводов;

- нормирование качества воды питьевой и воды водоисточников

- очистка и обеззараживание воды;

- контроль за качеством воды питьевой.

5. Критерии качества питьевой воды: благоприятные органолептические свойства, эпидемическая безопасность, химическая безвредность, безопасность в радиационном отношении.

6. Гигиенические требования к качеству питьевой воды (СанПиН РК 3.02.002.04. «Питьевая вода»):

- органолептические показатели воды

- показатели безопасности воды в эпидемиологическом отношении (микробиологические и паразитологические).

- показатели химической безвредности состава воды

- показатели радиационной безопасности воды.

7. Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения: централизованная и децентрализованная.

8. Сравнительная гигиеническая характеристика поверхностных, подземных (почвенные, грунтовые, межпластовые безнапорные и напорные) источников водоснабжения и атмосферных вод.

9. Основные принципы выбора источника для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.

10. Показатели санитарно-эпидемической надежности водоисточников. Прикладное значение деления водоисточников на классы по качеству воды.

11. Гигиенические требования к качеству воды при децентрализованном водоснабжении.

12. Химические, микробиологические и биохимические показатели загрязнения воды органическими веществами биогенного происхождения, их значение в оценке качества воды, постоянстве и давности загрязнения.

13. Требования к устройству и содержанию шахтных и трубчатых колодцев и каптажей родников (СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к нецентрализованному хозяйственно-питьевому водоснабжению»). Очистка и дезинфекция колодцев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.015 с.)