Операционный анализ в финансовом менеджменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операционный анализ в финансовом менеджменте



Существование в структуре себестоимости постоянных расходов приво­дит к тому, что предприятие начинает получать прибыль только при производ­стве и реализации продукции сверх определенного (критического) объема.

Для определения критического объема производства и реализации про­дукции (работ, услуг), при котором прибыль предприятия равна нулю, исполь­зуют формулы расчета точки безубыточности и порога рентабельности. Точка безубыточности характеризует критический объем производства и реализации в натуральном выражении, а порог рентабельности - в стоимостном.

Точка безубыточности — это такой объем производства и реализации про­дукции в натуральном выражении, при котором предприятие не имеет ни при­были, ни убытка.

Точка безубыточности (ТБ) рассчитывается по формуле

ТБ= Спост/ (Ц-Спер.ед),

Так как точка безубыточности определяется в натуральных показателях, ее расчет затруднен для предприятий, выпускающих широкую номенклатуру продукции. В этом случае приходится рассчитывать критический объем в ус­ловных единицах или в стоимостных единицах.

Порог рентабельности - это такая выручка от продаж, при которой пред­приятие не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли.

Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то предприятие начинает получать убытки.

При объеме продаж предприятия равном порогу рентабельности валовая маржа полностью покрывает постоянные затраты, и прибыль равна нулю.

Порог рентабельности рассчитывается по формуле:

ПР= Спост/(ВМ/Врn)= (Спост* Врn)/ВМ;

где Врп - выручка от реализации продукции в базовом году, р.;

ВМ - валовая маржа в базовом году, р.;

Спост - общая сумма постоянных затрат предприятия, р.

Запас финансовой прочности (ЗФП) - это величина, на которую объем производства и реализации продукции предприятия отклоняется от критическо­го объема.

Запас финансовой прочности может характеризоваться абсолютным и от­носительным показателями.

Разница между достигнутой фактической выручкой и порогом рентабель­ности составляет запас финансовой прочности предприятия в абсолютном вы­ражении:

ЗФП Р Врп - ПР

Относительное значение запаса финансовой прочности рассчитывается по формуле:

ЗФП= (Вn-ПР)/ Врп

Запас финансовой прочности, характеризуемый относительным показате­лем, показывает на сколько процентов предприятие может позволить снижение объема реализации, чтобы не попасть в зону убытка. Чем больше запас финан­совой прочности, тем меньше предпринимательский риск предприятия.

 

11. Сущность, цели и задачи финансового планирования

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки и приня­тия целевых установок количественного и качественного характера в области фи­нансовых отношений и определения путей наиболее эффективного их достижения.

Главная цель финансового планирования на современном этапе заключается в обосновании стратегии фирмы на товарных, финансовых, информационных и других рынках на предстоящий хозяйственный период с позиций экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а так же в балансиро­вании потребности в финансовых ресурсах и источников их формирования.

Задачами финансового планирования являются:

определение потребности в финансовых ресурсах и направлений их эффек­тивного использования;

определение рациональной структуры и объема источников финансирования;

балансирование предполагаемых поступлений и расходов денежных средств;

оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений в плановом периоде с точки зрения конечных финансовых результатов;

предоставление информации для оценки эффективности инвестиционных проектов.

В наиболее общем виде финансовое планирование включает ряд последова­тельных стадий:

-сбор и анализ информации; составление финансовых прогнозов;

-формирование финансовой стратегии;

-разработка основных направлений финансовой политики и их утверждение;

-предварительный расчет финансовых показателей и увязка их с показателя­ми планов, составляемых другими подразделениями предприятия;

- разработка проекта финансового плана;

-согласование отдельных показателей проекта плана, затрагивающих взаимоотношения с государственным бюджетом и банковскими учреждениями;

-рассмотрение и утверждение финансового плана руководством предприятия. Каждая стадия финансового планирования имеет определенный арсенал ме­тодов для ее осуществления.

Финансовая идеология предприятия характеризует систему основопола­гающих принципов осуществления финансовой деятельности конкретного пред­приятия, определяемых его «миссией» и финансовым менталитетом его учредите­лей и менеджеров

Осуществляемое с учетом финансовой идеологии прогнозирование дея­тельности направлено, прежде всего, на разработку финансовой стратегии пред­приятия.

Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосроч­ных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных концептуальных путей их достижения.

Формой реализации финансовой идеологии и финансовой стратегии пред­приятия в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности является финансовая политика. В отличие от финансовой стратегии в целом, финансовая политика формируется лишь по контрольным направлениям финансовой деятель­ности предприятия, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этой деятельности.

Финансовая политика - совокупность установленных на предстоящий пе­риод целей по направлениям управления финансовыми ресурсами предприятия, а так же избранных подходов к реализации поставленных целей.

Выделяют краткосрочную и долгосрочную финансовую политику. Краткосрочная финансовая политика включает:

- учетную и налоговую политики;

-политику управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской

задолженностью;

-амортизационную политику;

-кредитную политику;

-ценовую политику

Долгосрочная финансовая политика, как правило, состоит из дивидендной политики и инвестиционной политики.

 

 

12. Виды и содержание финансовых планов

 

Финансовый план - это документ, отражающий способ достижения фи­нансовых целей предприятия и увязывающий потребность в финансовых ре­сурсах с источниками их формирования в предстоящем периоде.

В узкой трактовке под финансовым планом понимают план денежных по­ступлений и выплат, так как именно данный план отражает движение денежных средств.

Содержание финансовых планов предприятия

Виды финансовых планов Содержание
   
Долгосрочные и среднесроч­ные финансовые планы  
1.1 План прибылей и убытков Плановые показатели на два, три и более лет, доходов, расходов и финансовых результа­тов организации
1.2 План инвестиций План на два, три и более лет направлений и размера капитальных вложений и других ин­вестиций, а так же источников их финанси­рования
1.3 Плановый баланс активов и пассивов План на два, три и более лет величины акти­вов и пассивов предприятия по укрупненным статьям
1.4 План денежных поступле­ний и выплат План на два, три и более лет денежных по­ступлений и выплат по укрупненным статьям
2. Годовые финансовые планы  
2.1 План прибылей и убытков Расчет финансовых результатов деятельности предприятия на плановый год с покварталь­ной или помесячной разбивкой
2.2. Плановый баланс активов и пассивов Размер статей актива и пассива баланса на ко­нец планового года
2.3 Плановый баланс денежных поступлений и выплат Размер, источники денежных поступлений, размер и направления расходования денежных средств с поквартальной или помесячной раз­бивкой
2.4. План инвестиций Годовой план капитальных вложений и дру­гих инвестиций, а так же источников их фи­нансирования
I3. Оперативные финансовые планы  
3.1 Налоговый календарь (план 1 налоговых платежей) Размер и сроки налоговых платежей предпри­ятия на предстоящий квартал (месяц)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.73.56.98 (0.007 с.)