Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические условия использования проектной деятельности как средства формирования положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс взаимодействия ребёнка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребёнка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому в проектной деятельности важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимодействии со средой обитания и формирование на этой основе положительного отношения к природным объектам. Анализ теоретико-методологических исследований по данной проблеме позволил выявить нам ряд педагогических условий, при которых использование проектной деятельности в формировании у старших дошкольников положительного отношения к объектам живой природы будет более эффективно. Во-первых, тематика проектов должна отражать особенности времени года и жизнедеятельности разнообразных живых объектов. Так, Ж.А. Сафонова, указывает, что проекты необходимо реализовывать по различным объектам живой природы- – животные, растения, грибы, человек, с тем, чтобы показать живую природу во всем ее многообразии [41, 1]…… Во – вторых, в ходе проектной деятельности важно создать возможность для непосредственного контакта детей с живыми объектами природы и использования различных форм взаимодействия с ними….. В-третьих, в ходе проектной деятельности должны использоваться методы и средства, побуждающие к эмоциональному отношению к живым объектам. К таким методам относятся: упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия, эстетически воспитывающие ситуации, природоохранные мероприятия и т.д. …..
Таким образом, педагогическими условиями формирования положительного отношения к объектам живой природы являются: возможность для непосредственного контакта с живыми объектами природы и использование различных форм взаимодействия с ними, отражение в тематике проектов особенностей времени года и жизнедеятельности разнообразных живых объектов, использование методов и средств, побуждающих к эмоциональному отношению к живым объектам.
Выводы по 1 главе Субъективное отношение – это субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями мира, являющееся фактором, обуславливающим поведение. Существует несколько типов субъективного отношения к природе: перцептивно-аффективный объектно-непрагматический; когнитивный субъектно-непрагматический; когнитивный субъектно-прагматический; практический объектно-прагматический; практический субъектно-прагматический; поступочный субъектно-непрагматический. В дошкольном возрасте преобладает когнитивный субъектно-прагматический тип субъективного отношения к природе. Проектная деятельность в детском саду – это такая форма организации педагогического процесса в ДОО, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации. Использование проектной деятельности в качестве средства формирования положительного отношения к объектам живой природы эффективно, если в ходе проектной деятельности имеется возможность для непосредственного контакта с живыми объектами природы и используются различные формы взаимодействия с ними; тематика проектов отражает особенности времени года и жизнедеятельности разнообразных живых объектов; в ходе проектной деятельности используются методы и средства, побуждающие к эмоциональному отношению к живым объектам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.88 (0.006 с.) |