Педагогические условия использования проектной деятельности как средства формирования положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические условия использования проектной деятельности как средства формирования положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природы



 

Процесс взаимодействия ребёнка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребёнка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому в проектной деятельности важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимодействии со средой обитания и формирование на этой основе положительного отношения к природным объектам.

Анализ теоретико-методологических исследований по данной проблеме позволил выявить нам ряд педагогических условий, при которых использование проектной деятельности в формировании у старших дошкольников положительного отношения к объектам живой природы будет более эффективно.

Во-первых, тематика проектов должна отражать особенности времени года и жизнедеятельности разнообразных живых объектов. Так, Ж.А. Сафонова, указывает, что проекты необходимо реализовывать по различным объектам живой природы- – животные, растения, грибы, человек, с тем, чтобы показать живую природу во всем ее многообразии [41, 1]……

Во – вторых, в ходе проектной деятельности важно создать возможность для непосредственного контакта детей с живыми объектами природы и использования различных форм взаимодействия с ними…..

В-третьих, в ходе проектной деятельности должны использоваться методы и средства, побуждающие к эмоциональному отношению к живым объектам. К таким методам относятся: упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия, эстетически воспитывающие ситуации, природоохранные мероприятия и т.д. …..

 

Таким образом, педагогическими условиями формирования положительного отношения к объектам живой природы являются: возможность для непосредственного контакта с живыми объектами природы и использование различных форм взаимодействия с ними, отражение в тематике проектов особенностей времени года и жизнедеятельности разнообразных живых объектов, использование методов и средств, побуждающих к эмоциональному отношению к живым объектам.

 

Выводы по 1 главе

Субъективное отношение – это субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями мира, являющееся фактором, обуславливающим поведение. Существует несколько типов субъективного отношения к природе: перцептивно-аффективный объектно-непрагматический; когнитивный субъектно-непрагматический; когнитивный субъектно-прагматический; практический объектно-прагматический; практический субъектно-прагматический; поступочный субъектно-непрагматический. В дошкольном возрасте преобладает когнитивный субъектно-прагматический тип субъективного отношения к природе.

Проектная деятельность в детском саду – это такая форма организации педагогического процесса в ДОО, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Использование проектной деятельности в качестве средства формирования положительного отношения к объектам живой природы эффективно, если в ходе проектной деятельности имеется возможность для непосредственного контакта с живыми объектами природы и используются различные формы взаимодействия с ними; тематика проектов отражает особенности времени года и жизнедеятельности разнообразных живых объектов; в ходе проектной деятельности используются методы и средства, побуждающие к эмоциональному отношению к живым объектам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.004 с.)