ТОП 10:

Описание опытной работы по использованию проектной деятельности как средства формирования положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природы



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50……..» третьей категории, общеразвивающего вида введено в эксплуатацию в феврале 1988 года. Детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет. Детский сад расположен в экологически чистом районе с развитой инфраструктурой.

Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: почта, два магазина, амбулатория, библиотека…. Хорошее природное окружение: река, озеро, лес, луг, поля агрофирмы «Россия» дает возможность для экологической деятельности с детьми.

Площадь территории детского сада составляет 6267,5кв м. Территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории д/сада расположены 3 прогулочных участка. Участки оснащены игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. В летнее время года здесь разбиваются клумбы, имеется хозяйственная зона.

Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. В развивающем пространстве детского сада есть музыкальный зал, спортивные уголки, фитобар. Групповые оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программы «От рождения до школы».

Основной задачей современного этапа развития системы дошкольного образования является внедрение и реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В рамках реализации стандарта образования в нашем детском саду реализуются следующие комплексные и парциальные программы:

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Юный эколог» С. Н.Николаевой. Для решения социальных задач воспитания педагогический коллектив использует парциальную программу «Безопасность» О. Л.Князевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Н.Авдеевой.

Реализация данных программ обеспечивает социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников в рамках образовательного стандарта.

Основная особенность современных требований к дошкольному образованию заключается в максимальной интеграции различных областей и совершенствовании форм работы с детьми. Именно поэтому наше внимание было обращено к проектной деятельности, которая дает возможность для интеграции содержания образования и организации разнообразных видов детской деятельности.

Общей целью организации экологических проектов было создание условий для подготовки детей к обучению основам экологии, формирования у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую (художественно-эстетическую), ценностно-ориентированную, коммуникативную.

Намеченные проекты выполнялись всем коллективом детей или отдельными группами под постоянным наблюдением и руководством воспитателя. Каждый проект включал подготовительный, исследовательский этапы и обсуждение результатов. Работа по проектам носила интегрированный характер: результаты дети обобщали в виде рисунков, коллажей, участвовали в инсценировках, праздниках.

Тематика подбираемых проектов отражала особенности времени года и жизнедеятельности разнообразных живых объектов, чтобы рассматриваемый материал был понятен детям, и на его основе прочнее формировалось положительное отношение к живым объектам природы. В каждом сезоне мы выделяли наиболее яркие, характерные явления в неживой и живой природе, деятельности человека. Такое расположение материала обеспечивало чувственное восприятие происходящих в природе изменений и установление связи между отдельными явлениями, а также повторность в их наблюдении…..

 

Таким образом, проектная деятельность с целью формирования положительного отношения к объектам живой природы на базе старшей группы МБДОУ №50 …была организована с учетом принципа сезонности и разнообразия объектов живой природы, с опорой на непосредственное взаимодействие детей с доступными объектами живой природы в разнообразных формах: играх, наблюдениях, природоохранных акциях, экскурсиях. Непременным условием работы по каждому проекту было использование методов и средств, побуждающих детей к эмоциональному отношению к живым объектам.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.005 с.)