Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные минимальные социальные стандарты в области здравоохраненияСтр 1 из 21Следующая ⇒
Закон Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» от 11 ноября 1999г. Определил: государственным минимальным социальным стандартом является минимальный уровень государственных гарантий социальной защиты, обеспечивающей удовлетворение основных потребностей человека, выражаемой в нормах и нормативах представления денежных выплат, бесплатных и общедоступных социальных услуг, социальных пособий и выплат. Они предусматривают: создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения; профилактическую направленность здравоохранения; доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения; приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей; экономическую заинтересованность юридических и физических лиц в охране здоровья населения; ответственность государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровья населения; участие общественности и граждан в охране здоровья населения. Доступность и качество медицинской помощи закреплены конституционно, и осуществляются на основе минимальных государственных стандартов, реализующихся в свою очередь на основе территориальных программ оказания гражданам бесплатной помощи. Они гарантируются государством за счет финансирования из республиканского и местного бюджета, а также внебюджетных страховых фондов, они доступны для всех по возможности приобретения и пользования. Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 811 от 20.06.2007г социальные стандарты в области здравоохранения представлены: - нормативом обеспеченности врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами суммарно) – 1 врач на 1,3 тыс. населения: в том числе: - участковыми врачами-терапевтами – 1 врач на 1,7 тыс. взрослого населения; - участковыми врачами-педиатрами – 1 врач на 0,7 тыс. детского населения; - врачами общей практики – 1 врач на 1,2 тыс. жителей; - нормативом обеспеченности койками – 9 коек на 1 тыс. жителей; - нормативом обеспеченности аптеками – 1 аптека на 8 тыс. жителей; - нормативом обеспеченности бригадами скорой медицинской помощи – 1 бригада скорой медицинской помощи на 12,5 тыс. жителей;
- нормативом обеспеченности автотранспортом: - врачебных амбулаторий, больниц сестринского ухода – 1 единица автотранспорта, - участковых больниц – 2 единицы автотранспорта; - норматив санитарно-технического обеспечения организаций здравоохранения, который характеризуется наличием во ВА, УБ, БСУ системы проточного водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации, системы водяного отопления, приточно-вытяжной вентиляции, в том числе с механическим побуждением для помещений с нормируемым воздухообменом. В агрогородке необходимо наличие учреждения здравоохранения (или его структурного подразделения) с условием розничной реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента или наличием такого учреждения здравоохранения (его структурного подразделения), расположенного на расстоянии не более 10 км от агрогородка. - В Законе указано, что несоблюдение государственных минимальных стандартов должностными лицами и руководителями государственных учреждений, оказывающие бесплатные и общедоступные социальные услуги, а также за ухудшение установленного уровня минимальных социальных стандартов и не целевое использование выделенных и внебюджетных средств на их обеспечение, должностные лица и руководители всех уровней несут ответственность в соответствии с законодательством. Во исполнение этого Закона и Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 963 от 18 июля 2002г. установлено, что нормативы бюджетного финансирования на здравоохранение в расчете на 1 жителя отражает размеры средств, необходимых для затрат государственных организаций здравоохранения на предоставление бесплатной медицинской помощи. Правительством Республики Беларусь установлены следующие основные виды услуг по оказанию стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи, осуществляемых государственными организациями здравоохранения бесплатно ( Приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 18.07.2002 № 963): Ø скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
Ø амбулаторно-поликлиническая помощь включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе динамическому наблюдению за здоровьем детей и беременных женщин), диагностике и лечению заболеваний при обращении за помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения и по оказанию медицинской помощи на дому; Ø стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, состояниях и травмах, требующих круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по медицинским показаниям; при патологии беременности, родах и прерывании беременности по медицинским и социальным показаниям; при плановой госпитализации с целью проведения лечения, требующего круглосуточного медицинского наблюдения; Ø медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах и стационарах на дому при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, заболеваниях и травмах, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по медицинским показаниям; Ø прочие виды медицинской помощи, оказываемой санаториями (детскими, специализированными), домами ребенка, службой медико-реабилитационной экспертной комиссии, станциями (отделениями) переливания крови, патологоанатомическими бюро, диагностическими центрами, центрами СПИД и другими учреждениями здравоохранения; Ø санитарно-эпидемиологический надзор (мероприятия, осуществляемые центрами гигиены и эпидемиологии); Ø прочие учреждения и мероприятия в области здравоохранения: содержание объединенной медицинской автобазы (гаража), централизованных бухгалтерий при органах и учреждениях здравоохранения, управлений технического надзора за капитальным ремонтом и осуществление прочих централизованных мероприятий в области здравоохранения; Ø льготное обеспечение лекарственными средствами изделиями медицинского назначения, в том числе перевязочным материалом, техническими средствами социальной реабилитации (слуховые аппараты и глазные протезы, изготовление и ремонт зубных протезов). Ø Льготы при лекарственном обеспечении и протезировании отдельных категорий граждан определяются действующими законодательными актами Республики Беларусь. Ø При оказании скорой и стационарной медицинской помощи, в том числе в дневных стационарах, стационарах на дому, осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Нормы и нормативы медикаментозного обеспечения в государственных учреждениях здравоохранения различных типов и видов определяются протоколами обследования и лечения больных, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Ø Виды и объемы медицинской помощи, оказываемой населению конкретной территории республики за счет государственного и местного бюджетов, закрепляются в соответствующих нормативно-правовых актах различных уровней (республиканском, областном, городском, районном). Они расцениваются как минимальные государственные уровни и могут быть изменены только в сторону увеличения в зависимости от конкретных условий: уровня заболеваемости и других факторов, влияющих на потребность в медицинской помощи, и финансовых возможностей конкретных территориальных образований.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.005 с.) |