Независимо от типа привода мачта должна иметь тормоз, фиксирующий ее на заданной высоте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Независимо от типа привода мачта должна иметь тормоз, фиксирующий ее на заданной высоте.



Конструкция мачты должна допускать ее эксплуатацию без растяжек при скорости ветра до 10 м/с.

 

Требования к дополнительному электрооборудованию

 

5.10.1 Устройства освещения и световой сигнализации базового шасси, подвергшиеся доработке при изготовлении ПА, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769, Правилам ЕЭК ООН № 4 [2], № 6 [3], № 7 [4], № 23 [5], № 48 [6], № 73 [8], № 87 [9], № 91 [10].

5.10.2 Требования к ПА с напряжением бортовой сети 24 В приведены в 5.2.17 настоящего стандарта.

5.10.3 Дополнительное электрооборудование должно обеспечивать:

- подачу специальных звуковых и световых сигналов по ТД на конкретную модель ПА;

- освещение рабочих зон и отсеков;

- сигнализацию о наличии открытых дверей и о других аварийных режимах;

- работу средств связи, контрольных приборов пожарной надстройки, указателей, дополнительных подогревателей и т. п.

Электрооборудование должно соответствовать требованиям, указанным в ТД на конкретную модель ПА.

5.10.4 При подключении дополнительного электрооборудования должен быть обеспечен баланс мощности источников питания при максимальном количестве включенных потребителей во всем диапазоне условий эксплуатации, включая наиболее неблагоприятное их сочетание (зима, ночь и т. д.).

5.10.5 При монтаже дополнительного электрооборудования и проводки должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности.

5.10.6 ПА должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами-искателями в передней и задней частях автомобиля.

Управление передней фарой-искателем должно осуществляться из кабины с правого крайнего места.

Требования к размещению и подключению противотуманных фар - по ТД на конкретную модель ПА.

Требования к силе света фар-искателей - по ТД на конкретную модель ПА.

5.10.7 Внутреннее освещение ПА должно обеспечивать четкую видимость маркировки, делений на шкалах указателей, измерительных и контрольных приборов.

Уровень освещенности должен быть не менее:

- для указателей, контрольных и измерительных приборов, маркировки элементов системы управления в кабине и насосном отсеке - 20 лк;

- для кабины и салона - 10 лк;

- для отсеков кузова с ПТВ - 10 лк.

5.10.8 Салон должен быть оборудован плафонами внутреннего освещения с автономным включением.

5.10.9 В зоне правого крайнего сиденья в кабине водителя (рабочее место командира отделения) должен быть размещен светильник местного освещения (или предусмотрено место для его размещения и подключения), не ослепляющий водителя.

5.10.10 ПА должен быть оснащен выключателем аккумуляторной батареи (отключателем массы) базового шасси.

5.10.11 Автомобили, имеющие насосные установки, должны быть оборудованы счетчиком времени наработки насоса с погрешностью измерения ±4 %.

5.10.12 Электрическая проводка, проходящая внутри отсеков кузова, должна иметь разъемы, позволяющие демонтировать узлы и агрегаты пожарной надстройки без демонтажа электропроводки.

5.10.13 Каждая электрическая цепь питания любого элемента дополнительного электрооборудования должна оснащаться плавким предохранителем (или автоматическим размыкателем), облегчающим быстрый поиск неисправностей в системе. Предохранители рекомендуется монтировать в одном блоке.

Цепи, питающие устройства с малым потреблением тока, могут оснащаться общим предохранителем, при условии, что сила проходящего через него тока не будет превышать 16 А.

5.10.14 Все провода должны быть надежно защищены и прочно укреплены, чтобы исключалась возможность их обрыва, перетирания или износа.

Отверстия и вырезы для прохода проводов через элементы кузова или шасси должны иметь защиту (обработку или обрамление) для предохранения изоляции проводов от повреждения.

5.10.15 Все провода должны быть надежно изолированы и выдерживать воздействие температуры и влажности, которому они подвергаются.

Ни в одном из проводов дополнительной электрической цепи не допускается ток, сила которого превышает допустимое значение для данного провода, с учетом способа его установки и максимальной окружающей температуры.

5.10.16 Длина жил проводов должна быть с запасом не менее 50 мм на переоконцевание.

Выводы электрооборудования (контактные зажимы и т. п.) и провода должны иметь маркировку.

5.10.17 На ПА должен быть предусмотрен зажим по ГОСТ 21130 для подключения защитного заземления. Место зажима должно быть отмечено знаком заземления по ГОСТ 21130. Контактная поверхность устройства заземления должна иметь противокоррозионное покрытие с высокой электропроводностью.

Место размещения заземляющего зажима должно быть электрически связано с выходными патрубками для подачи воды от насоса.

Заземление должно осуществляться с помощью неизолированного медного многожильного провода сечением не менее 10 мм2, снабженного специальным устройством крепления к заземляющим конструкциям.

 

Требования стойкости к внешним воздействиям

 

5.11.1 По устойчивости к климатическим воздействиям ПА должны соответствовать исполнению У, УХЛ или ХЛ, категории размещения 1 (эксплуатация на открытом воздухе), в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной) по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (помещения с температурой воздуха не ниже 10 °С), если иное не предусмотрено требованиями к конкретной модели.

По требованию заказчика возможно изготовление модификаций ПА для использования в макроклиматических районах с более широким (или узким) диапазоном температур.

Дополнительные технические требования к таким ПА устанавливаются в ТД на конкретные модели ПА.

5.11.2 Требования к допустимой скорости ветра, запыленности воздуха и высоте над уровнем моря - по ТД на конкретную модель ПА.

5.11.3 По требованию заказчика конструкция ПА должна обеспечивать возможность установки системы теплозащиты основных агрегатов, в первую очередь топливных баков, для защиты автомобиля от действия повышенных тепловых потоков с интенсивностью теплового излучения 4,0; 14,0 и 25,0 кВт/м2 при тушении крупных пожаров в открытых и закрытых пространствах.

Параметры и конструкция систем теплозащиты (экран, покрытия, орошение) - по ТД на конкретную модель ПА.

 

Требования эргономики

 

5.12.1 Номенклатура эргономических показателей определена ГОСТ 4.332.

5.12.2 Уровень внутреннего шума в салоне во время движения ПА с выключенной сиреной согласно ТД на конкретную модель ПА, уровень звука на рабочем месте оператора - ГОСТ 12.1.003.

5.12.3 Антропометрические требования к размещению личного состава, обеспечению его оперативной посадки и высадки должны быть выполнены по 5.4.

5.12.4 Уровень освещенности салона и других рабочих зон - по 5.10.7.

5.12.5 Усилия, прикладываемые к органам управления специальными агрегатами ПА, не должны превышать значений, установленных требованиями ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.

5.12.6 Взаимное расположение органов управления специальными агрегатами на рабочем месте оператора - согласно 5.7.22.

Центры рукояток (маховиков, выключателей, тумблеров и т. п.) органов управления должны находиться в пределах зон досягаемости по ГОСТ 27258.

5.12.7 Эргономические показатели рабочей зоны оператора (насосной установки, порошковой установки, ствольщика) должны соответствовать ГОСТ 12.2.033 в части требований к работе оператора стоя.

5.12.8 Размеры рукояток рычагов и других ручных органов управления выполняются по ГОСТ 21753.

Расстояние между рукоятками должно быть не менее 50 мм, длина свободной части рычага - не менее 150 мм при любом его положении.

5.12.9 Элементы органов управления, с которыми соприкасаются руки оператора или других пожарных, следует изготавливать из материала с теплопроводностью не более 0,2 Вт/м2, или они должны иметь покрытие из этого материала толщиной не менее 0,5 мм.

5.12.10 Для обозначения функционального назначения органов управления следует применять символику по ГОСТ 26336.

Допускается применение дополнительных символов, не установленных ГОСТ 26336, отражающих специфику назначения и работы ПА и его специальных агрегатов.

В рабочей зоне оператора насосной установки должна быть размещена диаграмма подачи насоса в зависимости от оборотов.

5.12.11 Размеры скоб и ручек, предназначенных для управления, открывания крышек и люков сосудов, дверей салона и отсеков, поручней и прочих элементов, должны обеспечивать возможность захвата их рукой в утепленной рукавице.

5.12.12 Должна быть обеспечена возможность свободного доступа ко всем устройствам, элементам, деталям, подлежащим обслуживанию и контролю в эксплуатации.

5.12.13 Требования к размещению ПТВ в отсеках кузова установлены в 5.5.10.

Схема размещения ПТВ должна обеспечивать возможность его съема при минимальном числе простых и ритмичных движений рук и перемещений личного состава боевого расчета.

5.12.14 Продолжительность подготовки для выезда из гаража и боевого развертывания на месте пожара устанавливается нормативной документацией в соответствии с ведомственными нормативами по пожарно-строевой подготовке пожарной охраны.

 

5.13 Конструктивные требования

 

5.13.1 Полная масса ПА установлена 5.1.1.

Распределение полной массы по осям и бортам – 5.3.2.

5.13.2 Габаритные размеры ПА должны соответствовать требованиям 5.3.22.

5.13.3 Требования к компоновке составных частей ПА установлены в 5.3.

5.13.4 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении ПА, должны соответствовать требованиям технической документации на их изготовление.

5.13.5 Должен применяться минимальный типаж крепежных изделий.

Винты, болты и другие крепежные элементы, часто отвинчиваемые в процессе эксплуатации, должны выполняться не выпадающими.

Крепежные детали при сборке должны быть надежно затянуты и не должны иметь сбитых граней и сорванных шлицев.

5.13.6 Резьба на деталях должна быть полного профиля, без раковин, вмятин, забоин, подрезов и сорванных ниток. Допускаются местные срывы, выкрашивание и дробление резьбы общей длиной не более 10 % длины нарезки, а на одном витке - не более 20 % его длины.

5.13.7 Детали, прошедшие термическую обработку, не должны иметь трещин, расслоений, пятнистости цементированной поверхности и других дефектов, снижающих качество.

Исправление недоброкачественной термической обработки любой детали допускается производить не более одного раза.

5.13.8 Свариваемые детали перед сваркой должны быть очищены от грязи и ржавчины. Сварные швы должны быть зачищены.

В сварных соединениях на наружной поверхности не допускаются трещины, непровары, наплывы, подрезы, свищи, отдельные протяженные дефекты, цепочки и скопления пор и шлаковых включений, ухудшающие внешний вид и снижающие прочность изделия.

5.13.9 Детали из листового и фасонного проката в местах изгиба не должны иметь трещин.

5.13.10 Поверхности литых деталей не должны иметь трещин, посторонних включений и других дефектов, снижающих прочность и ухудшающих внешний вид изделия.

На поверхности литых деталей не допускаются раковины длиной более 3 мм и глубиной, превышающей 25 % толщины стенки отливки, если в рабочей документации нет иных требований к отливке.

На необрабатываемых поверхностях отливок допускаются исправления литейных дефектов путем заварки с последующей зачисткой заподлицо с поверхностью отливки.

5.13.11 Контактирующие (сопрягаемые) поверхности деталей, соединяемые с помощью клепки, резьбовых и других соединений, должны быть предварительно загрунтованы или окрашены.

5.13.12 На поверхностях деталей не должно быть острых кромок, заусенцев, забоин, вмятин и других дефектов, снижающих прочность, ухудшающих внешний вид и способных нанести травму личному составу при применении и обслуживании изделия.

5.13.13 Наружные поверхности ПА должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме резины, стекол и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже III класса по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации VI для исполнений У, ХЛ1- для исполнения ХЛ по ГОСТ 9.104.

Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием - по ГОСТ 9.402.

5.13.14 Окраска автомобилей должна соответствовать принятым цветографическим схемам.

5.13.15 Толщина лакокрасочного покрытия должна быть не менее:

- 15 мкм - для однослойного покрытия;

- 35 мкм - для двухслойного покрытия;

- 55 мкм - для трехслойного покрытия.

Наружные металлические поверхности должны быть окрашены не менее, чем в два слоя по грунтовке.

5.13.16 Нижние поверхности кузовов, кабины, отсеков, подножек, элементов трансмиссии, ходовой части, днища цистерн и сосудов ПА должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже VI класса по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации - согласно 5.13.13.

Цвет покрытия должен быть черным или иным в зависимости от цвета эмали, применяемой на базовом шасси.

Для покрытий должна применяться эмаль марки ПФ-115 по ГОСТ 6465 или другие эмали того же цвета, по защитным свойствам не ниже указанной.

5.13.17 Внутренние поверхности кабины, салона, отсеков кузова, насосного отсека должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже V класса по ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации - согласно 5.13.13.

Цвет покрытия - светло-голубой, серо-голубой, светло-серо-голубой. Для покрытий должны применяться эмали марок ХВ-110 по ГОСТ 18374, ПФ 115 по ГОСТ 6465, МЛ-152 по ГОСТ 18099 или другие эмали тех же цветов, по защитным свойствам не ниже указанной.

5.13.18 Повреждения лакокрасочных покрытий после сборки должны быть устранены. Если площадь поврежденного участка отдельной панели или сборочной единицы превышает 10 % от площади окрашенной поверхности, то должно быть проведено восстановление покрытия по всей поверхности.

При повреждении внешнего слоя подкраска должна производиться тем же покрывным лакокрасочным материалом. Разные оттенки покрытия допускаются в соответствии с нормативной документацией на данный лакокрасочный материал.

5.13.19 Лакокрасочные покрытия должны позволять применять краски естественной сушки, механизированную мойку сосредоточенной струей воды под давлением до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), а также быть стойкими к воздействию воды, растворов пенообразователей, топлива и смазочных материалов.

5.13.20 Поручни кабины, кузовов, решетки пеналов для рукавов, ручки замков дверей кабины и кузова должны иметь защитно-декоративное покрытие по ГОСТ 9.303.

5.13.21 Смазочные материалы для агрегатов и узлов ПА должны выбираться предпочтительно из числа применяемых для обслуживания базового шасси.

Узлы трения, требующие в процессе эксплуатации периодического восстановления или добавления смазочного материала, должны иметь устройства (масленки и т. п.), позволяющие проводить смазку без разборки или демонтажа узла или соседних агрегатов.

5.13.22 На ПА климатического исполнения ХЛ по ГОСТ 15150 должны применяться топливосмазывающие материалы и эксплуатационные жидкости в исполнении «Арктика».

5.13.23 Узлы и детали с неудобной для зачаливания конфигурацией и массой более 20 кг (отсеки кузова и т. п.) должны иметь грузоподъемные элементы (отверстия, захваты, проушины и т. п.).

5.13.24 Конструкция ПА должна обеспечивать возможность ремонта по агрегатному методу, а также удобство монтажных и ремонтных работ.

При создании ПА должны по возможности применяться унифицированные комплектующие изделия, узлы, агрегаты и механизмы.

 

Требования надежности

 

5.14.1 Надежность ПА должна характеризоваться по нормативной документации следующими показателями безотказности и долговечности:

- гамма-процентная (Y = 80 %) наработка специальных агрегатов и их привода до отказа;

- гамма-процентный (Y = 80 %) ресурс агрегатов ПА до первого капитального ремонта;

- полный средний срок службы до списания.

5.14.2 Гамма-процентная (Y = 80 %) наработка пожарного насоса и его привода до отказа должна составлять не менее:

- для насоса типа ПН-40 УВ - 1500 ч;

- для насоса типа НЦП - 2000 ч.

5.14.3 Гамма-процентная (Y = 80 %) наработка до отказа огнетушащей порошковой установки (с пневматическим приводом) - не менее 70 срабатываний.

5.14.4 Гамма-процентная (Y = 80 %) наработка вакуумной системы до отказа - не менее 450 циклов включений.

5.14.5 Гамма-процентный (Y = 80 %) ресурс специальных агрегатов ПА до первого капитального ремонта - не менее 1500 ч.

5.14.6 Гамма-процентный (Y = 80 %) ресурс огнетушащей порошковой установки (с пневматическим приводом) до первого капитального ремонта - не менее 600 срабатываний.

5.14.7 Гамма-процентный (Y = 80 %) ресурс вакуумной системы, выполненной на базе струйного насоса (газоструя), вакуумного затвора на пожарном насосе и соединительного трубопровода до первого капитального ремонта должен быть не менее 3000 циклов включений.

5.14.8 Срок службы ПА до списания - 10 лет с момента ввода в эксплуатацию.

 

Комплектность

 

5.15.1 ПА должны состоять из основных частей согласно 5.3.1.

Автомобили, укомплектованные комбинированными насосами, должны иметь одну или две рукавные катушки с запасом рукавов высокого давления не менее 60 м каждая.

5.15.2 ПА должны быть укомплектованы ПТВ в соответствии с действующими Нормами табельной положенности [15] и ТД на конкретную модель ПА. Окончательная номенклатура комплектующего оборудования определяется заказчиком при поставке.

Общая масса предлагаемого к размещению на ПА пожарно-технического вооружения не должна находиться в противоречии с требованиями 5.1.1.

5.15.3 ПА должны быть укомплектованы (или должны быть предусмотрены места для размещения) снаряжением для защиты личного состава от воздействия опасных факторов пожара (теплоотражательные и противорадиационные костюмы, средства индивидуальной защиты органов дыхания и др.).

5.15.4 В комплект поставки ПА должны входить:

формуляр, руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке в соответствии с ГОСТ 2.601, паспорта, сертификаты и другая документация на ПТВ и оборудование, а также инструмент, принадлежности (аптечка, огнетушители, противооткатные упоры и т. п.) в соответствии с ТД на конкретную модель ПА;

ремонтная документация по ГОСТ 2.602 для ПА, освоение производства которых закончено в соответствии с ТД на конкретную модель ПА (по требованию потребителя).

В состав сопроводительной документации, поставляемой заказчику, должны входить документы, необходимые для регистрации ПА в территориальных органах безопасности движения.

 

Требования к ПА, оборудованному стрелой (комплектом колен)

 

5.16.1 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны обладать статической и динамической устойчивостью, обеспечивающей возможность безопасного проведения спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:

- при установке их на поверхности с уклоном до 6° включительно;

- при работе с устройствами для подачи ОТВ;

- при скорости ветра на уровне вершины лестницы (люльки) не более 10 м/с.

5.16.2 Среднее давление на грунт от основания выносной опоры АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/см2). Количество выносных опор – не менее четырех.

5.16.3 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП должны иметь блокировки, исключающие:

а) возможность движения стрелы (комплекта колен) при незаблокированных рессорах и поднятых опорах;

б) возможность движения стрелы (комплекта колен) вне рабочего поля;

в) подъем опор при рабочем положении стрелы (комплекта колен);

г) самопроизвольное выдвижение опор во время движения автомобиля;

д) сдвигание стрелы при движении по ней кабины лифта или при нахождении ее не в крайнем нижнем положении;

е) дальнейшее движение стрелы (комплекта колен) после установки их в транспортное положение.

ж) движение автомобиля при включенной коробке отбора мощности, заблокированных рессорах, выдвинутых опорах и поднятой стреле (комплекте колен);

и) движение стрелы (комплекта колен), люльки при соприкосновении крайних точек конструкции (ограничителей лобового удара) с препятствием для АЦЛ, АПСЛ, АЦПК;

к) движение стрелы (комплекта колен) при превышении грузоподъемности более, чем на 10 %.

5.16.4 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП должны иметь аварийный привод для приведения стрелы, комплекта колен в транспортное положение в случае отказа привода основного силового агрегата или двигателя шасси.

5.16.5 Скорость движения вершины АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должна автоматически замедляться при достижении предельных значений поля безопасности или крайних положений исполнительных механизмов приводов движений.

5.16.6 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны быть снабжены указателями (контрольными приборами):

а) высоты подъема и вылета стрелы, комплекта колен, люльки, кабины лифта;

б) угла наклона нижнего колена стрелы;

в) поперечного угла наклона стрелы.

Указатели (контрольные приборы), приведенные в перечислении а), должны быть скомпонованы в едином блоке, хорошо видимом с рабочего места оператора, и иметь погрешность показаний не более 5 %.

5.16.7 Звуковая, световая сигнализация АЦЛ, АПСЛ и АЦПК, распо­ложенная на пультах управления, должна оповещать:

а) о подходе стрелы, комплекта колен, люльки, кабины лифта к границе рабочего поля движения;

б) о перегрузке стрелы, люльки, кабины лифта;

в) о моменте срабатывания ограничителя лобового удара;

г) о моменте отрыва опоры от земли или подкладки;

д) о моменте совмещения осей (для АЦЛ и АПСЛ);

е) о моменте совмещения ступеней (для АЦЛ и АПСЛ).

5.16.8 Со всех пультов управления АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должно быть обеспечено плавное (бесступенчатое) регулирование всех выполняемых движений.

Органы управления стрелой (комплектом колен) должны обеспечивать возможность выполнения одновременно не менее двух маневров, при этом направления маневров АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны совпадать с направлением движения органов управления.

5.16.9 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны иметь систему выравнивания, обеспечивающую горизонтальность пола люльки при любом ее положении и горизонтальность ступеней лестницы, расположенной вдоль стрелы (при ее наличии). При этом отклонение от горизонтальности плоскости пола люльки должно быть не более 3º, а ступеней - не более 2º.

5.16.10 Площадь пола люльки должна составлять для АЦПК с высотой подъема:

до 22 м - не менее 1,4 м2;

от 22 до 31 м - не менее 2,0 м2;

более 31 м - не менее 2,5 м2.

Площадь пола люльки и кабины лифта должна составлять для АЦЛ и АПСЛ с высотой подъема до 25 м - не менее 0,46 м2, более 25 м - не менее 0,7 м2.

5.16.11 Люльки АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны иметь ограждение, образованное двумя рядами поручней на высоте (1,1±0,1) и (0,5±0,1) м. По периметру пола люльки должно быть сплошное ограждение (плинтус) высотой не менее 0,1 м. Элементы ограждения люльки (поручни) должны выдерживать концентрированную нагрузку в различных направлениях не менее 1300 Н.

Кабина лифта должна иметь ячеистое ограждение по периметру высотой не менее 1,5 м.

5.16.12 Люлька АЦПК и кабина лифта АЦЛ и АПСЛ должны быть оборудованы одной или более одностворчатыми дверками с замком, открываемым изнутри и снаружи (люлька АЦПК может быть оборудована откидными поручнями). Ширина прохода при этом должна быть не менее 500 мм.

5.16.13 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК (со стационарной люлькой) должны быть оборудованы двумя пультами управления, расположенными один в люльке, другой на автомобиле.

ППП должен быть оборудован двумя пультами управления выносным (основным) и установленным на автомобиле (вспомогательным).

5.16.14 При управлении движениями люльки с пульта, расположенного в ней, управление с основного пульта должно быть заблокировано.

5.16.15 Органы управления всеми движениями люльки АЦПК на пульте управления должны быть самовозвратными, исключать возможность самопроизвольного их включения и иметь обозначение включаемых движений механизмов.

5.16.16 Пульты управления АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны иметь устройства включения звукового сигнала и аварийной остановки выполняемого маневра без отключения двигателя автомобиля.

5.16.17 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны быть оборудованы переговорными устройствами, обеспечивающими двустороннюю громкоговорящую связь основного пульта управления с люлькой.

5.16.18 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны быть оснащены устройствами для крепления эластичного спасательного рукава и самими рукавами, а также могут комплектоваться другими специальными средствами спасания с высоты.

5.16.19 Световая сигнализация, расположенная в кабине водителя АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП, должна оповещать:

о выходе выносных опор из транспортного положения;

об открытии отсеков платформы.

5.16.20 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны быть оборудованы механи­змом управления двигателем, который обеспечивает запуск, останов и регулирование числа оборотов коленчатого вала двигателя, с размещением его органов управления на основном пульте.

5.16.21 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны быть снабжены счетчиком наработки моточасов работы привода стрелы (комплекта колен), который должен автоматически включаться (отключаться) с включением (отключением) коробки отбора мощности (КОМ).

 

Маркировка

 

5.17.1 Маркировка ПА должна соответствовать требованиям ТД завода-изготовителя на конкретный образец ПА.

5.17.2 На торцевых поверхностях ПА должен быть нанесен манипуляционный знак по ГОСТ 14192 «Центр тяжести» (ПА в состоянии поставки).

5.17.3 Сведения о продукции, отражаемые на изделии и поясняющие порядок его применения, правила безопасности и назначение функциональных деталей, должны быть выполнены на русском языке.

 

Упаковка

 

5.18.1 Полностью укомплектованный ПА должен отправляться потребителю в собранном виде без упаковки.

5.18.2 Эксплуатационная и сопроводительная документации должны быть упакованы в соответствии с ГОСТ 23170 и техническими условиями (далее – ТУ) на конкретную модель ПА.

5.18.3 Перед отправкой потребителю ПА должен быть подвергнут пломбированию. Места пломбирования и виды пломб должны быть указаны в ТУ на конкретную модель ПА.

Перед пломбированием и отгрузкой на предприятии-изготовителе, в соответствии с требованиями по транспортировке базового шасси, необходимо выполнить следующие мероприятия:

- слить воду из системы охлаждения и омывателя стекол (антифриз допускается не сливать);

- отключить аккумуляторную батарею;

- выпустить воздух из пневмосистемы шасси;

- в топливный бак шасси залить топливо, гарантирующее пробег 50 км. Пробка топливного бака должна быть исправна, плотно закрыта и опломбирована;

- на лобовое стекло кабины с внутренней стороны приклеить ярлык, сообщающий об удалении охлаждающей жидкости из системы охлаждения, воды из омывателя стекол, воздуха из пневмоприводов, об отключении и состоянии аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита) и о смазке в двигателе и силовых передачах (летняя, зимняя);

- заправить техническим спиртом вне зависимости от времени года тормозную систему (на тех ПА, где это предусмотрено ТД на базовое шасси).

В случае получения потребителем изделия непосредственно на заводе-изготовителе указанные подготовительные мероприятия не проводятся.

5.18.4 Дополнительные требования к упаковке ПА, предназначенных для экспорта, должны оговариваться контрактом или договором на конкретную модель ПА.

 

Требования безопасности

 

Требования безопасности должны соответствовать разделу 5.

 

Требования охраны окружающей среды

 

7.1 Требования охраны окружающей среды должны соответствовать 5.2.21 и 5.7.27.

Правила приемки

Виды испытаний

 

8.1.1 Для проверки соответствия ПА требованиям настоящего стандарта и ТУ на конкретную модель проводятся следующие виды испытаний:

- предварительные (заводские);

- приемочные;

- квалификационные;

- предъявительские;

- приемо-сдаточные;

- периодические;

- испытания на надежность (ресурсные);

- типовые;

- эксплуатационные;

- специальные.

Определения видов испытаний - по ГОСТ 16504.

Полный объем и методы испытаний ПА при их приемке устанавливаются в ТУ на конкретную модель с учетом требований настоящего стандарта.

 

Требования к ПА, поставляемым на испытания

 

8.2.1 ПА, поставляемые на испытания, должны быть собраны, укомплектованы ПТВ и оборудованием, заправлены горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами.

Требования по заправке огнетушащим порошком при испытаниях должны соответствовать ТД на конкретную модель ПА.

8.2.2 Комплектующие изделия и материалы перед установкой на ПА должны проходить входной контроль по ГОСТ 24297.

Предварительные испытания

 

8.3.1 Предварительные испытания должно проводить предприятие-изготовитель с целью определения возможности предъявления опытного образца на приемочные испытания.

8.3.2 Программа предварительных испытаний должна включать в себя проверку всех обязательных показателей и характеристик, указанных в настоящем стандарте, других показателей в соответствии с техническим заданием на конкретную модель ПА, а также методики проведения испытаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.181 с.)