Структура и функции городской больницы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и функции городской больницы



Стационар:проектная мощность – 186 койка (работа круглосуточно).

Структура городской больницы:

- управление;

- лечебные отделения;

- административно-хозяйственная часть.

Управление – главный врач, заместители главного врача по медико-социальной экспертизе и реабилитации, по административно-хозяйственной работе, по медицинской части.

Руководство больницей осуществляет главный врач, который организует работу учреждения в соответствии с Положением о нем, приказами и инструкциями органов управления здравоохранением и руководствуется действующим законодательством. Он отвечает за лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную деятельность учреждения.

Заместитель главного врача по медицинской части непосредственно руководит и отвечает за качество лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической работы больницы, руководит деятельностью заведующих отделениями и врачей, контролирует качество диагностики, лечения, питания и ухода за больными. Заместитель главного врача обеспечивает проведение мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала, разрабатывает план конференций и занятий с врачами и контролирует выполнение его. Он ответственен за правильную постановку медицинского учета и отчетности, составляет отчеты.

В больнице имеются следующие лечебные отделения:

 

-Терапевтическое отделение

-Детское отделение

-Хирургическое отделение

-Гинекологическое отделение

-Реанимационное отделение

Кроме лечебных отделений развёрнуты следующие структурные подразделения:

1. Приёмное отделение

2. Отделение функциональной диагностики

3. Физиотерапевтический кабинет

4. Стерилизационно - дезинфекционное отделение

5. Операционный блок

6. Клинико-диагностическая лаборатория

7. Отдел лучевой диагностики:

- рентгенологическое отделение

- кабинет УЗИ-диагностики

8. Аптека

Административно-хозяйственная часть: пищеблок, склады, прачечная, технический отдел, гаражи и др.

Функции городской больницы:

1) Обеспечение населения района и города квалифицированной и специализированной медицинской помощью;

2) Организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения в районе;

3) Осуществление мероприятий по повышению качества медицинской помощи и улучшению здоровья населения;

4) Проведение профилактической работы;

5) Консультация и лечение больных.

Кадры и нагрузка врачей

Терапевтическое отделение обслуживает население г.п Вороново и Вороновского района.

Терапевтическое отделение рассчитано на 70 коек: 20невролгических, 45терапевтических, 5 эндокринологических.

Штаты отделения: врачей-3(2-терапевта,1-невролог), средний медицинский персонал-12. В отделении зарегистрированы 1 ставка зав. отделением, 2 ставки врача-ординатора,1,0 ставки врача невролога. Среди врачей зав.отделением и невролог имеют высшую квалификационную категорию, врач-ординатор 2 квалификационную категорию.

Планирование и финансирование больницы

З

дравоохранение относится к сфере нематериальных услуг. Реализация современных принципов управления и планирования особенно трудна в здравоохранении. Это обусловлено сложностью инфраструктуры, многообразием типов учреждений, профилей больничных коек и специализацией, подчинением учреждений здравоохранения органам различного уровня управления (республиканского, городского, районного, ведомственного).

Финансовое и материальное обеспечение отрасли осуществляется по остаточному принципу. Не всегда здравоохранение находится в поле зрения руководящих органов республики. Но и те ресурсы, которые выделяются здравоохранению, используются недостаточно рационально из-за отсутствия хорошо отлаженного механизма управления. Особенно в запущенном состоянии оказалось планирование – главное звено, сердцевина управления отраслью. В качестве рубежей планирования выступают экстенсивные показатели: число коек, посещений и др. Качественные показатели, отражающие эффективность использования ресурсов, практически отсутствуют. Планирование осуществляется лишь в рамках народно-хозяйственного и территориального планов. Отсутствуют перспективный отраслевой план, отраслевые планы проектно-изыскательных работ, капитального строительства. Нуждаются в совершенствовании механизмы экономического управления отраслью: цены, распределение ресурсов, платные услуги, нормы финансирования, оплаты труда, материального стимулирования и т.д.

Одним из основных недостатков планирования является то, что долгое время планирование отталкивалось не от реальной потребности населения в конкретных видах медицинской помощи, необходимости использования медицинскими учреждениями тех или иных ресурсов, оборудования, а от опосредованных показателей, таких как количество коек, должностей посещений, мощности существующей сети и др.

Целью планирования здравоохранения является выработка стратегии управления отраслью на основе глубокого и всестороннего анализа и проведения мер по обеспечению оптимального использования всех ресурсов для достижения более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.

В современных условиях при переходе к финансированию системы здравоохранения на одного жителя ориентация планирования должна быть направлена не на имеющиеся ресурсы, необходимые для содержания учреждения здравоохранения, а на финансирование оказания определенных объемов медицинской помощи.

Задачи планирования на современном этапе:

- обеспечить снижение удельной затратности оказания медицинской помощи;

- оптимизировать структуру и размещение сети учреждений здравоохранения;

- снабдить учреждения здравоохранения реальным экономическим инструментом, позволяющим принимать грамотные управленческие решения;

- способствовать выработке рационального хозяйственного механизма в отрасли;

- содействовать распространению прогрессивных форм оказания медицинской помощи;

- обеспечить научно-технический прогресс.

 

- Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде:

- определение основных целей и функций ЛПУ (стационарная, амбулаторно-поликлиническая, консультативная или лечебная, специализация и т.д.);

- определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которой ведет к достижению цели;

- формирование сети ЛПУ;

- определение потребности в ресурсах;

- расчет предположительных поступающих средств;

- корректировка плановых показателей;

- определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей.

 

- Нормативная база должна основываться на данных:

- повозрастной структуры населения (фактор, определяющий уровень заболеваемости населения);

- уровня заболеваемости, зависящей от экологических, социально-экономических и иных условий;

- уровня обращаемости, связанной с заболеваемостью, территориальной удаленностью, сложившимися традициями обращения и т.д.;

- реальных и предполагаемых потоков больных в ЛПУ и другие учреждения;

- расселение жителей и его влияния на реализацию потребности в медицинской помощи;

- финансовых затрат на лечение в других ЛПУ (сравнительная характеристика).

 

- При формировании перспективной сети учреждений здравоохранения следует соблюдать следующие принципы:

- оптимальность (сеть учреждений здравоохранения должна обеспечивать полную и равную доступность медицинской помощи жителям в минимальное время);

- единство нормативного обеспечения потребности жителей города и села в медико-санитарном обслуживании;

- сочетание территориального и программно-целевого планирования при формировании структуры сети;

- системность, т.е. функционально-организационное единство всех ЛПУ территории, оказывающих медицинскую помощь городским и сельским жителям;

- ступенчатость в организации медицинской помощи с учетом систем расселения населения;

- этапность оказания медицинской помощи в зависимости от характера и сложности заболевания;

- территориальное приближение специализированной медицинской помощи путем создания межрайонных и зональных центров;

- соответствие мощности и структуры учреждений здравоохранения численности обслуживаемого населения.

Мощность и структуру отдельных типов учреждений здравоохранения необходимо увязывать с численность обслуживаемого населения исходя из системы планово-организационных ограничений путем введения понятия функциональная лечебная единица (ФЛЕ). Для того, чтобы исключить небольшие по мощности отделения в стационаре или неполноценные с точки зрения нагрузки приемы в поликлиниках, устанавливается минимальная мощность различных типов учреждений, обуславливающая их целесообразную структуру. В первую очередь это касается основных структурно-функциональных элементов – минимальной мощности отделения стационара и объема деятельности врачебной должности.

Планирование больничной помощи и использования коечного фонда

Больничная койка – один из основных показателей ресурсов здравоохранения. В настоящее время основная доля бюджетных средств идет на развитие и содержание сети стационарных учреждений.

При составлении плана структуры сети стационарных учреждений необходимо исходить из нормативов потребности в коечном фонде и количества обслуживаемого населения в различных системах расселения.

Финансирование больницы

О

сновным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание больницы является утвержденная в установленном порядке ее смета расходов.

Смета расходов больницы составляется на календарный год по установленной Министерством финансов республики типовой форме и отражает все расходы больницы, включая расходы на стационар и другие структурные подразделения.

В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данной организации.

Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.

Расчеты к смете составляются больницей исходя из производственных показателей (число коек, число должностей персонала, число амбулаторных посещений и т.д.) и в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат (питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и приобретение мягкого инвентаря), действующих цен и тарифов.

В расчетах к смете приводятся общие сведения о кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади зданий, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.

Смета расходов больницы утверждается руководителем учреждения (или заместителем руководителя).

По больницам, состоящим на республиканском или местных бюджетах, смета утверждается в сроки, устанавливаемые для представления поквартального распределения доходов и расходов соответствующего бюджета.

Смета утверждается в двух экземплярах, один из которых остается в больнице, а второй направляется в вышестоящую организацию.

При рассмотрении и утверждении сметы больницы должна тщательно проверяться законность и правильность включенных в смету расходов.

 

Основные показатели для определения объема расходов больницы

Больница осуществляет медицинскую помощь населению в двух формах:

стационарной - госпитализация больных;

амбулаторно-поликлинической - оказание медицинской помощи больному в поликлинике (амбулатории) или на дому.

Одним из основных показателей больницы, определяющих расходы по смете стационара, является коечный фонд, а амбулаторно-поликлинического отделения - число врачебных должностей и посещений.

Расчетной единицей для определения расходов на содержание больниц является койка и штатная численность, поликлинических отделений - врачебная должность.

При составлении сметы больницы важное значение имеет правильное определение числа коек на начало планируемого периода, исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и учета возможности развертывания коек в оставшийся период времени до конца года, в пределах числа коек, предусмотренных по плану.

Увеличение числа коек в планируемом году (прирост коек) определяется вышестоящим органом здравоохранения при формиpoвaнии сметы, исходя из потребности и возможности их размещения и в соответствии с показателями государственного плана экономического и социального развития.

При планировании коечного фонда больницы необходимо учитывать эффективность использования действующего коечного фонда.

Для определения расходов на содержание больницы исчисляется среднегодовое число коек, которое устанавливается в зависимости от сроков развертывания новых коек, путем прибавления к переходящему числу коек на начало планируемого года среднегодового их прироста.

Для исчисления расходов на питание больных и приобретение медикаментов необходимо установить число дней функционирования одной койки в году и на основании этого - общее количество койко-дней в больнице путем умножения среднегодового количества коек на число дней функционирования одной койки в году.

Число дней функционирования одной койки в году по каждому профилю коек различно и должно определяться с учетом статистических отчетных данных плана мероприятий по эффективному использованию коечного фонда.

При определении числа дней функционирования одной койки в году необходимо учитывать возможность увеличения числа дней использования коек за счет лучшего их распределения по специализированным отделениям, а также сокращения сроков капитального ремонта организации, дезинфекции и других причин.

Койки, временно свернутые в связи с дезинфекцией, капитальным ремонтом или карантином, относятся к числу фактически развернутых.

Приставные койки в число действующих коек не включаются, однако число дней, в течение которых эти койки были заняты больными, включается в показатель «Количество койко-дней».

Число койко-дней, проведенных матерями с больными детьми, в палатах реанимации в общее количество койко-дней по больнице не включается, а показывается отдельно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 3811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.038 с.)