Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение уровня сформированности положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С целью выявления эффективности реализуемых педагогических условий формирования положительного отношения старших дошкольников к объектам живой природы посредством проектной деятельности мы проводили диагностическое обследование детей двух старших возрастных групп МБДОУ № 50 ….. и МБДОУ д/с №16……: экспериментальной и контрольной соответственно. Для работы мы использовали методику оценки сформированности субъективного отношения детей к природе, предложенную в пособии Зебзеевой В.А. [12, 165-167]. Данная методика разработана на основе методик, предложенных Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Цель диагностики - выявить уровень сформированности субъективного отношения к объектам живой природы. В ходе диагностики мы оценивали несколько показателей: - широта отношения к объектам живой природы (ребенок проявляет интерес к одному или многим объектам?). Для оценки этого параметра мы предлагали детям отобрать картинки и назвать объекты живой природы, которые любишь и всегда жалеешь. - устойчивость (устойчив ли интерес ребенка к объектам живой природы?). Мы фиксировали, сколько раз в течение дня ребенок общался с объектами живой природы (по собственной инициативе или по инициативе воспитателя). - осознанность (может ли ребенок описать свои чувства по отношению к объектам живой природы?). Для оценки этого параметра мы предлагали детям рассказать, что они чувствуют, когда находятся в уголке природы и смотрят на цветы или животное. - интенсивность в перцептивно-аффективной сфере. У детей спрашивали, считают ли они пятнистые, колючие растения или скользкие, с отсутствующей шерстью животных некрасивыми. Что бы они им рассказали, увидев их? - интенсивность в когнитивной сфере. У детей спрашивалось, какие передачи, книги об объектах живой природы им известны? - интенсивность в практической сфере. Детей спрашивали, что они будут делать, если им подарят цветок или животное? Для чего мы выращиваем комнатные растения и заводим домашних животных? На основе анализа ответов делали вывод о прагматическом или непрагматическом отношении ребенка к природе. - интенсивность в сфере поступочного компонента. В ходе беседы спрашивали, что сделает ребенок, если увидит засохшую землю в цветочном горшке или пустую кормушку в клетке попугая? - модальность. В процессе наблюдения за растением и животным мы пытались определить, как относится ребенок к ним – как к объекту или как к субъекту? Задавали детям вопросы о нем: что оно делает? Зачем? Что «думает»? что пытается нам сказать? - доминантность. Мы отбирали девять картинок с изображением разных предметов на темы: «люди», «труд», «растения», «искусство», «животные», «здания», «отношения», «игрушки», «посуда». Предлагали выбрать из них три самые, на его взгляд, важные (по мере того как ребенок делал выбор картинкам присваивались номера 1, 2, 3, затем предлагалось выбрать три самые неважные – им присваивались номера 5,6,7, остальные карточки оставались под номером 4). Оценивали, на каком месте оказались растения, животные, люди? Чему отдает предпочтение ребенок? Сформированное положительное отношение к объектам живой природы у дошкольников данная диагностика дает возможность проследить по следующим признакам: - широта и устойчивость интереса к объектам живой природы, условиям жизни растений и животных; - попытка оценивать их состояние с позиции «хорошо» или «плохо»; желание участвовать в экологически ориентированной деятельности; - эмоциональная реакция на встречу с прекрасным (красивыми цветами, фотографиями животных и т.д.). Попытки передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.п.); - соблюдение правил поведения в уголке природы, во время прогулок в сад и т.д.; проявление готовности оказать помощь нуждающимся в ней растениям и животным. Для удобства оценки уровня сформированности положительного отношения к объектам живой природы, мы выделили три уровня сформированности отношения: Высокий уровень: широта и устойчивость интереса к объектам живой природы; желание участвовать в экологически ориентированной деятельности; проявление эмоций при виде растений и животных, отражение чувств в рисунках, играх; готовность оказать помощь нуждающимся растениям и животным. Средний уровень: проявление интереса к объектам живой природы, эмоциональное восприятие растений и животных и отражение чувств в играх и рисунках. Низкий уровень: отсутствие интереса к объектам живой природы и эмоциональной реакции при встрече с ними, отсутствие растений и животных в содержании рисунков и игр. По результатам диагностики уровня сформированности положительного отношения к объектам живой природы в начале года, в экспериментальной группе из 25 человек были выявлены следующие результаты (см.Приложение 1, Диаграмма 1): Высокий уровень – 4 человека (16%); Средний уровень – 11 человек (44%); Низкий уровень – 10 человек (40%). Анализируя результаты, мы видим, что детей, готовых помочь растениям и животным в случае необходимости, имеющих желание участвовать в экологически ориентированной деятельности мало, всего 16%. В то же время достаточно большое количество детей не проявляют интереса к объектам живой природы, равнодушны при их наблюдении (40%). В начале года, в контрольной группе из 24 человек были выявлены следующие результаты (см. Приложение 1, Диаграмма 2): Высокий уровень – 3 человека (13%); Средний уровень – 13 человек (54%); Низкий уровень – 10 человек (42%). Анализируя результаты, мы видим, что также как и в экспериментальной группе, детей, имеющих желание участвовать в экологически ориентированной деятельности мало, всего 13%. В то же время достаточно большое количество детей не проявляют интереса к объектам живой природы, равнодушны при их наблюдении (42%). Такие результаты подвели нас к необходимости проведения специальной работы по формированию положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природы посредством современной формы организации педагогического процесса – проектной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.46 (0.007 с.) |