Замедление движения покупателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замедление движения покупателя



Еще один фактор, который необходимо учитывать при расположении товаров в зале.

Слишком широкие проходы и тенденция к расположению стоек и прилавков в строгом геометрическом порядке ведет к "обесчеловечиванию" магазина. Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине. При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его в середине или на пересечениях с другими проходами. Часто для сужения прохода используются: справочные службы; декоративная колонна; стойка с плакатом.

 

Менее очевидный, но не менее эффективный способ замедления движения покупателя в магазине – это использование музыки. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине. Быстрая музыка обладает противоположным эффектом - прогулочный шаг превращается в более быстрый, что в основном используется в часы - пик для ускорения движения покупателей.

Соотношение между занимаемым пространством и объемом продаж должно быть не точным, но приблизительным. Этот анализ позволяет оценить, существует ли большой дисбаланс, который необходимо устранить с помощью стратегии, а также рационализировать выбор продукции, особенно в тех секциях, где он превышает необходимую норму, и чье распространение не было столь позитивным.

Схема прохода покупателя по залу:

- 95% покупателей, входящих в торговую точку, останавливаются, пройдя 1/3 магазина.

- 90% покупателей хотят найти все товары, которые они планируют купить, не проходя большие расстояния и не возвращаясь назад.

- Большинство покупателей (правши) предпочитают идти прямо, не поворачивая направо или налево, однако имеют тенденцию смотреть и брать товары справа.

- Некоторые покупатели при обходе магазина поворачивают налево – против часовой стрелки.

- В магазине покупатели перемещаются со средней скоростью один метр в секунду, что играет немаловажную роль при покупке товара.

- Зрение человека не способно фиксировать образ товара, если продолжительность взгляда меньше 1/3 секунды, поэтому необходима выкладка товара не менее 33 см, чтобы покупатель фиксировал и задержал свой взгляд на товаре. Если по причине ограниченности места невозможно сделать выкладку товара длиною в 33 см, необходимо, по меньшей мере, сделать две выкладки одного и того же товара или группы однородных товаров для создания феномена повторения и визуальной привлекательности.

Покупатели замечают ценники, расположенные не более чем через 30 см.

Покупатели избегают шумные, темные, грязные и плохо освещенные места.

Товары, которые легко увидеть, легко и удобно взять с полки, наиболее привлекательны для покупателя.

Книги, выставленные передней стороной обложки, продаются лучше, чем выставленные корешками.

 

АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА

Таблица 1

Пример анализа распределения пространства в книжном магазине

 

Секция Метраж стенда Среднемесячные продажи % продаж % пространства Соотношение между продажами и пространством
Научно-фантастиче-ская литература     13,2% 4,16% 9,04%
Образовательные книги, специализирован­ная литература     32,78% 24,71% 8,07%
Художественная литература (кроме научно-фантастической) 4,56   4,46% 1,27% 3,20%
Словари, справочная литература 6,84   2,42% 1,90% 0,52%
Учебники 21,5   10,02% 5,97% 4,05%
Детские книги 86,81   11,38% 24,10% 12,72%
Религиозная литература 5,32   1,58% 1,48% 0,11%

 

Для того чтобы провести полный анализ, необходимо учитывать не только количественный, но и качественный показатель пространства. Вот несколько важных аспектов:

 

Тип продукции Тип покупки

Тип нынешнего ® КАЧЕСТВО ПРОСТРАНСТВА ® Выгода от продажи

размещения (зона) п п

Стратегические Важность продажи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.189.7 (0.005 с.)