Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и функции городской больницы
Стационар:проектная мощность – 186 койка (работа круглосуточно). Структура городской больницы: - управление; - лечебные отделения; - административно-хозяйственная часть. Управление – главный врач, заместители главного врача по медико-социальной экспертизе и реабилитации, по административно-хозяйственной работе, по медицинской части. Руководство больницей осуществляет главный врач, который организует работу учреждения в соответствии с Положением о нем, приказами и инструкциями органов управления здравоохранением и руководствуется действующим законодательством. Он отвечает за лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную деятельность учреждения. Заместитель главного врача по медицинской части непосредственно руководит и отвечает за качество лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической работы больницы, руководит деятельностью заведующих отделениями и врачей, контролирует качество диагностики, лечения, питания и ухода за больными. Заместитель главного врача обеспечивает проведение мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала, разрабатывает план конференций и занятий с врачами и контролирует выполнение его. Он ответственен за правильную постановку медицинского учета и отчетности, составляет отчеты. В больнице имеются следующие лечебные отделения:
-Терапевтическое отделение -Детское отделение -Хирургическое отделение -Гинекологическое отделение -Реанимационное отделение Кроме лечебных отделений развёрнуты следующие структурные подразделения: 1. Приёмное отделение 2. Отделение функциональной диагностики 3. Физиотерапевтический кабинет 4. Стерилизационно - дезинфекционное отделение 5. Операционный блок 6. Клинико-диагностическая лаборатория 7. Отдел лучевой диагностики: - рентгенологическое отделение - кабинет УЗИ-диагностики 8. Аптека Административно-хозяйственная часть: пищеблок, склады, прачечная, технический отдел, гаражи и др. Функции городской больницы: 1) Обеспечение населения района и города квалифицированной и специализированной медицинской помощью; 2) Организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения в районе; 3) Осуществление мероприятий по повышению качества медицинской помощи и улучшению здоровья населения;
4) Проведение профилактической работы; 5) Консультация и лечение больных. Кадры и нагрузка врачей Терапевтическое отделение обслуживает население г.п Вороново и Вороновского района. Терапевтическое отделение рассчитано на 70 коек: 20невролгических, 45терапевтических, 5 эндокринологических. Штаты отделения: врачей-3(2-терапевта,1-невролог), средний медицинский персонал-12. В отделении зарегистрированы 1 ставка зав. отделением, 2 ставки врача-ординатора,1,0 ставки врача невролога. Среди врачей зав.отделением и невролог имеют высшую квалификационную категорию, врач-ординатор 2 квалификационную категорию. Планирование и финансирование больницы
дравоохранение относится к сфере нематериальных услуг. Реализация современных принципов управления и планирования особенно трудна в здравоохранении. Это обусловлено сложностью инфраструктуры, многообразием типов учреждений, профилей больничных коек и специализацией, подчинением учреждений здравоохранения органам различного уровня управления (республиканского, городского, районного, ведомственного). Финансовое и материальное обеспечение отрасли осуществляется по остаточному принципу. Не всегда здравоохранение находится в поле зрения руководящих органов республики. Но и те ресурсы, которые выделяются здравоохранению, используются недостаточно рационально из-за отсутствия хорошо отлаженного механизма управления. Особенно в запущенном состоянии оказалось планирование – главное звено, сердцевина управления отраслью. В качестве рубежей планирования выступают экстенсивные показатели: число коек, посещений и др. Качественные показатели, отражающие эффективность использования ресурсов, практически отсутствуют. Планирование осуществляется лишь в рамках народно-хозяйственного и территориального планов. Отсутствуют перспективный отраслевой план, отраслевые планы проектно-изыскательных работ, капитального строительства. Нуждаются в совершенствовании механизмы экономического управления отраслью: цены, распределение ресурсов, платные услуги, нормы финансирования, оплаты труда, материального стимулирования и т.д.
Одним из основных недостатков планирования является то, что долгое время планирование отталкивалось не от реальной потребности населения в конкретных видах медицинской помощи, необходимости использования медицинскими учреждениями тех или иных ресурсов, оборудования, а от опосредованных показателей, таких как количество коек, должностей посещений, мощности существующей сети и др. Целью планирования здравоохранения является выработка стратегии управления отраслью на основе глубокого и всестороннего анализа и проведения мер по обеспечению оптимального использования всех ресурсов для достижения более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи. В современных условиях при переходе к финансированию системы здравоохранения на одного жителя ориентация планирования должна быть направлена не на имеющиеся ресурсы, необходимые для содержания учреждения здравоохранения, а на финансирование оказания определенных объемов медицинской помощи. Задачи планирования на современном этапе: - обеспечить снижение удельной затратности оказания медицинской помощи; - оптимизировать структуру и размещение сети учреждений здравоохранения; - снабдить учреждения здравоохранения реальным экономическим инструментом, позволяющим принимать грамотные управленческие решения; - способствовать выработке рационального хозяйственного механизма в отрасли; - содействовать распространению прогрессивных форм оказания медицинской помощи; - обеспечить научно-технический прогресс.
- Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде: - определение основных целей и функций ЛПУ (стационарная, амбулаторно-поликлиническая, консультативная или лечебная, специализация и т.д.); - определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которой ведет к достижению цели; - формирование сети ЛПУ; - определение потребности в ресурсах; - расчет предположительных поступающих средств; - корректировка плановых показателей; - определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей.
- Нормативная база должна основываться на данных: - повозрастной структуры населения (фактор, определяющий уровень заболеваемости населения); - уровня заболеваемости, зависящей от экологических, социально-экономических и иных условий; - уровня обращаемости, связанной с заболеваемостью, территориальной удаленностью, сложившимися традициями обращения и т.д.; - реальных и предполагаемых потоков больных в ЛПУ и другие учреждения; - расселение жителей и его влияния на реализацию потребности в медицинской помощи; - финансовых затрат на лечение в других ЛПУ (сравнительная характеристика).
- При формировании перспективной сети учреждений здравоохранения следует соблюдать следующие принципы: - оптимальность (сеть учреждений здравоохранения должна обеспечивать полную и равную доступность медицинской помощи жителям в минимальное время); - единство нормативного обеспечения потребности жителей города и села в медико-санитарном обслуживании; - сочетание территориального и программно-целевого планирования при формировании структуры сети;
- системность, т.е. функционально-организационное единство всех ЛПУ территории, оказывающих медицинскую помощь городским и сельским жителям; - ступенчатость в организации медицинской помощи с учетом систем расселения населения; - этапность оказания медицинской помощи в зависимости от характера и сложности заболевания; - территориальное приближение специализированной медицинской помощи путем создания межрайонных и зональных центров; - соответствие мощности и структуры учреждений здравоохранения численности обслуживаемого населения. Мощность и структуру отдельных типов учреждений здравоохранения необходимо увязывать с численность обслуживаемого населения исходя из системы планово-организационных ограничений путем введения понятия функциональная лечебная единица (ФЛЕ). Для того, чтобы исключить небольшие по мощности отделения в стационаре или неполноценные с точки зрения нагрузки приемы в поликлиниках, устанавливается минимальная мощность различных типов учреждений, обуславливающая их целесообразную структуру. В первую очередь это касается основных структурно-функциональных элементов – минимальной мощности отделения стационара и объема деятельности врачебной должности. Планирование больничной помощи и использования коечного фонда Больничная койка – один из основных показателей ресурсов здравоохранения. В настоящее время основная доля бюджетных средств идет на развитие и содержание сети стационарных учреждений. При составлении плана структуры сети стационарных учреждений необходимо исходить из нормативов потребности в коечном фонде и количества обслуживаемого населения в различных системах расселения. Финансирование больницы
сновным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание больницы является утвержденная в установленном порядке ее смета расходов. Смета расходов больницы составляется на календарный год по установленной Министерством финансов республики типовой форме и отражает все расходы больницы, включая расходы на стационар и другие структурные подразделения. В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данной организации. Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.
Расчеты к смете составляются больницей исходя из производственных показателей (число коек, число должностей персонала, число амбулаторных посещений и т.д.) и в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат (питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и приобретение мягкого инвентаря), действующих цен и тарифов. В расчетах к смете приводятся общие сведения о кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади зданий, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт. Смета расходов больницы утверждается руководителем учреждения (или заместителем руководителя). По больницам, состоящим на республиканском или местных бюджетах, смета утверждается в сроки, устанавливаемые для представления поквартального распределения доходов и расходов соответствующего бюджета. Смета утверждается в двух экземплярах, один из которых остается в больнице, а второй направляется в вышестоящую организацию. При рассмотрении и утверждении сметы больницы должна тщательно проверяться законность и правильность включенных в смету расходов.
Основные показатели для определения объема расходов больницы Больница осуществляет медицинскую помощь населению в двух формах: стационарной - госпитализация больных; амбулаторно-поликлинической - оказание медицинской помощи больному в поликлинике (амбулатории) или на дому. Одним из основных показателей больницы, определяющих расходы по смете стационара, является коечный фонд, а амбулаторно-поликлинического отделения - число врачебных должностей и посещений. Расчетной единицей для определения расходов на содержание больниц является койка и штатная численность, поликлинических отделений - врачебная должность. При составлении сметы больницы важное значение имеет правильное определение числа коек на начало планируемого периода, исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и учета возможности развертывания коек в оставшийся период времени до конца года, в пределах числа коек, предусмотренных по плану. Увеличение числа коек в планируемом году (прирост коек) определяется вышестоящим органом здравоохранения при формиpoвaнии сметы, исходя из потребности и возможности их размещения и в соответствии с показателями государственного плана экономического и социального развития. При планировании коечного фонда больницы необходимо учитывать эффективность использования действующего коечного фонда. Для определения расходов на содержание больницы исчисляется среднегодовое число коек, которое устанавливается в зависимости от сроков развертывания новых коек, путем прибавления к переходящему числу коек на начало планируемого года среднегодового их прироста.
Для исчисления расходов на питание больных и приобретение медикаментов необходимо установить число дней функционирования одной койки в году и на основании этого - общее количество койко-дней в больнице путем умножения среднегодового количества коек на число дней функционирования одной койки в году. Число дней функционирования одной койки в году по каждому профилю коек различно и должно определяться с учетом статистических отчетных данных плана мероприятий по эффективному использованию коечного фонда. При определении числа дней функционирования одной койки в году необходимо учитывать возможность увеличения числа дней использования коек за счет лучшего их распределения по специализированным отделениям, а также сокращения сроков капитального ремонта организации, дезинфекции и других причин. Койки, временно свернутые в связи с дезинфекцией, капитальным ремонтом или карантином, относятся к числу фактически развернутых. Приставные койки в число действующих коек не включаются, однако число дней, в течение которых эти койки были заняты больными, включается в показатель «Количество койко-дней». Число койко-дней, проведенных матерями с больными детьми, в палатах реанимации в общее количество койко-дней по больнице не включается, а показывается отдельно.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 3811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.038 с.) |