Как убеждается дежурный по станции (посту, парку) в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как убеждается дежурный по станции (посту, парку) в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов.



2.5.1. При наличии и нормальной действии устройств СЦБ:

По контрольным приборам аппарата управления.

ДСПЦ-1,2,3, по предгорочному парку, по посту 6 км. и посту путевой развязки в правильности приготовленного маршрута убеждается дежурные соответствующего поста по наличию на пульт – табло светящейся белой полосы, по всему установленному маршруту, включая путь приема.

2.5.2. При нарушении нормального действия устройств СЦБ:

При нарушениях нормального действия устройств СЦБ дежурный по станции должен руководствоваться разделом 13 § 1 ИДП РК. Установив наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции обязан выяснить в фактической свободности таких путей, участков, а также "негабаритных" по отношению к ложно занятому путем визуальной проверки непосредственно на месте ответственными работниками станции, причину данной неисправности, уточнить не связана ли она неправильными действиями ДСП, после чего немедленно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 и сообщить руководству станции и работникам ШЧ, ПЧ, ЭЧ, поездному диспетчеру.

а ) при ложной занятости путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков ДСП должен в первую очередь убедиться в их фактической свободности от подвижного состава, не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом и выяснить причину данной неисправности, а также "негабаритных" по отношению к ложно занятому путем визуальной проверки непосредственно на месте ответственными работниками станции, указанным в пункте 2.4.2 с докладом о свободности ДСП..

Порядок проверки свободности путей указан в п.2.4.2. ТРА станции.

Во всех парках проверка свободности пути приема производится проходом специально привлекаемых работников (ДСПЦ, ДСП предгорочного парка, ДСП поста 6 км, сигналистов постов №4,8) вдоль пути приема от входных стрелок до места, откуда обеспечена хорошая видимость друг друга и свободность остальной части проверяемого пути.

Дежурному по станции центральной горловины (ДСПЦ-1), дежурные поста централизации ДСПЦ-2,3, дежурному поста путевой развязки, дежурному поста 6 км., дежурному по предгорочному парку запрещается пользоваться кнопками «Вспомогательного перевода стрелок» в «одно» лицо.

В исключительных случаях при пользовании кнопками «Вспомогательного перевода стрелок» ДСПЦ-1, ДСПЦ-2, ДСПЦ-3 работу производить под контролем маневрового диспетчера, ДС, ДСЗ, ДСГ.

При пользовании кнопками «Вспомогательного перевода стрелок» дежурным по путевой развязке, поста 6 км, по предгорочному парку работу производить под контролем начальника станции или заместителя начальника станции по оперативной работе, главного инженера.

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы с которой, ДСП должен сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46. При этом стрелочные рукоятки ставятся в положение стрелок в маршруте и на них навешиваются красные колпачки. Перед каждым переводом стрелки ДСП обязан убеждаться в свободности ее от подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным путям.

Прием, отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки производятся при запрещающих показаниях светофоров.

После внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.

б) при ложной свободности этих участков при фактической их занятости ДСП обязан изолировать данные участки путем установки стрелочных переводов в изолирующие маршруты и надеть на рукоятки стрелок, и при необходимости, на кнопки задания маршрутов красные колпачки.

До устранения неисправности ДСП обязан устанавливать маршруты приема, отправления поездов и маневровых передвижений только после того, как убедиться в фактической свободности изолированного участка от подвижного состава вышеуказанным порядком (пунктах 2.4.2 и.2.5.2«а»)

При ложной занятости первого блок участка действовать согласно раздела 2 § 1 пункта 42 ИДП РК.

Прием и отправление поездов, и маневровые передвижения осуществлять только при запрещающих показаниях светофоров.

в) при отсутствии контроля положения централизованных стрелок их свободность, исправность и правильность установки в маршруте проверяют по указанию дежурного по станции: ДСЦ, ДСП, ДСПП или составители поездов, или же вызванные для этой цели свободные от дежурства ДСЦ, ДСПЦ, ДСП.

- Дежурный по предгорочному парку, поста путевой развязки и поста 6 км убеждается в правильности приготовленного маршрута лично. Проверка правильности приготовленного маршрута этими лицами производится проходом вдоль маршрута, по положению стрелочных остряков и плотному прилеганию их рамному рельсу с запиранием входящих в маршрут и не имеющих электрического замыкания стрелок на навесные замки.

Перевод такой стрелки должен производиться курбельной рукояткой по указанию ДСП вышеперечисленными работниками. Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в её электроприводе выключен блок-контакт. Ключи от запертых стрелок хранятся у работника, производившего готовности маршрута доклад ДСП о готовности маршрута приема и отправления поездов, в нечетной горловине ПОП – передается через громкоговорящую связь ПОП, в четной горловине ПОП – с поста №2, в четной горловине ПП – с поста №4, по парку Кандыагаш-2 – через громкоговорящую связь парка Кандыагаш-2.

Прием и отправление поездов, и маневровые передвижения осуществлять только при запрещающих показаниях светофоров до устранения неисправности.

По маршрутам, в которые стрелка входит в положение, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

В случае потери контроля положения централизованной стрелки на пульте управления под проходящим поездом (маневровым составом) ДСП принимает меры к остановке движущегося поезда (маневрового состава) по этой стрелке.

г) при невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их вручную с помощью курбеля - после внешнего их осмотра, до прибытия электромеханика ДСПЦ-1,2,3, дежурный по предгорочному парку, дежурный по Путевой развязке с ведома маневрового диспетчера, ДСП поста 6 км с ведома поездного диспетчера может перевести стрелки на ручное управление с помощью курбеля. Перевод стрелки курбелем осуществляется начальником станции, заместителем нач.станции, главным инженером или дежурным по станции. По докладам этих работников дежурный по станции убеждается в правильности установки стрелки в соответствующем маршруте. Для получения контроля положения стрелки после перевода её курбелем должен повернуть стрелочную рукоятку на пульте управления в соответствующее положение. Если стрелка показывает занятость, то после проверки её свободности и наличия проходов по смежным путям, дополнительно распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки (или при необходимости нажать кнопку искусственной разделки маршрута).

Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляется при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления приготовление маршрутов приема, отправления и маневровых передвижений осуществляется порядком, указанном в подпункте «в» данного пункта.

д) при выключении стрелок и изолированных участков без сохранения возможности пользования сигналами: (в данных случаях необходимо действовать согласно инструкции

ЦШ-530-1).

Выключение стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами производится как правило тогда, когда это не вызывает нарушения графика движения поездов (например, в свободное от движения поездов время; при возможности обходного движения по другим маршрутам; на стрелках и изолированных участках, примыкающих к путям, занятым на продолжительное время подвижным составом и т.д.).

Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение стрелки или изолированного участка, и согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о выключении. В этой записи электромеханик СЦБ обязан указать номер стрелки или изолированного участка, цель и способ выключения, необходимость закрепления остряков стрелки и её запирания в соответствии с требованиями п.2.1.1. Инструкции ЦШ-530-1, а также порядок перевода стрелок, входящих в выключаемый изолированный участок.

При выключении стрелок ДСП на основании записи электромеханика СЦБ устанавливает стрелку с пульта управления в требуемое положение поворотом стрелочной рукоятки и дает указание работнику станции (службы движения) о запирании стрелки на закладку и навесной замок, а работнику службы пути, при необходимости, о закреплении остряков стрелки в том же положении.

Если производится закрепление остряков стрелки работник службы пути оформляет запись в Журнале осмотра.

Получив сообщение от работника станции (ДС,ДСЗ,ДСГ,ДСЦ,ДСПЦ,ДСП, ДСПП) о том, что стрелка заперта (или заперта и её остряки закреплены в требуемом положении), ДСП надевает на стрелочную рукоятку красный колпачок.

После этого ДСП подписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, тем самым, разрешая электромеханику СЦБ приступить к выключению стрелки.

Электромеханик СЦБ, выключив стрелку, убеждается совместно с ДСП в правильности её выключения по отсутствию контроля положения стрелки на пульте и нулевому показанию амперметра при переводе стрелочной рукоятки.

После этого ДСП дает указание работнику станции опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора, а электромеханик СЦБ приступает к выполнению работ.

При выключении изолированного участка ДСП обязан надеть на стрелочные рукоятки стрелок, входящих в данный участок, красные колпачки и только после этого подписываться под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, тем самым, разрешая электромеханику СЦБ приступить к выключению. На пульте управления (табло) выключенный участок должен иметь индикацию занятости.

Электромеханик СЦБ, выключив изолированный участок, совместно с ДСП должен убедится в невозможности открытия светофоров после приготовления одного поездного и одного маневрового маршрута в которые входит этот участок. Кроме того должно быть проверено, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в выключенный участок, не возможен без пользования вспомогательной кнопкой.

Убедившись, что выключение произведено правильно, электромеханик СЦБ может приступить к выполнению работ.

При выключении стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами прием и отправление поездов и маневровые передвижения производятся по запрещающим показаниям светофоров.

е) при неисправности входных, маршрутных и выходных светофоров дежурный по станции должен руководствоваться разделом 13 § 1 п.503, 504 ИДП РК и прием, отправление поездов осуществлять согласно пунктов 2.11. и 2.17 настоящего ТРА станции.

Во всех случаях нарушения устройств СЦБ дежурный по станции должен поставить в известность ДС или его заместителя и ДНЦ и в дальнейшем работать под их контролем.

Проверка маршрута приема и отправления пассажирским поездам и свободность пути приема пассажирского поезда производится начальником станции или его заместителями с последующим докладом дежурному по станции должности и фамилии, проверяющего маршрут. ДСП в свою очередь должен доложить данную информацию ДНЦ.

При производстве работниками ПЧ и ШЧ плановых видов работ в больших объемах, требующих взятие стрелочных переводов на запорную накладку и навесной замок, дежурный по станции может привлекать для выполнения данной работы ДСЦ, ДСП, ДСПЦ или вызванных для этой цели свободных от дежурства работников вышеуказанных должностей. Плановые виды работ выполняются согласно заблаговременно поданных заявок.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

а). Все переговоры между ответственными работниками станции с ДСП должны вестись только по двусторонней парковой, прямой телефонной связи, радиосвязи или лично.

б). В правильности приготовления маршрута дежурный по станции убеждается по контрольным приборам аппарата управления с обязательным использованием кнопки "контроль стрелок".

в). При приеме и отправлении пассажирских поездов, поездов с грузами ВМ, а также негабаритными грузами, проверка свободности путей, а также правильность приготовления маршрутов производится ДС, ДСЗ, ДСГ. При их отсутствии на станции в момент неисправности, данную проверку производит свободный от дежурства дежурный по станции, ДСЦ, порядком установленным выше.

2.6. Время, необходимые для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ:

Для приема поездов:

со ст. разъезда №47 на (в) 5 П, 2П, ЧА1ИП– поста пут.разв. путь (парк) 3 5 мин.

со ст. поста путев. развязки на (в) 43-50, 55 ПО ____ путь (парк) 35 мин.

со ст. поста путев. равязки на (в) I -8 путь ПОП __ путь (парк) 35 мин.

 

со ст. разъезда №313 на (в) 1П, поста пут. Разв _путь (парк) 35 мин.

со ст. _____________ на (в) 3П, 4П, 5П-поста пут. Разв. путь (парк) 35 мин.

со ст. поста путев. развязки на (в) 43-50, 55 ПО _ путь (парк) 35 мин.

со ст. поста путев. развязки на (в) I -8 путь ПОП ___ путь (парк) 35 мин.

 

со ст. «Потуй» ____ на (в) ПП1Г-8Г, обв. путь 140 путь (парк) 25 мин.

со ст. предг. парка на (в) I -8, 1С путь_ПОП _ путь (парк) 25 мин.

со ст. НА1________на (в) I -6 путь ПОП путь (парк) 25_мин.

 

со ст. разъезда №315_ на (в) I Р, IАР, 3Р, 3АР, -6км_ путь (парк) 35 мин.

со ст. поста 6км на (в) 1Г-8Г ПП _____путь (парк) 25 мин.

со ст. поста 6 км ____ на (в) I -6 путь_ПОП ____ путь (парк) 25 мин.

 

Для отправления поездов:

на ст. разъезда №47 __с (из) 2П, 5П – поста пут. Разв_ пути (парка) 3 5 мин.

на ст. I ГП, ГОIIП __с (из) I -8 путь ПОП _пути (парка) 35 мин.

на ст. на пост пут.разв._ с (из) 43-50, 55 ПО __ путь (парк) 35 мин.

на ст. на пост пут.разв._ с (из) I ГП, ГОIIП ______ 35 мин.

 

на ст. разъезда №313__ с (из) 1П, 3П, 4П– поста пут. Разв пути 35 мин.

на ст. пути путев.разв. с (из)) 43-50, 55ПО пути (парка) 35 мин.

на ст. пути путев.разв. с (из) I - 8 путь ПОП ___ путь (парк) 35 мин.

 

на ст. станции «Потуй»_ с (из) ПП1Г-8Г, обв.путь 140 пути (парка) 25 мин.

на ст. _____________ с (из) I -6 путь ПОП пути (парка) 25 мин.

 

на ст. разъезда №315 _с (из) IАР, IР, 3АР, 3Р-поста 6 км пути (парка) 25 мин

на ст. пост 6 км _ с (из) ПП1Г-8Г,обв.путь 140 __пути (парка) 25 мин.

на ст. пост 6 км _ с (из) I -6 путь ПОП _______ пути (парка) 25 мин.

2.7. Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда:

№ постов № стрелок Периодичность проверки
     
нет нет нет
     

2.8. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом (если нет переходного моста или тоннеля):

Пассажирские поезда принимаются в приемоотправочный парк на I, II, 3 пути.

  1. При стоянке пассажирского поезда на II и 3 главном пути приема и отправления пассажирских и грузовых поездов, а также пропуск маневровых составов и одиночных локомотивов по пути расположенной между пассажирским зданием и стоящим поездом производится с соблюдением следующих мер, обеспечивающих безопасность посадки и высадки пассажиров.
  2. ДСПЦ-1,2:

а) предупреждает по радиосвязи локомотивную и составительскую бригаду о необходимости соблюдать особую бдительность при следовании мимо пассажирской платформы и постоянной подачи предупредительных сигналов.

б) через дежурного помощника начальника вокзала, диктора АО «Вокзал -сервис» оповещает пассажиров о предстоящем пропуске маневровых составов или локомотивов о пропуске поездов. При неисправности громкоговорящей оповестительной связи на вокзале дежурный помощник вокзала должен выйти на перрон и оповестить пассажиров при помощи рупора;

3. При движении вагонами вперед составитель поездов 6,7 разряда должен находиться на первом по ходу движения вагоне (в тамбуре, на тормозной площадке или специальной подножке вагона) или идти впереди осаживаемой группы по междупутью и подавать оповестительные сигналы, а также лично предупреждать находящихся на пути пассажиров;

- при движении локомотивом вперед оповестительные сигналы подает машинист локомотива.

4. Передвижение маневрового состава производится со скоростью не более 5 км/час с включенными автотормозами, одиночного локомотива также не более 5 км/час. При движении локомотивом вперед оповестительные сигналы подает машинист локомотива;

5. В случаях приема и отправления пассажирского поезда по путям расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием, дежурный помощника начальника вокзала, диктор по указанию ДСПП при ДСП оповещает пассажиров о предстоящем приеме и отправлении.

6. При одновременном прибытии двух пассажирских поездов ДСПЦ – 1,2 осуществляет прием на I и 3 главные пути приемоотправочного парка.

7.Вариантмаршрута передвижения классных вагонов при производстве маневровой работе:

а) пригородный поезд:

- прием на 3 путь ПОП лавд упти мастерских устаналивается по направлению улавдчен путь мастерских.ктобе и принимать поезда с Никельта

- после высадки пассажиров снабжается водой и топливом. После снабжения водой (топливом) оставляется на 3-ем пути или переставляется на 4 путь или на служебный тупик №51.

б) прием пассажирского поезда с отцепкой вагонов:

- прием на I главный путь ПОП

- отцепка 2-х классных вагонов с хвоста, снабжение водой.

- после снабжение водой с I главного пути ПОП переставляется на служебный тупик №51.

 

 

Прием поездов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.046 с.)