Методы формирования цены в условиях конкурентного рынка включают в себя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы формирования цены в условиях конкурентного рынка включают в себя.



1. договорное ценообразование по принципу «средние издержки + прибыль»; расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

2. договорное ценообразование по принципу «средние издержки + прибыль»; определение цены посредством конкурсных торгов; расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

3. договорное ценообразование по принципу «средние издержки + прибыль»; определение цены посредством конкурсных торгов; расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

43. При рынке чистой конкуренции:

1. совершаются сделки со схожим товаром в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен;

2. совершаются сделки с разным товаром в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

3. совершаются сделки со схожим товаром в ситуации, когда один отдельный покупатель или продавец оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

 

44. При рынке чистой монополии:

1. производитель устанавливает свободные цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем сбыта продукции;

2. производитель устанавливает диктат цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем сбыта продукции;

3. потребитель устанавливает диктат цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем производства продукции.

45. При рынке монополистической конкуренции:

1. совершаются сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен;

2. совершаются сделки по единой рыночной цене;

3. совершаются сделки по свободной рыночной цене.

46. При олигополистическом рынке:

1. при установлении цены прибегают к конкурсной продаже;

2. при установлении цены прибегают к свободной продаже;

3. при установлении цены прибегают к сговору.

47. Ценовая конкуренция предполагает:

1. продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем конкуренты;

2. продажу товаров или предложение услуг по более приемлемым ценам, чем конкуренты;

3. продажу товаров или предложение услуг по более выгодным ценам, чем конкуренты.

48. Ценовая конкуренция осуществляется в условиях, когда:

1. цены и количество реализуемых товаров и услуг определяется в основном под влиянием действия закона спроса и предложения, за счет снижения издержек обращения и прибыли;

2. цены и количество реализуемых товаров и услуг определяется в основном под влиянием действия закона спроса и предложения;

3. цены и количество реализуемых товаров и услуг определяется в основном под влиянием действия закона спроса и предложения, за счет снижения прибыли.

49. Неценовая конкуренция основана на:

1. предложении товара более высокого качества с большей производительностью;

2. предложении товара более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, с большей производительностью;

3. предложении товара с большей надежностью и сроками службы, с большей производительностью.

50. Выделить два различных подхода к рыночному ценообразованию:

1. установление индивидуальных цен либо единых цен;

2. установление розничных цен либо единых цен;

3. установление индивидуальных цен либо оптовых цен.

51. Индивидуальная цена устанавливается:

1. на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, приводящих к согласованию интересов обеих сторон;

2. на обязательной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, приводящих к согласованию интересов обеих сторон;

3. на договорной основе в результате переговоров между покупателями.

52. В случае единой цены:

1. все покупатели приобретают товар по оптовой цене;

2. все покупатели приобретают товар по одинаковой цене;

3. все покупатели приобретают товар по розничной цене.

53. Установление единых цен для всех предприятий может быть связано:

1. с особенностями рынка данного товара либо с технической сложностью и большими дополнительными издержками при дифференциации цен;

2. с особенностями рынка данного товара и большими дополнительными издержками при дифференциации цен;

3. с особенностями рынка данного товара либо с технической сложностью.

54. Изменение объема спроса в зависимости от цены характеризуется:

1. эластичностью спроса по цене;

2. коэффициентом продаж;

3. объемом потребления.

55. Эластичность спроса по цене показывает:

1. относительное изменение (выражаемое в процентах) величины спроса при изменении цены на десять процентов;

2. относительное изменение (выражаемое в процентах) величины продаж при изменении цены на один процент;

3. относительное изменение (выражаемое в процентах) величины спроса при изменении цены на один процент.

56. При установлении цены на товарную новинку необходимо выполнение следующих условий:

1. высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большой группы покупателей; не очень высокие издержки мелкосерийного производства; высокие цены должны ассоциироваться у потребителя с высоким качеством продукции, а не с жадностью производителя;

2. высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большой группы покупателей; не очень высокие издержки мелкосерийного производства; высокие цены должны ассоциироваться у потребителя с высоким качеством продукции, а не с жадностью производителя: отсутствие непосредственной угрозы со стороны конкурентов на этом направлении деятельности организации;

3. высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большой группы покупателей; не очень высокие издержки мелкосерийного производства; отсутствие непосредственной угрозы со стороны конкурентов на этом направлении деятельности организации.

 

57. Обеспечение сбыта – такая цель при ценообразовании ставится когда: (выбрать два правильных ответа)

1.Фирма осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции

2.Спрос по цене эластичен

3. Рынок потребления невелик

4. Спрос по цене не эластичен

 

58. Спрос можно считать эластичным, если:

1.При несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос

2. При существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно

3. При изменении цены спрос не изменяется

4. Спрос изменяется независимо от цены

 

59. Точка безубыточности – это:

1. Цена, при которой предприятие начинает получать прибыль

2. Объем производства, при котором производитель работает без убытков

3. Уровень затрат, необходимый для производства продукции

 

60. Факторами определяющими ценовую стратегию производителя в рыночных условиях являются (выбрать три правильных ответа):

1.Спрос

2.Цели организации

3.Конкурентная ситуация на рынке

4. Организационная структура

5. Технология производства

 

61. Ценовая дискриминация заключается:

1. В государственном ценообразовании

2.В предоставлении товаров одинакового характера по разным ценам

3. В использовании системы скидок

 

62. Цены в ценовой линии не должны быть:

1. Четкими

2. Близкими между собой

3. Не слишком близкими

63. Если цены на масло (сливочное) резко повысятся, то покупатели:

1.Начнут покупать существенно больше маргарина

2. Существенно меньше маргарина

3. Столько же, сколько раньше маргарина

 

64. Цена потребления - это:

1. Максимальные цены, которые покупатель готов уплатить за различные объемы предлагаемого товара

2.Цена, включающая расходы, связанные с использованием изделия

3. Максимальные цены, по которым на рынке могут быть предложены различные объемы товара

 

65. Связь цены продукта со стадией ЖЦТ, на которой он находится заключается в следующем:

1. Цена для различных стадий ЖЦТ всегда бывает разной

2. Цена не зависит от стадий ЖЦТ

3.Цена для различных стадий ЖЦТ может быть как одинаковой, так и разной

 

66. Не относится к ценовой политике:

1. Увеличение прибыли

2. Увеличение объема продаж

3. Увеличение рыночной доли

4. Расширение производства

 

67. Стратегию назначения цены ниже уровня конкурентных цен, скорее всего, будут использовать все указанные ниже кроме:

1. Дилер, продающий бытовую технику по сниженным ценам

2. Компания, реализующая недифференцированный продукт в условиях олигополистической конкуренции

3. Магазин, продающий лыжи в конце зимнего сезона

 

68. Все из следующих заявлений относительно цены являются правильными, кроме:

1. Цена является главным фактором рыночного спроса на определенный продукт

2.Марка продукта не оказывает влияния на его цену

3. Цена влияет на рыночную долю фирмы;

69. Цена, определенная условиями поставки, обусловленными в контракте – это цена:

1. Предложения

2. Скользящая

3.Продажи/купли

 

70. Выберите из перечисленных ниже факторов те, от которых напрямую не зависит спрос на товар:

1. Цена товара субститута

2. Ожидание роста цен в перспективе

3. Доход покупателя

4. Внедрение новых технологий

 

71. К постоянным не относятся затраты:

1. Сырье и материалы, которые составляют часть выпускаемого изделия

2. Стоимость аренды

3. Отчисления на социальное страхование

 

72. К прямым (переменным) не относятся затраты:

1. Объем заработной платы основных производственных рабочих, выплаченный за изготовление данного изделия или его компонентов

2. Заработная плата руководителей и административных работников

3. Цеховые расходы, размер которых находится в зависимости от количества выпущенных изделий

 

73. Некая кемпинговая фирма предоставляет домики для проведения отдыха на лыжах в одном из горных курортов. Для семейных пар с детьми предлагаемая цена путевки значительно ниже обычной. В данном случае имеет место тип ценовой дискриминации:

1. По месту продаж

2. По времени продаж

3.По возрастному принципу

 

74. Конкурент снизил цену на определенный продукт. Ваши ответные действия:

1. Тоже снижу цену

2.Немедленно приведу в действие план возможных ответных действий на ценовую политику конкурента

3. Постараюсь найти дополнительные рынки сбыта, чтобы за счет действия экономии на масштабах снизить цену на продукт

 

75. Предприятие может получить max прибыль на этапе ЖЦТ (выбрать два правильных ответа):

1. внедрение

2. упадок

3.рост

4.зрелость

 

76. К внутренним факторам, оказывающим, влияние на цену относятся:

1. конкуренция

2.цели организации

3. регулирование

 

77. Определите правильную последовательность этапов ценообразования:

1. выбор цели ценообразования, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор методов ценообразования, установление окончательной цены

2.выбор цели ценообразования, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор методов ценообразования, установление окончательной цены

3. выбор цены ценообразования, определение спроса, анализ цен конкурентов, выбор методов ценообразования, установление окончательной цены

 

Тема 6 Сбыт и товародвижение

 

1. Решая вопросы товародвижения по товарам производственного назначения (оборудование, строительные материалы, основные и вспомогательные материалы), маркетолог должен отдать предпочтение каналам: (два правильных ответа)

1. нулевого уровня

2. нулевого и первого уровня

3. нулевого первого и второго уровня

4. многоуровневым каналам

 

2. Формируя сбытовую сеть для товаров потребительского назначения повседневного спроса, маркетолог должен отдать предпочтение каналам:

1. нулевого уровня

2. нулевого и первого уровня

3. нулевого первого и второго уровня

4. многоуровневым каналам

 

3. Прямой сбыт осуществляется посредством:

1. продажи на дому, через собственную сеть магазинов, по телефону, по каталогам, электронной торговли, через эксклюзивных дистрибьюторов

2. продажи на дому, через собственную сеть магазинов, по телефону, по каталогам, электронной торговли

3. продажи на дому

 

4. Избирательное (селективное) распределение целесообразно для:

1. товаров потребительского назначения повседневного спроса

2. товаров потребительского назначения длительного пользования

3. товаров потребительского и производственного назначения, требующих сервисного обслуживания

 

5. Интенсивное распределение целесообразно для:

1. товаров потребительского назначения повседневного спроса

2. товаров потребительского назначения длительного пользования

3. товаров потребительского и производственного назначения, требующих сервисного обслуживания

 

6. Эксклюзивное распределение целесообразно для:

1. товаров потребительского назначения повседневного спроса

2. товаров потребительского назначения длительного пользования

3. товаров потребительского и производственного назначения, требующих сервисного обслуживания

 

7. Распределительная система считается вертикальной,если она включает:

1. независимого производителя, одного или нескольких оптовиков и предприятия розничной торговли

2.независимого производителя, одного или нескольких оптовиков и предприятия розничной торговли, работающих как единое целое

3. две или несколько независимых компаний объединивших свои ресурсы на временной или постоянной основе или создавших новую фирму

4. два или более маркетинговых канала и преследует цели выхода на один или несколько потребительских сегментов

 

8. Распределительная система считается горизонтальной, если она включает:

1. независимого производителя, одного или нескольких оптовиков и предприятия розничной торговли

2. независимого производителя, одного или нескольких оптовиков и предприятия розничной торговли, работающих как единое целое

3. две или несколько независимых компаний объединивших свои ресурсы на временной или постоянной основе или создавших новую фирму

4. два или более маркетинговых канала и преследует цели выхода на один или несколько потребительских сегментов

 

9. Распределительная система считается традиционной, если она включает:

1. независимого производителя, одного или нескольких оптовиков и предприятия розничной торговли

2. независимого производителя, одного или нескольких оптовиков и предприятия розничной торговли, работающих как единое целое

3. две или несколько независимых компаний объединивших свои ресурсы на временной или постоянной основе или создавших новую фирму

4. два или более маркетинговых канала и преследует цели выхода на один или несколько потребительских сегментов

 

10. Распределительная система считается многоканальной, если она включает:

1. независимого производителя, одного или нескольких оптовиков и предприятия розничной торговли

2. независимого производителя, одного или нескольких оптовиков и предприятия розничной торговли, работающих как единое целое

3. две или несколько независимых компаний объединивших свои ресурсы на временной или постоянной основе или создавших новую фирму

4. два или более маркетинговых канала и преследует цели выхода на один или несколько потребительских сегментов

11. Каналы распределения выполняют следующие функции:

1. стимулирование сбыта; установление контактов; приспособление товара; проведение товаров; организация товародвижения; финансирование; принятие риска;

2. исследовательская работа; стимулирование сбыта; установление контактов; приспособление товара; проведение товаров; организация товародвижения; финансирование; принятие риска;

3. исследовательская работа; стимулирование сбыта; установление контактов; приспособление товара; организация товародвижения; финансирование; принятие риска.

12. Исследовательская работа включает в себя:

1. сбор информации, необходимой для обеспечения обмена;

2. сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена;

3. сбор информации, необходимой для планирования обмена.

13. Стимулирование сбыта включает в себя:

1. создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;

2. создание увещевательных коммуникаций о товаре;

3. распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

14. Установление контактов включает в себя:

1. налаживание связи с потенциальными покупателями;

2. налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;

3. поддержание связи с потенциальными покупателями.

15. Приспособление товара включает в себя:

1. подгонку товаров под требования посредников;

2. подгонку товаров под требования продавцов;

3. подгонку товаров под требования покупателей.

16. Проведение товаров включает в себя:

1. попытку согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения;

2. попытку согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности;

3. попытку согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи владения.

17. Вертикальная маркетинговая система включает:

1. производителя, одного или нескольких розничных торговцев, действующих совместно;

2. производителя, одного или нескольких оптовых посредников и одного или нескольких розничных торговцев, действующих совместно;

3. производителя, одного или нескольких оптовых посредников, действующих совместно.

18. Вертикальная маркетинговая система может быть:

1. корпоративной; договорной; управляемой;

2. корпоративной; договорной;

3. договорной; управляемой.

19. Корпоративные вертикальные маркетинговые системы основываются:

1. на единой собственности на производство;

2. на единой собственности на производство и инфраструктуру распределения;

3. на единой собственности на инфраструктуру распределения.

20. Договорные вертикальные маркетинговые системы включают:

1. независимые фирмы координирующие программы своей деятельности ради достижения общих целей;

2. независимые фирмы, действующие на основе договоров ради достижения общих целей;

3. независимые фирмы, действующие на основе договоров и координирующие программы своей деятельности ради достижения общих целей.

21. Договорные вертикальные маркетинговые системы бывают следующих типов:

1. добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков; кооперативы розничных торговцев; франчайзинговые организации;

2. добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков; кооперативы розничных торговцев;

3. добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков; франчайзинговые организации.

22. Франчайзинговые организации включают в себя:

1. систему розничных франчайзеров под эгидой производителя; систему оптовых франчайзеров под эгидой производителя; систему розничных франчайзеровпод эгидой фирмы услуг;

2. систему розничных франчайзеров под эгидой производителя; систему оптовых франчайзеров под эгидой производителя;

3. систему оптовых франчайзеров под эгидой производителя; систему розничных франчайзеров под эгидой фирмы услуг

23. Управляемая вертикальная маркетинговая система:

1. координирует деятельность ряда последовательных этапов производства одного из ее участников;

2. координирует деятельность ряда последовательных этапов распределения одного из ее участников;

3. координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения одного из ее участников.

24. Горизонтальные маркетинговые системы представляют собой:

1. объединение ресурсов двух или более фирм в доведении продукции до потребителя;

2. объединение ресурсов двух или более фирм в доведении продукции до посредника;

3. объединение ресурсов двух или более фирм в доведении продукции до конечного поставщика.

25. Многоканальные маркетинговые системы характеризуются:

1. использованием значительного количества посредников;

2. одновременным использованием прямых связей (каналы нулевого уровня) и значительного количества посредников;

3. одновременным использованием множества прямых связей (каналы нулевого уровня).

26. Различают следующие виды распределения:

1. интенсивное, выборочное; исключительное;

2. интенсивное, основное; исключительное;

3. интенсивное, вспомогательное; исключительное.

27. Интенсивное распределение –это:

1. обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых посредниках;

2. обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий;

3. обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых представителей.

28. Выборочное распределение используется:

1. при сбыте уникальных товаров;

2. при сбыте товаров специального ассортимента;

3. для товаров предварительного выбора;

29. Исключительное распределение применяют:

1. для товаров предварительного выбора

2. для товаров спонтанного выбора

3. при сбыте товаров специального ассортимента, уникальных товаров;

30. Канал распределения – это:

1. Способ распространения рекламы

2. Совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю

3. Способ транспортировки товара

 

31. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется: (выбрать три правильных ответа)

1.Коммивояжерами фирмы

2.Магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю

3.С помощью почты

4. Через оптовые магазины

 

32. Широта канала распределения означает:

1.Число посредников на одном уровне канала распределения

2. Количество реализуемых товарных групп

3. Число уровней канала распределения

 

33. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем:

1. Покупателями оптовой торговли не являются частные лица

2.Покупателями оптовой торговли не являются частные лица, приобретающие товар для личного пользования

3. Покупателями оптовой торговли являются только организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.131 с.)