Недостатки косвенного экспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостатки косвенного экспорта



Осуществляя косвенный экспорт, фирма теряет контроль над политикой распределения и продвижения товара на отдельном внешнем рынке, а также она не может обеспечить наиболее приемлемую ценовую политику во всех странах. Фирма может в определенной мере осуществлять контроль только за реализацией отдельных элементов товарной политики.

Организационные формы, косвенного экспорта

Несмотря на определенные недостатки косвенного экспорта как способа выхода на внешние рынки, он вполне приемлем для многих фирм и прежде всего для малых и средних предприятий, имеющих ограниченные финансовые ресурсы. В этом случае они прибегают к услугам других предпринимательских структур, которые готовы взять на себя ответственность за реализацию отдельных функций косвенного экспорта. К таким структурам относятся:• фирмы по экспортным закупкам;• экспортные фирмы;• брокеры;• торговые фирмы;• фирмы, осуществляющие свою деятельность методом прицепа

Прямой экспорт

Товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт,если он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. Осуществление прямого экспорта требует установления непосредственных контактов с зарубежными партнерами, проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации стратегий международного маркетинга. Притом производство товаров и международный маркетинг осуществляются непосредственно товаропроизводителем. Продажа товаров конечным потребителям и их обслуживание могут осуществляться как непосредственно фирмой, так и могут быть переданы некоторой структуре на зарубежном рынке. Осуществляя прямой экспорт, фирма увеличивает свои расходы на сбытовую деятельность и повышает степень риска в предпринимательской деятельности. Однако при благоприятном стечении обстоятельств прямой экспорт позволяет ей получать более высокие доходы.

Организация прямого экспорта

Осуществление прямого экспорта предполагает создание определенных структур, наличие которых позволяет продавать товары непосредственно на внешних рынках. К таким структурам обычно относятся:• экспортный отдел или подразделение фирмы, которые осуществляют продажи на зарубежных рынках; • торговые представительства, используемые фирмой для поиска зарубежных клиентов;• зарубежный отдел продаж или торговый филиал;• зарубежная торговая фирма;• иностранные посредники, обычно агенты и дистрибьюторы,представляющие фирму в данной стране.

Важное значение имеет и такой способ выхода на отдельный внешний рынок, как международная встречная торговля. Такая форма осуществления внешнеэкономической деятельности предполагает взаимообусловленные экспорт и импорт.

Преимущества прямого экспорта • возможность установления непосредственных контактовс потенциальными покупателями и потребителями экспортного товара;• создание каналов распределения экспортного товара

более низкого уровня; • возможность обеспечения более высокого уровня организации

продаж и сервисного обслуживания; • получение более полной информации о состоянии отдельного внешнего рынка, запросах и потребностях потребителей; • возможность реализации на более высоком уровне

международного маркетинга.

Совместный экспорт

Совместный экспорт имеет место тогда, когда два или несколько товаропроизводителей объединяются для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках. Свою работу такие товаропроизводители строят в соответствии

с совместно выработанным механизмом осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на то что все из них являются юридически и экономически независимыми предприятиями, каждый из них может в процессе совместной деятельности ограничить такую самостоятельность, если это необходимо для достижения сформулированных целей кооперации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.005 с.)