Организация и обслуживание рабочих мест. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и обслуживание рабочих мест.



 

Жизненный цикл товара, т.е. продолжительность пребывания его на рынке в качестве средства удовлетворения чьих-то потребностей зависит не только от свойств и характеристик товара, но и от условий его эксплуатации, соблюдения правил пользования, условий хранения и т.д. Точно так же работоспособность, производительность труда и работоспособность любого сотрудника учреждения культуры во многом зависит от того, в какие условия он поставлен, как, в частности, организовано и оснащено его рабочее место, как оно обслуживается, обеспечивает ли оно возможность качественного выполнения сотрудником своих профессиональных обязанностей.

Рассмотрим приведенное сравнение на примере рабочего места специалиста клубной работы.

Во-первых, на каждом рабочем месте любой работник клубного учреждения представляет в глазах посетителя клуба, участника клубной самодеятельности своеобразный эталон служебного поведения, демонстрирует культуру труда и собственную профессиональную культуру. Это обязывает думать о каждом рабочем месте каждого работника клубного учреждения.

Во-вторых, сами рабочие места здесь нельзя сравнивать с рабочими местами на производстве, в государственном учреждении и т.п. Рабочее место клубного работника – это и танцевальная веранда, и борт машины, и красный уголок фермы, и площадка у зернотока, и современный концертный зал и, наконец, обычный служебный кабинет, где, к слову сказать, клубному работнику менее всего приходится находиться.

Тем не менее, следует охарактеризовать рабочее место с позиций принципиальных, наиболее общих требований к его организации, оснащению и обслуживанию.

Любое рабочее место должно быть оборудовано и оснащено с учетом экономических требований к управлению. Это должна быть пригодная именно для данной работы мебель, самый необходимый инструмент и приспособления, подсобные материалы в том количестве, в каком они действительно необходимы для выполнения данной работы. Расположение рабочего места должно преследовать цель максимальной экономии рабочего времени профессионала и времени участников клубных мероприятий. Это должно быть достаточное, а лучше оптимальное, по площади рабочее место. Недопустимо проводить занятия музыкального кружка в зрительном зале, где в это время включен полный свет всех многоламповых люстр. Столь же неуместно везти на грузовой машине дорогостоящую электроаппаратуру для постановки концерта для 8–10 животноводов, собравшихся в красном уголке молочнотоварной фермы.

В современных условиях организации, оснащению и обслуживанию рабочих мест придается очень важное значение, фактически речь идет о создании и поддержании высокой фирменной культуры.

Показателем фирменной культуры является и состояние рабочих мест. Культура рабочего места – это и оптимальное его расположение по отношению к другим рабочим местам, и необходимое оснащение, и оборудование, и текущее обслуживание и обеспечение средствами связи, современной офисной мебелью и оргтехникой. Если ничего этого в распоряжении работника не будет, как ему планировать свой рабочий день, встречаться с посетителями и клиентами, добиваться выполнения поставленных задач, тем более, когда речь идет о задачах маркетингового характера и содержания?

В глазах потребителей (посетителей, пользователей, зрителей, слушателей) постепенно формируется образ учреждения, его имидж;

Имидж фирмы рано или поздно приобретают все предприятия, фирмы и учреждения в процессе более или менее активной деятельности. Любая общественно полезная деятельность протекает на глазах у окружающих: потребителей, клиентов, партнеров, смежников, спонсоров, поставщиков, представителей общественных организаций, движений и т.п. Хотим мы этого или нет – шаги и действия нашего учреждения замечаются, оцениваются, иногда целенаправленно отслеживаются и анализируются. Как театр (по-Станиславскому) начинается с вешалки, так и мнение работника о своем учреждении – с его вывески. Здесь вообще нет мелочей. Экстерьер зданий и сооружений, используемый учреждением транспорт, интерьер служебных помещений, качество офисной мебели, подбор оргтехники, одежда персонала, культура обслуживания – все это в той или иной мере определяет тот самый собирательный «образ» фирмы, а, в конечном счете, формирует в сознании тех, с кем она сотрудничает, тот «имидж», которой за ней быстро закрепляется и медленно изменяется.

В любом учреждении культуры складывается собственный фирменный стиль. Руководителя учреждения должно интересовать не только отношение к этому стилю со стороны потребителей (внешний маркетинг), но и работающих в учреждении людей, персонала, который волею обстоятельств проводит в стенах конкретного очага культуры продолжительное время, иногда большую часть своей жизни.

М. Айзенберг удачно, в целом, обосновал и «расшифровал» понятие «фирменный стиль», строящееся, по его мнению, на восьми заповедях:

1. Глаз был и останется первым, а для многих и единственным органом восприятия стиля внешней атрибутики вашей фирмы.

2. Каждое предприятие должно иметь особый, только ему свойственный символ. Фирменный стиль должен узнаваемо выделяться из общей массы.

3. Поскольку наши чувства в немалой степени влияют на принятие решения, в том числе и в области бизнеса, для создания фирменного стиля следует выбирать такие символы и цвета, которые бы воздействовали именно на эмоциональные свойства человека, вызывая в нем чувство симпатии и доверия к вашему предприятию.

4. Аксессуары фирменного стиля должны давать представление о масштабах деятельности предприятия.

5. Следует как можно ярче подчеркивать своеобразие вашей фирмы, ее отличие от конкурентов, с тем, чтобы у заказчика сложился соответствующий образ вашей фирмы.

6. Хорошо разработанный фирменный стиль делает предприятие более привлекательным в глазах сотрудников и партнеров по бизнесу.

7. Выдержанный в едином стиле экстерьер фирмы благоприятно влияет на восприятие и эмоциональную оценку вашей фирмы, создает положительный образ фирмы среди сотрудников, а также у заказчиков и общественности.

8. Фирменный стиль предприятия формирует представление и о фирме в целом, т.е. охватывает собой все направления вашей деятельности. Помните, что общее впечатление, которое складывается о предприятии, всегда более значимо, чем отзывы о работе в том или ином частном направлении.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.005 с.)